Деловая игра с коллегами "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи".
консультация по теме

Поздеева  Александра Павловна

Целью этой игры с коллегами было умение диффкренцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретать опыть совместной работы с педагогическим коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра"

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Форма проведения: две  группы,  

Ход игры.

Вопросы для первой группы:

2 слайд

  1. Как вы понимаете, что такое работа с родителями?

3 слайд

  1. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.

4 слайд

  1. Формы работы с родителями.
  • Массовые - совместные мероприятия педагогов и родителей:
  • родительские собрания;
  • конференции;
  • консультации;
  • вечера для родителей;
  • кружки для родителей;
  • школа для родителей;
  • клубы по интересам.
  • Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:
  • Дни открытых дверей;
  • кружки;
  • КВН, викторины;
  • совместное творчество;
  • праздники;
  • родительские собрания;
  • выпуск газеты;
  • концерты;
  • соревнования.

5 слайд

  • Индивидуальные:
  • беседы;
  • посещения на дому;
  • выполнение индивидуальных поручений.
  • Наглядно-информационные:
  • информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ);
  • информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование).

6 слайд

  1. Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

7 слайд

  1. Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?

   Работу с родителями можно разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.

8 слайд

Блоки

Задачи

Формы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация

Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДУ

Соревнования, кружки, выпуск Газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия

9 слайд

 Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

  1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
  2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика.Как Вы начнёте беседу?
  3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
  4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

 

10 слайд

Игровое упражнение "Определи логическую последовательность".

Учебная задача: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.

Ход упражнения.

Каждая группа получает карточки, на которой сформулированы фрагменты проведения или подготовки встречи с родителями. Посовещавшись в течении регламентированного времени, играющие представляют последовательность действий при организации и проведении встречи, комментируя свой выбор.

Содержание текста на карточках.

  1. Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников.
  2. Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.
  3. С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.
  4. Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.
  5. Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.
  6. Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.

11 слайд

Игровое упражнение "Современная семья – какая она?"

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

Ход проведения.

Нарисуйте современную семью. Какой вы себе её представляете? Прокомментируйте.

  Подведение итогов.

"Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые".

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.

 

М. Шварц

Какие вы родители?

Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!

  1. Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.
  2. Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.
  3. Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.
  4. Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.
  5. Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников.
  6. С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.

1.Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.

2.Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников.

3.Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.

4.Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.

5.Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.

6.С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

Конспект деловой игры «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

  Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?На эти и другие во...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».

Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»

Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....

Деловая игра "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

Деловая игра для педагогов по проблемам взаимодействия детского сада и семьи...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...