Конспект НОД в младшей группе , образовательная область "Музыка" "За солнечным зайчиком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Филаретова Елена Владимировна

Конспект традиционного занятия в младшей группе. Может проводиться как итоговое в конце года. У детей именются элементарные навыки игры на детских музыкальных инструментах  и владеют набором несложных  танцевальных движений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающие: -учить самостоятельно менять движения в соответствии с контрастным характером музыки.

- закреплять умения согласованно выполнять движения;

- расширять словарный запас детей;

- учить эмоционально откликаться на характер и настроение музыки;

- продолжать формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие:

- развивать воображение детей;

- развивать умение использовать  знакомые  танцевальные движения в свободной пляске.

Воспитывающие:

- воспитывать доброе отношение к природе

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. дети владеют набором несложных танцевальных движений.

2. Имеют элементарные навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель приходит в группу , здоровается с детьми, обращает внимание на солнечный денек на улице. Неожиданно на стене замечает солнечный зайчик (действия с зеркалом выполняет воспитатель).

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на «зайчика»: как тот весело скачет, радуется.

«Зайчик» бежит по групповой комнате и убегает в дверь.

Музыкальный руководитель предлагает детям последовать за ним .

« Зайчик» приводит детей в зал.

В зале детей встречает Петушок (игрушка).

Дети здороваются с Петушком песенкой- распевкой:

- «Здравствуй, Петя!» или «Здравствуй, Петушок!».

Петушок (воспитатель)-  отвечает детям импровизацией.

Муз.рук. – предлагает похвалить его песенкой .

Исполняется р.н.п. «Петушок»

Муз.рук -  : предлагает детям показать как ходит петушок, как машет крылышками, как звонко он кричит.

Дети выполняют образные движения « Петушок идет»

Муз.рук. замечает, что «зайчика» нет и спрашивает у Петушка, не видел ли тот Солнечного зайчика.

Петушок отвечает, что «Зайчик» спрятался, но оставил детям солнечные лучики, с которыми они могут потанцевать.

Дети выполняют движения с лентами по показу ( муз.Д.кабалевского «Маленькая полечка»)

Ира со словом « Солнышко»

Вот как солнышко встает выше, выше, выше ( дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх, смотрят на них)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (медленно опускают руки вдоль туловища, встают на полную ступню)

Хорошо, хорошо солнышко смеется( покачивают головками, улыбаются « упр. на мимику»)

А под солнышком всем, весело поется! (выполняют движение «пружинка», хлопают)

Муз.рук. – А теперь давайте споем песенку про солнышко.

Дети исполняют песенку « Солнышко» муз.Попатенко

Муз.рук.играет превые такты песни « Дождик» муз.Лобачева

Муз.рук. – Ой, ребятки, что –то случилось с музыкой .Что мы в ней слышим?

Дети :- это дождик пошел.

Муз.рук. – Давайте спрячемся за домики – стульчики послушаем как он капает.

Слушание пьесы «Дождик» муз. Лобачева.

Муз.рук. – говорит детям, что музыка у дождика очень красивая и веселая, а что бы она еще веселей стала, можно украсить ее муз.инструментами. ( предлагает детям выбрать инструменты, которые по их мнению подходят к музыке)

Повторное слушание пьесы «Дождик» Лобачева с муз.инструментами.

Муз.рук. – говорит, что дождик кончился, можно идти гулять, но на улице много луж и нужно надеть сапожки, тогда можно и по лужицам ходить.

Проводится игра « Дождик на дорожке»

Мы наденем все сапожки –( « надевают сапожки»)

Пусть сухими будут ножки –( притопывают попеременно ногами)

Будем ножки поднимать и по лужицам шагать – (идут под « Марш» высоко поднимая колени .)

Посмотрите – ка какая лужица большая…( разводят руками, удивляются)

Высоко подпрыгнем,лужу перепрыгнем!( перепрыгивают воображаемую лужу).

Муз.рук. – А теперь в сапожках наших все мы весело попляшем!

Исполняется пляска « Сапожки» р.н.м обр.Любарского

Петушок – хвалит детей, говорит, что ему было очень весело и дети были веселые, это потому, что все друзья!

Исполняется песня « Есть у солнышка дружок» муз.Попатенко

Муз.рук. – обращает внимание детей на появившегося «солнечного  зайчика», что он завет их прогулку.

Дети прощаются с Петушком и уходят в группу.

                

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в младшей группе, образовательная область «Музыка»  :        

                «За солнечным зайчиком»

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнечный зайчик»

Цель. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "Солнечные зайчики"

Расширяем представления детей о  явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Как меняется природа в зависимости от времени года....

Конспект занятия в младшей группе по аппликации: «Отчего зайчик грустный?»

Основная цель занятия-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать добрые чувства к игровым персонажам. В гости к детям приходит зайчик и просит помочь ему найти вкусную морковку....

Конспект занятия в младшей группе по ИЗО "Солнечные лучики" рисование пальчиками

Конспект занятия в младшей группе по ИЗО "Солнечные лучики" рисование пальчиками...

Конспект занятия в младшей группе по ИЗО "Солнечные лучики" рисование пальчиками

Конспект занятия в младшей группе по ИЗО "Солнечные лучики" рисование пальчиками...