Главные вкладки

    Занятие по художественной литературе для детей подготовительной группы на тему : "Наши любимые герои из сказок"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Купряхина Ольга Александровна

    Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказок, а их задача отгадать автора и главного героя.  Занятие проходит ввиде викторины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podg.gruppe_po_khud.lit_.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой, тема «Наши любимые герои сказок»

    Автор занятия: Купряхина Ольга Александровна, воспитатель

    Цели:

    Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

    Оборудование:

    Кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».

    Воспитатель:

    - Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.

    Воспитатель:

    - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

    1) Скачет сито по полям,
    А корыто по лугам.
    За лопатою метла
    Вдоль по улице пошла…

    Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К.И. Чуковский).

    2). В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин,
    По прозванью «Каланча».
    По фамилии Степанов
    И по имени Степан,
    Из районных великанов
    Самый главный великан.

    Воспитатель:

    - Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).

    3). Пела ночью мышка в норке:
    - Спи, мышонок, замолчи!
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи.

    Воспитатель:

    - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С.Я. Маршак).

    4). Жил-был поп,
    Толоконный лоб.
    Пошел поп по базару
    Посмотреть кой-какого товару.
    Навстречу ему Балда
    Идет, сам не зная куда.

    Воспитатель:

    - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде). Кто написал её? (А.С. Пушкин).

    5). Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: - Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!

    Воспитатель:

    - Кто угадал сказку, как она называется? Кто автор сказки?

    6). Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года.
    Старик ловил неводом рыбу,
    Старуха пряла свою пряжу.

    Воспитатель:

    - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто автор сказки? (А.С. Пушкин).

    Воспитатель:

    - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.

    1) На ветвях сидит не птица,
    А сидит краса девица.
    Сладким голосом поет
    Над рекою в чаще:
    Околдует, зазовет
    И на дно утащит.

    2) Над простым моим вопросом
    Не потратишь много сил:
    Кто мальчишку с длинным носом
    Из полена смастерил.

    3) Он хозяина любил,
    Верно, он ему служил.
    Сапоги носил и злого
    Людоеда победил.

    4) Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака.

    5) В золотых цветах лужайка,
    Солнце светит в синеве.
    Что любил носить Незнайка
    У себя на голове?

    6) Красный, пузатый,
    В семье огородной
    «Сеньором» себя
    Называет он гордо.
    Напрасно он злится,
    Напрасно грозится:
    Его Чипполино
    Совсем не боится.

    7) Много серебра и злата
    В сундуках своих он прятал.
    В мрачном он дворце живет
    И чужих невест крадет.

    8) С ним Малыш знаком давно,
    Он к нему влетел в окно.

    9) Стрела у Ивана,
    Как птица в полете.
    Жена у Ивана
    Живет на болоте. Кто?

    10). В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден.

    Воспитатель:

    - Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.

    Воспитатель:

    - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд). - Верно, если правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.Кроссворд «Герои сказок»

    Воспитатель:

    - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей.

    - У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

    Художественная литература для детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Раздел: "Дополнительная литература"

    В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу "Дополнительная литература"   ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате...

    Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.

    Перспективный  план разработан  для  воспитателей  логопедической  группы  с  целью  оказания  помощи  в  планировании  и  проведении...

    Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».

    Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы  посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение.   Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...

    Чтение художественной литературы для детей подготовительной группы

    Цель:Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений....

    ПРОГРАММА по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы "По-читайка"

    Программа разработана для детей подготовительной группы, на основе парциальной программы Ушаковой О.С....