формирование вокально-хоровых навыков у дошкольников
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Саетгалиева Регина Рабисовна

В презентации выделены основные вокально-хоровые навыки, показаны упражнения  с использованием  наглядно-дидактического материала  М.Ю.Картушиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vokalno_khorovye_navyki.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Саетгалиева Регина Рабисовна МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №34» 2014

Слайд 2

Цель : Формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста. Основные задачи: развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя певческий диапазон; - развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса; - развивать чистоту интонирования, чёткую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию; развивать умение петь выразительно, передавая характер песни; -петь несложные песни в ансамбле с сопровождением инструмента, фонограммы .

Слайд 3

ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ, ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, РАДОСТНЫМ УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!

Слайд 5

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙ ГОРТАНЬ В 2 - 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР ОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 6

ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА УЧИТЫВАТЬ ДИАПАЗОН РЕБЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕВЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА ДОБИВАТЬСЯ НОРМАЛЬНОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ТОНА В РАЗГОВОРЕ С ДЕТЬМИ БЕРЕЧЬ ГОЛОС РЕБЕНКАОТ НЕНУЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ(НЕ ПЕТЬ ДОЛГО, НЕ ПОВТОРЯТЬ БЕСЦЕЛЬНО ПЕСНЮ) СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ КРИЧАЛИ НЕ ПЕТЬ НА УЛИЦЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НИЖЕ +18С

Слайд 8

ПРАВИЛА ПЕНИЯ СИДЕТЬ(СТОЯТЬ) РОВНО НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ ПРЯМО , БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ ПЕТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗБЕГАЯ РЕЗКОГО ЗВУЧАНИЯ РОТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО, НЕ РАСТЯГИВАТЬ В ШИРИНУ, ВО ИЗБЕЖАНИЯ КРИКЛИВОГО, «БЕЛОГО» ЗВУКА НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ СВОБОДНА, ГУБЫ ПОДВИЖНЫ, УПРУГИ

Слайд 9

ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ СТРОЙНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ПЕНИЕ - АНСАМБЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Слайд 11

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Распевание Пауза Основная часть Заключительная часть

Слайд 12

РАСПЕВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: дыхательные упражнения без звука, звуковые дыхательные упражнения, упражнения под музыку; УПРАЖНЕНИЯ НА АРТИКУЛЯЦИЮ И ДИКЦИЮ; УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗВУКООБРАЗОВАНИЯ И ЗВУКОВЕДЕНИЯ; УПРАЖНЕНИЯ НА РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА; ПРОСТЫЕ ПОПЕВКИ НА РАЗВИТИЕ ЧИСТОТЫ ИНТОНИРОВАНИЯ.

Слайд 14

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – предварительный анализ песни. 1 ЭТАП. знакомство детей с песней, исполнение песни с использованием музыкального инструмента, беседа о содержании, анализ средств музыкальной выразительности. 2 ЭТАП. разучивание песни, работа над правильным воспроизведением мелодии, ритмический рисунок песни, разучивание последующих куплетов текста. 3 ЭТАП. повтор ранее выученного, работа над певческими навыками (дикцией, дыханием, артикуляцией, характером) 4 ЭТАП. повторение песни в характере, индивидуальное пение, пение с солистами

Слайд 16

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ для достижения чистоты интонации и лучшего запоминания текста Давать детям слушать песни в хорошем исполнении взрослых и детей; Систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения; Петь детям небольшими подгруппами и по одному; Пение «эхом»; Произношение слов шепотом в ритме песни; Петь закрытым ртом (на звук «м»), петь слогами («лю», «ду») Пение вслух первого куплета , второй про себя; Пение дуэтом (хорошо поющий ребенок) и т.д.

Слайд 18

РАБОТА С ПЛОХО ИНТОНИРУЮЩИМИ ДЕТЬМИ НИЗКИЕ «ГУДОШНИКИ» (Дети, поющие в малой и первой октавах) Цель: научить детей петь в натуральном регистре Через натуральный регистр научить петь чисто; Научить пользоваться «тонким» голосом ВЕРХНИЕ «ГУДОШНИКИ» (Дети поют, пищат во второй октаве, не поют фиксированную мелодию) Цель: научить петь в первой октаве Показать, что у ребенка есть «толстый голос» Воющие упражнения, сверху вниз, до фиксированной ноты

Слайд 20

МЕТОДЫ РАБОТЫ с «гудошниками» (по Д.Е. Огородному) Пение звуков на гласную «у» (прием стаккато), с последующим переходом на легато; Раскрепощение нижней челюсти при пении на той же гласной «у»; Дети поют звук «у» и дирижируют себе; Пение с плотным закрыванием ушей ладонями

Слайд 23

«Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках» Д. Шостакович

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Дыхание. Звукообразование. Дикция

Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнени...

Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Чистота интонирования. Ансамбль

Работу над интонированием (точное воспроизведение мелодии) начинаю с понятия высоты звука. Чистота интонации зависит от музыкального окружения ребенка. Чистота интонации в пении требует пос...

Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Статья рекомендована музыкальным руководителям дошкольных учреждений, в которой даются методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений до...

Формирование вокально-хоровых навыков у дошкольников по технологии М.Ю. Картушиной

В данной статье я подробно описываю систему работы М.Ю. Картушиной по формированию вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста и возможности ее применения на практике....

Методическая разработка на тему: «Комплекс игр и упражнений для формирования вокально-хоровых навыков дошкольников»

Методическая разработка на тему:«Комплекс игр и упражнений для формирования  вокально-хоровых навыков дошкольников»                  ...

Методическая разработка "Комплекс игр и упражнений для формирования вокально - хоровых навыков дошкольников"

Методическая разработкаа "Комплекс игр и упражнений для формирования вокально - хоровых навыков дошкольников"...