"Приключение цыпленка Цыпы "сюжетно-ролевая игра по ПДД
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сюжетно -ролевая игра помогает детям лучше усвоить правила дорожного движения.Игровая ситуация вызывает интерес у детей , помогает им соорентироваться и найти правильное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения цыпленка Цыпы.

Был у курочки  одной ребенок : Цыпа –желтенький , маленький цыпленок.

Мама Цыпу очень баловала , за него игрушки убирала, одевала и кормила с ложки , называла : «маленький мой крошка».

Курочка: Ах, какой ты озорник. Мне по делам пора. Мой ты желтенький , пушистенький, ты такой непослушный. Каждый раз , когда я ухожу из дома, на сердце у меня неспокойно. Ты все помнишь , что я тебе говорила? По дороге не ходи , там машина впереди.

Цыпа: Да помню я мама.

Курочка уходит.

Цыпа: По дороге не ходи , всех ты за руку держи , правила ты соблюдай , для себя их выполняй.Надоело!!!

Прибежал к Цыпе Бельчонок с мячом.  

Бельчонок: Эй .Цыпа , пошли со мной в лес  поиграем с мячом , там у нас интересно , все есть: и ручейки , и ягоды , и грибы.

Цыпа : Ты что , там же дорога .

Бельчонок : Ерунда , мы тысячу раз успеем перебежать через дорогу  пока машина сюда подъедет. А ну , быстрей!

Бегут через дорогу . Шум , визг ,Цыпа падает , мяч лопается.

Цыпа(встает покачиваясь) :Ой , что это со мной?Бельчонок , а где твой замечательный мяч?

Бельчонок: Цыпа , ты жив ? Мяч-то лопнул.

Лягушата(прыгают):Мяч ,это ерунда. Хорошо ,что вы остались живы.

 Шагая осторожно , за улицей следи.

И только там , где можно ее переходи.

Лягушата показывают знак «Пешеходный переход».

Цыпа и Бельчонок идут обратно домой .Сидят ,невеселые , на скамейке.Цыпа вспоминает ,что у него есть самокат.

Бельчонок : Ну ,что же ты молчишь?Поехали скорее кататься .

Цыпа: Покатаемся по лесным тропинкам!

Бельчонок: Нет, там не разгонишься.по дороге ехать лучше.Самокат скорей возьму ,по дороге побегу.

Цыпа:А машины?

Бельчонок : Ерунда!!

Бельчонок едет на самокате , на встречу ему машина ,он падает.

Выбегают грибочки –мухоморчики.

Грибы: Никогда не катайтесь по дороге , там вас могут  задавить машины.Если не совсем задавят ,то уж точно или лапку переедут ,или хвост оторвут.

Бельчонок и Цыпа : А где же нам кататься?

Грибы : Катайтесь там, где нет машин, на специальных детских площадках или у себя во дворе.(Показывают знак)

Мимо пролетал Светлячок , увидел  аварию и позвонил  0 2 .Светлячок : Ой , спасите! Помогите!!! На дороге дети попали в беду!!!

Бежит на помощь казак –помощник  ДПС ,ведет с собой маму –Курочку.

Курочка: Ах ,бедный ,глупенький мой Цыпа ! С Бельчонка брать пример нельзя ,он совсем не знает правил дорожного движения, а мы с тобой их учили.

Казак: Цыпа и Бельчонок ,почему вы не соблюдаете правила дорожного движения? Вы едва остались живы, благодаря внимательным водителям. Посмотрите на свой прекрасный мяч-арбуз ,он ведь  напоминает пешеходный переход , только унего  полоски черные и зеленые , а пешеходный переход- черные и белые. Запомните!!! Переходить дорогу  можно по пешеходному переходу ,а играть и кататься на самокате только на детских площадках или дома во дворе.Послушайте своих друзей , что они вам скажут .

Светлячок: Каждый человек с рождения имеет право быть пассажиром , а с 1 года –пешеходом.До 12 лет дети должны ездить на пассажирском сиденьи  машины в специальном кресле.

Лягушата: На самокате кататься только на специально отведенных местах. С 14 лет ездить на велосипеде по дороге , выучив правила для велосипедистов.

Грибы: Когда-то все водители были пешеходами и все пешеходы могут стать водителями.

Вместе:Но и те другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения!

Цыпа и Бельчонок : Простите нас , мы так больше не будем.

Казак:Вот вам новый мяч , пусть он вам всегда напоминает  о пешеходном переходе.

                                                                                                                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Непосредственно образовательная деятельность "Приключения цыпленка"

Конспект НОД по развитию речи "Приключения цыпленка" для детей 3-4 лет...

Конспект ООД "Приключения цыпленка Цыпа"

Дифференция звуков "ц"-"ч", развитие фонематического слуха, памяти, внимания....

Сказка в стихах: «Приключения цыпленка Цыпы»

Цель: знакомство с новым видом театра на гетрах.Ведущая:Как-то раз цыпленок Цыпа решил от мамочки сбежать.Захотелось очень Цыпе на лужайке поиграть.Звучит музыка. Цыпленок идет по лужайке.Ведущая:А на...

Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...

Сказка на фланелеграфе "Приключения цыпленка"

Сказка на фланелеграфе "Приключения цыпленка"...

Музыкальное занятие в средней группе детского сада «Удивительные приключения капельки воды» (синестические игры)

Синестическое восприятие выражается в том, что перечисленные группы явлений  непроизвольным образом приобретают в субъективном мире человека как бы параллельное качество  в виде дополнительн...