Конспект ООД "Приключения цыпленка Цыпа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дифференция звуков "ц"-"ч", развитие фонематического слуха, памяти, внимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_priklyucheniya_tsyplenka_tsypa.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД   "Приключения цыпленка Цыпа".

                                        (старший дошкольный возраст)             

          Цель. Учить детей дифференцировать звуки "ц - ч".  Закреплять произношение звуков "ц" и "ч". Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Активизировать словарь. Развивать внимание, память.

       Материал и оборудование. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа: цыпленок, курица, заяц, колодец, дворец, царь, царевна, бабочка, ключи: дверной и скрипичный, кольцо, чашка, очки, скрипач, одуванчики.

                                            Ход занятия

     Воспитатель. Дети, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну звуков и узнаем о приключениях цыпленка по имени Цып. Но попасть в сказку сможет лишь тот, кто правильно назовет услышанный звук. Послушайте, какой звук часто повторяется в скороговорке: "В цветнике цветут цветы".  (Ответы детей)

       Воспитатель. А теперь послушайте другую скороговорку: "У четырех черепах по четыре черепашонка". (Ответы детей)

       Воспитатель. Звуки "ц" и "ч"легко перепутать, поэтому надо научиться различать их. А теперь будьте внимательны. Я буду называть слова с этими                                                                                                                                  

звуками. Если вы услышите в слове звук "ц" - поднимите правую руку, если

услышите звук "ч" - поднимите две руки. Каждый должен работать самостоятельно.

         Воспитатель называет слова: чудаки, огурец, мудрецы, ночь, цапля, циновка, речка, чернила.

       Воспитатель. Молодцы! Я вижу, вы все готовы к путешествию в сказку, где живут звуки "ц" и "ч". Я буду рассказывать сказку, а вы по ее ходу будете выполнять задания.

На фланелеграфе картинки с изображением курицы и цыпленка.

       Воспитатель. Дети, кто это?

                                                      Ответы детей.

       Воспитатель. Какой звук мы слышим в словах "курица" и "цыпленок"?

                                               Ответы детей.

       Воспитатель. Как можно ласково назвать курицу? Какой звук изменился? (Ответы детей).

       Воспитатель. У мамы-курицы было тринадцать цыплят. Самого маленького цыпленка звали Цып. Цып был очень любопытным цыпленком. Однажды, собирая цветы, Цып увидел (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с колодцем)... (колодец), решил заглянуть в него и чуть-чуть не упал туда. На следующий день цыпленок Цып увидел красивую бабочку,  побежал за ней и заблудился. Шел он шел и вдруг увидел красивый (выставляет на фланелеграф картинку с изображением дворца) ... (дворец), вокруг которого росло много (выставляет картинку с одуванчиками) ...(одуванчиков). Возле дворца Цып увидел ( выставляет картинки с царем и                                                                                                                                  

царевной)...царя и царевну, которые что-то искали. Царь даже надел (выставляет  картинку  с  очками).... (очки).    "Что случилось?"  -   спросил

цыпленок Цып. "Мы потеряли  очень важный звук !" - ответила Царевна. "Помоги нам найти его, а мы поможем тебе вернуться домой!".

         Дети, давайте поможем  Цыпу найти звук!

                                      Физкультминутка:

                 Подойди, цыпленок Цып!

                  Повторяй-ка, цып-цып-цып!

                 Если выучишь урок,

                Подарю тебе цветок!     (Г.Сапгир)

        Воспитатель. Дети, какой звук потеряли Царь с Царевной?

                                       Ответы детей.

         Царь с Царевной поблагодарили цыпленка Цыпа за помощь, а Царевна подарила Цыпу (выставляет картинку с кольцом) ...(кольцо). Как мы можем иначе назвать кольцо? (Колечко).  Вдруг цыпленок услышал прекрасную музыку, он оглянулся и увидел человека, играющего на скрипке. Как называется человек, играющий на скрипке? (выставляет картинку с изображением скрипача). (Ответы детей).

        Цып вежливо попрощался с Царем и Царевной, а заяц (выставляет картинку с изображением зайца) предложил проводить Цыпа к маме-курице.. Как мы можем ласково назвать зайца? (Зайчик). На шее у зайца висел  красивый ключ (воспитатель читает стихотворение Д.Лукина "Ключ" и выставляет картинки с ключами):                                                                                                                                    

         Много разных есть ключей.

        Ключ - родник среди камней.

        Ключ скрипичный, завитой,

        И обычный ключ дверной.

   Дети, какой ключ висит на шее у зайца? (На шее у зайца висит скрипичный ключ).  Какой звук вы услышали в этом стихотворении? (Ответы детей).     

 Мама-курица и цыпленок Цып поблагодарили зайца и предложили ему выпить чаю из большой  (выставляет картинку с изображением чашки)....(чашки).

       Видите, как хорошо закончилась наша сказка.

       О каких звуках мы сегодня говорили? (Ответы детей). Давайте все вместе произнесем чистоговорки с этими звуками:

       Цо-цо-цо - курица снесла яйцо.

       Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.

     Молодцы, дети, вы все сегодня прекрасно справились с заданиями. На следующих занятиях мы узнаем о новых приключениях в сказочной стране звуков.

                                                           Литература

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.; Мозаика-синтез, 2010

2. Кыласова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы. - Волгоград: Учитель, 2011

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цыпленок Чик" ОО "Познание" (развитие математических представлений)

Упражнять детей в умении выделять одновременно три свойства фигур (форма, цвет, размер).Закрепить количественный счет. Проверить умение сравнивать совокупности предметов по количеству (столько ж...

Конспект развлечения "Цыпленок" во второй младшей группе

Развлечение по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок"....

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

"Приключение цыпленка Цыпы "сюжетно-ролевая игра по ПДД

Сюжетно -ролевая игра помогает детям лучше усвоить правила дорожного движения.Игровая ситуация вызывает интерес у детей , помогает им соорентироваться и найти правильное решение....

Сказка в стихах: «Приключения цыпленка Цыпы»

Цель: знакомство с новым видом театра на гетрах.Ведущая:Как-то раз цыпленок Цыпа решил от мамочки сбежать.Захотелось очень Цыпе на лужайке поиграть.Звучит музыка. Цыпленок идет по лужайке.Ведущая:А на...

Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »

Подгрупповое занятие с детьми с диагнозом ЗПРЦель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.Задачи: Формировать у детей навыки связ...