Конспект ООД "Приключения цыпленка Цыпа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дифференция звуков "ц"-"ч", развитие фонематического слуха, памяти, внимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_priklyucheniya_tsyplenka_tsypa.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД   "Приключения цыпленка Цыпа".

                                        (старший дошкольный возраст)             

          Цель. Учить детей дифференцировать звуки "ц - ч".  Закреплять произношение звуков "ц" и "ч". Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Активизировать словарь. Развивать внимание, память.

       Материал и оборудование. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа: цыпленок, курица, заяц, колодец, дворец, царь, царевна, бабочка, ключи: дверной и скрипичный, кольцо, чашка, очки, скрипач, одуванчики.

                                            Ход занятия

     Воспитатель. Дети, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну звуков и узнаем о приключениях цыпленка по имени Цып. Но попасть в сказку сможет лишь тот, кто правильно назовет услышанный звук. Послушайте, какой звук часто повторяется в скороговорке: "В цветнике цветут цветы".  (Ответы детей)

       Воспитатель. А теперь послушайте другую скороговорку: "У четырех черепах по четыре черепашонка". (Ответы детей)

       Воспитатель. Звуки "ц" и "ч"легко перепутать, поэтому надо научиться различать их. А теперь будьте внимательны. Я буду называть слова с этими                                                                                                                                  

звуками. Если вы услышите в слове звук "ц" - поднимите правую руку, если

услышите звук "ч" - поднимите две руки. Каждый должен работать самостоятельно.

         Воспитатель называет слова: чудаки, огурец, мудрецы, ночь, цапля, циновка, речка, чернила.

       Воспитатель. Молодцы! Я вижу, вы все готовы к путешествию в сказку, где живут звуки "ц" и "ч". Я буду рассказывать сказку, а вы по ее ходу будете выполнять задания.

На фланелеграфе картинки с изображением курицы и цыпленка.

       Воспитатель. Дети, кто это?

                                                      Ответы детей.

       Воспитатель. Какой звук мы слышим в словах "курица" и "цыпленок"?

                                               Ответы детей.

       Воспитатель. Как можно ласково назвать курицу? Какой звук изменился? (Ответы детей).

       Воспитатель. У мамы-курицы было тринадцать цыплят. Самого маленького цыпленка звали Цып. Цып был очень любопытным цыпленком. Однажды, собирая цветы, Цып увидел (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с колодцем)... (колодец), решил заглянуть в него и чуть-чуть не упал туда. На следующий день цыпленок Цып увидел красивую бабочку,  побежал за ней и заблудился. Шел он шел и вдруг увидел красивый (выставляет на фланелеграф картинку с изображением дворца) ... (дворец), вокруг которого росло много (выставляет картинку с одуванчиками) ...(одуванчиков). Возле дворца Цып увидел ( выставляет картинки с царем и                                                                                                                                  

царевной)...царя и царевну, которые что-то искали. Царь даже надел (выставляет  картинку  с  очками).... (очки).    "Что случилось?"  -   спросил

цыпленок Цып. "Мы потеряли  очень важный звук !" - ответила Царевна. "Помоги нам найти его, а мы поможем тебе вернуться домой!".

         Дети, давайте поможем  Цыпу найти звук!

                                      Физкультминутка:

                 Подойди, цыпленок Цып!

                  Повторяй-ка, цып-цып-цып!

                 Если выучишь урок,

                Подарю тебе цветок!     (Г.Сапгир)

        Воспитатель. Дети, какой звук потеряли Царь с Царевной?

                                       Ответы детей.

         Царь с Царевной поблагодарили цыпленка Цыпа за помощь, а Царевна подарила Цыпу (выставляет картинку с кольцом) ...(кольцо). Как мы можем иначе назвать кольцо? (Колечко).  Вдруг цыпленок услышал прекрасную музыку, он оглянулся и увидел человека, играющего на скрипке. Как называется человек, играющий на скрипке? (выставляет картинку с изображением скрипача). (Ответы детей).

        Цып вежливо попрощался с Царем и Царевной, а заяц (выставляет картинку с изображением зайца) предложил проводить Цыпа к маме-курице.. Как мы можем ласково назвать зайца? (Зайчик). На шее у зайца висел  красивый ключ (воспитатель читает стихотворение Д.Лукина "Ключ" и выставляет картинки с ключами):                                                                                                                                    

         Много разных есть ключей.

        Ключ - родник среди камней.

        Ключ скрипичный, завитой,

        И обычный ключ дверной.

   Дети, какой ключ висит на шее у зайца? (На шее у зайца висит скрипичный ключ).  Какой звук вы услышали в этом стихотворении? (Ответы детей).     

 Мама-курица и цыпленок Цып поблагодарили зайца и предложили ему выпить чаю из большой  (выставляет картинку с изображением чашки)....(чашки).

       Видите, как хорошо закончилась наша сказка.

       О каких звуках мы сегодня говорили? (Ответы детей). Давайте все вместе произнесем чистоговорки с этими звуками:

       Цо-цо-цо - курица снесла яйцо.

       Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.

     Молодцы, дети, вы все сегодня прекрасно справились с заданиями. На следующих занятиях мы узнаем о новых приключениях в сказочной стране звуков.

                                                           Литература

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.; Мозаика-синтез, 2010

2. Кыласова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы. - Волгоград: Учитель, 2011

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цыпленок Чик" ОО "Познание" (развитие математических представлений)

Упражнять детей в умении выделять одновременно три свойства фигур (форма, цвет, размер).Закрепить количественный счет. Проверить умение сравнивать совокупности предметов по количеству (столько ж...

"Приключение цыпленка Цыпы "сюжетно-ролевая игра по ПДД

Сюжетно -ролевая игра помогает детям лучше усвоить правила дорожного движения.Игровая ситуация вызывает интерес у детей , помогает им соорентироваться и найти правильное решение....

Сказка в стихах: «Приключения цыпленка Цыпы»

Цель: знакомство с новым видом театра на гетрах.Ведущая:Как-то раз цыпленок Цыпа решил от мамочки сбежать.Захотелось очень Цыпе на лужайке поиграть.Звучит музыка. Цыпленок идет по лужайке.Ведущая:А на...

Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »

Подгрупповое занятие с детьми с диагнозом ЗПРЦель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.Задачи: Формировать у детей навыки связ...

Конспект НОД: "Цыплёнок Цыпа и его друзья"

Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Цыпленок Цыпа"

Задачи: упражнять детей в произношении звука «Ц» (изолированного, в слогах, в словах)Учить различать слова со звуком «Ц» (В начале слова)Совершенствовать интонационную выразите...