Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9 использованием кинетического песка « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Макарушина Юлия Евгеньевна

Подгрупповое занятие с детьми с диагнозом ЗПР

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.

Задачи: 

Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игры с песком.

Вовлечь детей в активное речевое общение, использовать   различные речевые упражнения в процессе занятия.  

Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.

Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ЗПР разновозрастной группы №9  использованием кинетического песка

 « День рождение цыпленка ЦЫПЫ »

Учитель-дефектолог: Макарушина Ю.Е

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.

Задачи: 

Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игры с песком.

Вовлечь детей в активное речевое общение, использовать   различные речевые упражнения в процессе занятия.  

Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.

Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материал: песочница, фигурки персонажей: медведь Ваня, цыпленок Цыпа, заяц Зая, корова Маня, материал: стеклянные камушки, сердечки, ракушки, счетные палочки, ложки, ножи, машинка Би-Би.

Форма занятия: подгрупповая

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие, мы с вами отправимся в страну волшебного песка, но прежде чем мы с ним познакомимся послушайте правила игры с песком.

Правила игры с песком

  1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

- Ну а теперь, когда мы с вами узнали все правила пребывания в этой волшебной стране, можно познакомиться с песком. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его.

-  Ребята, как вы думаете, а этот песок, похож на тот, который в нашей песочнице на улице?

- Правильно, он совсем не похож, этот песок не сухой и не мокрый, он как будто живой, он движется.

- Мы здесь сегодня оказались не случайно, ваша помощь потребовалась маленькому цыпленку, а зовут его Цыпа, давайте с ним познакомимся и скажем ему свои имена( Дети должны сказать имя нашего гостя, а потом и произнести свое имя).

- У цыпленка Цыпы сегодня день рождение, но вот беда, торта у него нет. Он не успевает его приготовить, поэтому и позвал вас на помощь. Поможем ему? (Ответ детей).

- Но мы же с вами в волшебном месте, поэтому торт мы будем не выпекать, а лепить, а для этого нам нужны наши ладошки, Рома покажи свои ладошки, а теперь их покажет Ваня.

(Дети по показу лепят из песка горку и равняют ее по подобию педагога).

- Замечательно, ребят, вот и целых 3 торта у нас есть, но какие-то они некрасивые, давайте их украсим.

- Для этого нам понадобятся леденцы (ребятам предлагаются различные материалы для украшения на выбор).

- Только прежде чем украсить торт леденцом, нужно сделать пальцем в нем углубление. (По показу взрослого дети повторяют движения).

- Ну а какой же торт без свечек, давайте скорей их добавим, только Ванин торт будет с оранжевыми свечками, а Ромин – с желтыми (детям вперемешку предлагаются палочки разных цветов, из которых они должны выбрать нужный им цвет).

- Какие замечательные торты у нас получились!

- Вы очень помогли нашему другу, а теперь можно смело звать гостей на угощение! Они приехали к нам издалека, на машине, чтобы помочь им добраться в гости к цыпленку, нужно сказать «Би-би» и машина услышит вас и довезет в нужное место.

(Дети по очереди зовут машину с каждым гостем).

- Вот все гости на месте, теперь можно и полакомиться тортом. Что мы должны сделать со свечками, прежде чем есть торт? (Задуть).

- Для этого нам нужно вдохнуть через нос и выдохнуть через рот, только будьте внимательнее, наши щеки не должны надуваться.

(Дети задувают «свечки» на торте и отдают взрослому).

- Ребят, а какие приборы нам понадобятся для того, чтобы скушать торт?

(Детям предлагаются на выбор ножи и чайные ложки).

- Ваня, покорми Маню тортом, а Рома-Заю.

- Ваня, кого ты кормишь? Маню. Как она кушает? – Ам-ам-ам.

- Рома, кого ты кормишь? Заю. Как зая кушает? – Ам-ам-ам.

(Затем дети меняются гостями и кормят их, при этом называя их имена).

- Какие вкусные и красивые торты у вас получились! Спасибо вам! Но нам пора прощаться!

(Гости прощаются с детьми по очереди, а дети в ответ прощаются с ними, называя их по имени – Пока Маня, (Зая, Миша)).

- Цыпа тоже благодарит вас за помощь! Такой День рождение он не забудет и обязательно позовет вас в гости снова!

(Прощание с цыпленком Цыпой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по лепке во второй младшей группе "Подарили Катюшке в день рождения игрушки"

разработка открытого занятия по лепке из разноцветного теста...

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"

В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...

«Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности» Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе.

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной   группе.«Социализация детей   младшего и старшего  возраста на занятиях двигательной деятельности&ra...