Картотека игр с водой
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Барсукова Ольга Викторовна

Развивающая среда в саршнй группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_vodoy.docx162.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

             Картотека

              игр с водой

старший дошкольный возраст

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

 Ребѐнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые

стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на

подоконник.

 В течении нескольких дней, ведѐтся наблюдение за луковицами.

Фиксируется появление корней и листьев.

 

«Поливаем цветы»

 Необходимый инвентарь: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребѐнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польѐт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребѐнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

 

«Капли»

 

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

 С помощью пипетки ребѐнок переносит воду из чашки в контейнер для льда. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д

 

 

«Выжми мочалку»

 Необходимый инвентарь: две ѐмкости, поролоновая губка.

Одну ѐмкость заполните водой. Покажите ребѐнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое. Игра развивает мелкую моторику.

 

 

«Кораблики»

 Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребѐнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребѐнок повторит ваши действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

 

 

 

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка. Налейте воду в один стакан. Покажите ребѐнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно. Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

 

 

«Шарики в воде»

 Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка. Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неѐ шарики. Ребѐнок с помощью ситечка достаѐт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

«Моет трубочиста»

Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, паралоновая губка. Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребѐнка НАТО, как скользит в руках намыленная кукла. Игра способствует развитию моторику, речи.

 

 

 

 

«Дождик»

Необходимый инвентарь: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребѐнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

 

«Тонет – не тонет»

 Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов:

пѐрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д В ходе эксперимента ребѐнок должен распределить предметы по признаку «Тонет

– не тонет»

1. Тонет сразу

2. Тонет после намокания

3. Не тонет.

 

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой,

бутылка, губка.

 Ребѐнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

 

                                              «Свойства солѐной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка.

Ребѐнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая еѐ ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности

«Прыгающий шарик»

Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребѐнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неѐ.  

 

 

«Поплывѐт или утонет»

 Поставьте перед ребѐнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности. В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

 

 

«Разлить поровну»

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.

Ребѐнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда

стаканчики наполнены, вы проверяете результат.

Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картотека игр с водой"

Игровая деятельность дошкольника...

Картотека «Игры с водой дома» (к проекту)

Материал для родителей по играм с водой дома...

Картотека игр с водой

Игры дошкольников с водой...

картотека игр с водой

подборка игр для развития детей...

картотека игр с водой

подборка игр для общего развития ребенка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ  ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ     Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...