«Праздник цветов» (совместно с родителями). Средняя и вторая младшая группы
материал (младшая группа) на тему

Железнова Наталья Алексеевна

Задачи:
1.    Используя элементы театрализации, развивать у детей творческие способности и умение выступать перед зрителями.
2.    Закреплять у детей знания о полевых цветах.
3.    Учить выполнять движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физкультминутки и коммуникативной игры.
4.    Активизировать родителей на совместное творчество с детьми в ходе изготовления костюмов.
5.     Вызвать эмоциональный отклик от выполнения коллективной работы.
6.    Развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей, расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.
Оборудование: костюмы  полевых цветов, крылья бабочки, запись «Вальс цветов П. Чайковского, раскраски бабочек, гуашь, кисточки

Воспитатель. Здравствуйте все, кто любит праздники, лето, красоту, фантазию!  Сегодня по всей нашей цветочной стране объявляется праздник.
В цветочный город, где  дети очень весело живут, пришли гости, пришли гости небывалой красоты.
 Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
-  Правильно. Скажите, а был кто-нибудь этим летом на лугу или на лесной полянке?
- Что там растёт?
- Вот сегодня мы с вами совершим путешествие на цветочную поляну. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы превратиться в цветочки.
    
Пальчиковая гимнастика:
Наши милые цветы раскрывают лепестки       плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет          машут ладошками перед собой.
Наши милые цветки закрывают лепестки        плавно сжимают пальцы.
Тихо засыпают, головой качают                        кладут ладони на колени.

А теперь давайте познакомимся с нашими цветочками поближе. Выходите цветочки, расскажите о себе.
Выходят дети в костюмах цветов.

Что такое луг?
Ковёр травы вокруг,
Цветов нарядных венчики,
Как звонкие бубенчики.

Одуванчик:
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится,
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Василёк:
Василёк цветёт все лето,
Ярким цветом, синим цветом,
Знает каждый из ребят –
Он реки и неба брат.

Колокольчик:
О чём колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так: зазвенит он с утра-
И знаю цветы – просыпаться пора.

Фиалка:
Эти нежные цветочки
Не срывайте на бегу
Фиолетовые глазки у фиалок на лугу.

Гвоздика:
Погляди-ка, погляди-ка,
Это что за огонёк?
Это дикая гвоздика,
Новый празднует денёк.

Лютик:
Распустился лютик,
Солнечного цвета,
Он похож на лучик,
Он похож на лето.

Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки

Ромашка: С ней дружат цветы и букашки,
И пчёлки, и небо, и речка.
Не яркий наряд у ромашки,
Зато золотое сердечко.

- Посмотрите, какая нарядная полянка у нас получилась.
- А вот и детишки на ней появились.

1 ребёнок:- Ах какие здесь цветочки!

2 ребёнок: -  Ах какие васильки!

Вместе: Мы сорвём их.

Воспитатель:
- Нет, не надо!
Я напомню, дети, вам,
Что на солнышке отрада,
Жить всем бабочкам цветам.

Звучит негромко «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

- Прислушайтесь. К нам на полянку спешит ещё гостья.

Появляется и кружится бабочка:
- Очень я ярка, красива,
Весела и шаловлива,
Я похожа на цветок,
И люблю цветочный сок.
 Кто я? (бабочка)

- Ребята, а вы хотите поиграть с нашей гостьей – бабочкой? Тогда выходите на серединку.

Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
 
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Игра повторяется два раза  Второй раз – совместно с родителями.

- _ Ребята, наша бабочка к нам прилетела совсем одна. Ей, наверное, скучно. Предлагаю сделать для неё подружек.

Далее – совместное (родители вместе со своими детьми)  раскрашивание бабочек гуашью.  Оценивается коллективная работа.

Воспитатель: Посмотрите, сколько на нашу полянку прилетело бабочек! Какая она стала весёлая и красивая. А теперь давайте отпустим наших бабочек прямо в небо и пожелаем им добра. Мамы и  малыши вставайте все в круг.

Коммуникативная игра:
Бабочка, бабочка в небо лети!            Машут крыльями
Яркие крылышки нам протяни.          Протягивают руки вперёд
Руки мы вложим в ладошки твои,      берутся за руки и
Нас закружи, оторви от земли!            Идут по кругу.
Хлопают радостно наши ладошки,      хлопают в ладоши,
Быстро шагают резвые ножки              шагают на месте
Бабочка, бабочка в небо лети,
Яркие крылышки нам протяни.

Воспитатель: молодцы ребята и родители. А теперь давайте поиграем в игру «Веселая клумба». Дети делятся на две команды и соревнуются, какая из команд быстрее перенесет цветы и сделает «клумбу».
 А чтобы оценить ваши костюмы, надо пройтись по подиуму и сообщить название своего костюма.
В заключении воспитатель раздает всем призы за костюмы.


Подготовила и провела воспитатель средней группы Железнова Н.А. 20.06.2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Мамочка любимая" совместно с родителями для детей второй младшей группы

Сценарий праздничного развлечения "Мамочка любимая" совместно с родителями для детей второй младшей группы, посвящённого Дню матери...

Организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми второй младшей группы "Весна-веснушка"

Проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение...

Сценарий праздника «Весна –красна пришла» в средней и второй младшей группе.

Сценарий праздника «Весна –красна пришла» в средней и второй младшей группе....

Мастер класс для совместной работы родителей с детьми второй младшей группы по лепке из солёного теста «Улитка»

Мастер класс для совместной работы родителей с детьми 3 - 4 лет  по лепке из солёного теста «Улитка». В этом мастер классе я познакомила родителей с рецептом солёнлго теста, его окраш...

Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе.

Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе.Провел воспитатель: Мухабатова М.Д.Тема: «Играя, развиваем!» Участники: родители, воспитатели, дети. Цели:-...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Книги наши друзья»

Очень важно в работе по формированию читательской грамотности тесное взаимодействие с родителями. Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей необходимо научить. Для этого не...