Программа семейного игрового центра "Садовники" в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Программа семейного игрового центра "Садовники" направлена на формирование сотрудничества между взрослыми и детьми, что способствует устоновлению взаимопониманию между родителями и детьми ,а возникающие проблемы , поставленые задачи решать сообщя и объединить усилия для достижения эффективных  результатов. Взаимодействия педагогов, детей, родителей-это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Содержание реализуется разнообразные формы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx57.27 КБ

Предварительный просмотр:

Программа семейного игрового центра «Садовники» в подготовительной группе.

Автор: Яшкова Елена Владимировна.

Пояснительная  записка

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность её “питания”, “возделывания” завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех участников: родителей, педагогов и детей. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между взрослыми участниками образовательного процесса не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных общественных сферах общественной жизни.

Успешность семейного воспитания во многом зависит от воспитательного потенциала семьи. Именно потенциал определяет комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

На сегодняшний день родительская функция значительно ослаблена, ведь долгие годы родители были ориентированы на общественное воспитание. Выявлено:

  • Семьи малочисленны. По России, в среднем, на семью приходится один ребенок;
  • Много неполных семей. В России каждая шестая семья;
  • Многодетные семьи перешли в фактор негативных;
  • Низкая педагогическая культура родителей;
  • Многие семьи за пределом средних по материальному положению;
  • СМИ: пропаганда жестокости, насилия.

Повышение уровня семейного воспитания, осознание того, что семья – это высшая социальная ценность, в которой реализуется формирование и развитие личности ребенка – не может оставлять в стороне ДОУ. На образовательное учреждение ложится главная задача – обеспечить ответственность родителей за воспитание и образование детей и подготовить семью к реализации этой задачи.

                                                     Направленность рабочей  программы

В работе педагога с родителями ДОУ очень важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям и т. д.

Семья и детский сад – дают ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека, в большой мир. Поэтому педагогическому коллективу необходимо быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации.

 уверена, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. Таким образом, целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями, а возникающие проблемы, поставленные задачи решать сообща и объединить усилия для достижения эффективных результатов

Взаимодействие педагогов, детей, родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Содержание реализуется через разнообразные формы. Изготовление приглашений в виде игрушек, конструкций, аппликаций с использованием бросового и природного материалов и вручают их родителям. С помощью воспитателя дети записывают на магнитофон вопросы для родителей. Ребята решают, кого из сказочных героев пригласить в гости и как подготовиться к встрече

Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Однако здесь изменены принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнёра по общению. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ведёт к использованию разнообразных методов активизации родителей.

Задачей досуговых форм организации общения является установление тёплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая» и др. Благодаря таким праздникам создаётся эмоциональный комфорт в группе, вследствие чего родители становятся более открытыми для общения и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Особый интерес представляют игровые методы активизации родителей, использование в работе с родителями метод игрового моделирования поведения . Когда родитель вступает в игровое взаимодействие, поле его зрения на воспитательную проблему расширяется, он может даже поставить под сомнение собственное представление о ребёнке. Здесь возможны задания в проигрывании ситуации: «Успокойте плачущего малыша», «Найдите подход к ребёнку, не желающему выполнять вашу просьбу» и т. д. Очень важно, что в условной игровой обстановке родители получают возможность обогащать комплекс своих воспитательных методов общения с ребёнком, обнаруживают стереотипы в своём поведении, что может способствовать освобождению от них.

Таким образом, применение выше описанных методов поможет привести родителей к пониманию того, что невозможно дать готовые рецепты воспитания, а есть лишь общие педагогические рекомендации, которыми следует руководствоваться применительно к индивидуальности ребёнка. Самонаблюдение поможет родителям определить эффективность применяемых методов в воспитании, изменить тактику их собственного поведения. Целесообразно использование многообразных форм и методов работы с родителями. Только в сотрудничестве педагогов с родителями можно решать проблемы разностороннего развития ребёнка и не пренебрегать потребностями детства.

Участники программы:

Программа рассчитана для родителей и

 детей подготовительной  группы.

Предполагаемый срок реализации Программы 1год.

 

2 занятия в месяц ,18 занятий в год.

Цель: 1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 Основные задачи:

     1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

2.Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Ожидаемые результаты у дошкольников.

 Умение свободно общаться со взрослыми и детьми

Проявление инициативы с целью получения новых знании.

Совершенствование речи как средства общения.

построение высказываний  более точно, характеризовать объект, ситуацию;  высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих,

отстаивать свою точку зрения.

 освоить формы речевого этикета.

Уметь содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

Формирование словаря

 обогащение бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, выразительность средств языка.

Звуковая культура речи

 уметь различать на слух и  произносить все звуки родного языка. Говорить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

  уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Уметь согласовывать слова в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).

Связная речь

Уметь вести диалог и монолог .

Уметь вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Знать культуру речевого общения.

 уметь содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

 составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Ожидаемые результаты в работе с родителями.

  1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.
  2. Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей.
  3. Равенство позицией партнеров общения
  4. Уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, взаимовлияние.
  5. Включение родителей в деятельность детского сада

         Формы и режим занятий.

  • Демонстрация презентаций «Летние каникулы ,  «Наши успехи».
  •  «Мастер классы»
  •  КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, столицы Москвы, «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др.

 «Узнай своего ребёнка». Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры,   аттракционы, театр теней при помощи рук.

  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов «день матери», « праздник мужчин»,  «День смеха».
  • Оформление  альбомов «Моя семья», «Если хочешь быть здоровым», «Все работы хороши», «Умелые руки не знают скуки». Оформление фото выставок.

                           Требования  к уровню подготовки детей 6-7 лет

№ п/п

Направление

Показатели

1.

Основы  представлений о здоровом образе жизни и безопастности.

 Иметь представления о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Знать об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Уметь определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Иметь представления о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

2.

 Основы «Социально-личностного развития»

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

3.

Основы Первичных  представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

 Расширять представления о ближайшем непосредственном окружении детей, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). Расширять представления детей о значимости и важности разных профессий, о разных сферах человеческой деятельности(наука,искусство, производство, сельское хозяйство).

4.

Познавательно-речевое развития

 Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирают и группирут предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называют главный город страны.

Имеют представление о родном крае; его достопримечательностях.

Имеют  представления о школе, библиотеке.

Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знают характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знают правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Пересказывают и драматизирует небольшие литературные произведения; составляют   рассказы о предмете, по сюжетной картинке.

5.

Игровое и танцевальное творчество

 Стремиться самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения и мимики. Проявлять инициативу и активность при создании образов характерных персонажей, противопоставляя характер движения одного персонажа другому, в соответствии с создаваемым образом.

Уметь импровизировать движения разных жанров.

 Тематический план программы  клуба  «Садовники»

Темы занятий

Основная часть

Игры

1.

Ах, лето!

15мин

20мин

2.

Наш любимый детский сад!

15мин

20мин

3.

Осень

15мин

20мин

4.

Я вырасту здоровым

15мин

20мин

5.

Люблю свой край родной.

         15мин

20мин

6.

День детской книги

15мин

20мин

7.

Новый год

15мин

20мин

8.

Подарки к новому году

15мин

20мин

9.

Зимушка-зима

15мин

20мин

10.

Зимние виды спорта

15мин

20мин

11.

ОБЖ

15мин

20мин

12.

День защитника Отечества

15мин

20мин.

13.

Международный женский день

        15мин

20мин

14.

Народная культура и традиции

        15мин

20мин

15.

Весна

15мин

20мин

16.

9 мая «День Победы»

15мин

20мин

17.

День семьи.

15мин

20мин

18.

Мы будущие школьники!

        15мин

20мин

Длительность занятия 35 минут.

Содержание программы включает семь основных блоков:

Блок 1

Блок 2

Блок 3

Блок 4

Блок 5

Блок 6

         Блок 7

         

Основы  представлений о здоровом образе жизни и безопастности.

Основы «Социально-личностного развития»

 Первичных  представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Познавательно-речевое развитие

Театральная деятельность детей

Проведение праздников, досугов и развлечений.

Демонстрация презентаций, видео роликов.

Проведение мастер-классов.


Содержание программы

Месяц

Тема занятий, программные задачи

Репертуар и содержание.

Сентябрь

Октябрь

   

Ноябрь

Декабрь

Январь

февраль

Март

Апрель

Май

 

май

Лето. Уточнять представления об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго—к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось».

Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).

Наш любимый  Детский сад. Формировать представления о себе как об активном члене коллектива с участием родителей, Привлекать детей и родителей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Образ Я. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Осень.Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

Я вырасту здоровым. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку

Люблю свой край.

 Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

День детской книги Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.  Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации.

Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

 

Подарки к новому году Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Зимушка-зима . Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняют плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.

Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

Рассказать детям, что 22 декабря — самый короткий день в году.

Привлекать детей к посадке семян овса для птиц.

Зимние виды спорта .Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта.

ОБЖ формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

День защитника Отечества Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

 Весна. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.

Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. К Международному женскому дню выращивать с детьми цветы (тюльпаны).

Знакомить детей с народными приметами; «Длинные сосульки — к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. п.

Международный женский день. Воспитывать любовь к семье, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких, добрыми делами.

Народная культура и традиции Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

День космонавтики. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

9 мая «День Победы» Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

 

День семьи.  Расширять представления детей об истории семьи .Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Мы будущие школьники. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс

Презентация «Летние каникулы» воспитателем.

Выступление детей:

Стихи, сценка о лете.

Рассказы детей и родителей составленные по картинке.

Игры, загадки ,пословицы и поговорки

.

Видео ролик о детском саде.

Стихи детей о д/с

Совместное изготовление поделок родителями.

Рассказы детей подготовленные с родителями.

Видео ролик «Осень»

Стихи, сценка, пословицы, поговорки о осени.

Презентация «В здоровом теле, здоровый дух»Спортивные игры. Рассказ родителей о здоровом образе семьи

Фото выставка «Любимый край»,стихи о Родине. Рассказы о любимом месте ,которое любит посещать семья.

Совместно с родителями оформить книжный уголок для детей  «Мои любимые книги» Театрализованная деятельность «Сказки Пушкина». Интервью детей «Почему  люблю сказки»

Подготовить информацию родителями « Традиции праздника  нового года  в странах мира». Игры.

Мастер-класс « Праздничное оформление своими руками»

Презентация « Ёлочные игрушки по старинным обычаям»

Мастер –класс по изготовлению ёлочных игрушек.

Фото выставка «Красавица –Зима»рассказы семьи о Зиме. Стихи детей .Игры.

Спортивные соревнования.

Презентация «Опасности вокруг нас».Беседа .Сценка. Игры

Стихи детей. Соревнования между папами. «Самые сильные ,самые смелые»

Видео ролик «Весна» .Рассказы детей о времени года. Игры . Пословицы, поговорки.

Стихи для мам. Соревнования «А ,ну ка , девочки!».

Рассказ семьи «Традиции народов мира» Игры, пляски ,пословицы, загадки, небылицы.

Презентация «Путешествие по космосу» Игры. Рассказы семьи о планетах. Создание альбома «Солнечная система».

Презентация «День победы»Рассказы семьи о победах дедушек и бабушек во время войны.

Презентация «Наша семья»Конкурсы,

игры, пословицы и поговорки.

Видео ролик «Прощай детский сад!»

Поздравление и пожелания взрослых. Сценка, стихи детей.

                                             Список использованной литературы

1.Программа  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

  «От рождения до школы»

2. «Социальное партнёрство детского сада с родителями».сборник материалов. Издательство Центр Сфера.

3. «Детско-родительский клуб-«Весёлая семейка»Практические материалы. . Издательство Центр Сфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семейных проектов в подготовительной группе

Цели: - развитие сотрудничества семьи и детского сада; - сближение родителей и детей; - формирование у дошкольников представления о своей семье; - воспитание у детей чувства любви и уважения к роди...

Конспект родительского собрания " Семейная гостиная" в подготовительной группе МБДОУ №14 "Ласточка. с. Елизаветовка

ЦЕЛЬ:  1.     Формировать у детей любовь и   уважение  к членам семьи, формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят ...

План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»

План работы с родителями  по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций  по программе Театральные дорожки в  подготовительной группе»...

Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»

Тема образовательной деятельности      «Традиции нашей семьи»Тема месяца        Семейные традицииВозрастная группа...

Игровая программа по ПДД в подготовительной группе "Дорожный серпантин"

Игровая программа по ПДД в подготовительной группе...

Электронная презентация в гостях у сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения (подготовительная группа)

Продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество». Сказка – древний жанр устного народного творчества, передается прозой или стихами, рассказывает о вымышленных или фантастических событиях. Цель ...