картотека творческих игр
картотека (старшая группа) на тему

Синицына Ольга Александровна

Подбор и описание проведения творческих игр с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ТВОРЧЕСКИХ  ИГР

СТАРШИЙ  ВОЗРАСТ

  • КОНДИТЕРСКАЯ  ФАБРИКА
  • МАГАЗИН (ОВОЩНОЙ, ХЛЕБНЫЙ, ИГРУШКИ, КОНДИТЕРСКИЙ)
  • ПОЛИКЛИНИКА       АПТЕКА    СКОРАЯ ПОМОЩЬ (ОЖОГИ, ОТРАВЛЕНИЯ)
  • ЖАТВА
  • ПАРОХОД (ТРУД  РЕЧНИКОВ)              РЫБОЛОВЕЦКОЕ СУДНО
  • ЖИВОТНОВОДЫ
  • ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ
  • ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ
  • МЫ СТРОИМ ГОРОД БУДУЩЕГО
  • АЭРОПОРТ
  • АТЕЛЬЕ
  • СТРОИМ ГОРОД
  • ЗООЛЕЧЕБНИЦА       ЗООПАРК
  • СТРОИТЕЛИ КОСМОДРОМА
  • ПОЧТА НАШЕГО ГОРОДА
  • ШКОЛА
  • МЫ ФЕРМЕРЫ
  • ФАБРИКА ИГРУШЕК
  • ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ                     ТЕЛЕГРАФ
  • КИНОТЕАТР
  • ЦИРК
  • ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ
  • ПОДГОТОВКА К ОТКРЫТИЮ ДЕТСКОГО САДА
  • БИБЛИОТЕКА

« КОНДИТЕРСКАЯ  ФАБРИКА»

Атрибуты: изготовление из картона и пластилина кондитерских изделий: конфеты, пряники, печенье разной конфигурации; сооружённый движущийся ленточный транспортёр для поставки готовой продукции; коробки из-под конфет, зефира, пакеты для фасовки готовой продукции; наборы карточек с цифрами.

Сюжет и роли: сортировщик, бригадир, контролёр, вахтёр, шофёр.

К празднику нужно расфасовать праздничные подарки; (расклеить карточки с цифрами на пакеты)

Количество конфет в пакетах; магазин заказывает конфеты и печенье, рабочие на фабрике их изготовляют, шофёр их развозит по магазинам; в семье праздник- мама приходит и заказывает на фабрике подарочные наборы, рабочие их  фасуют и отдают заказчику. На фабрике обед – рабочие идут в столовую заказывают обед, беседуют, отдыхают, возвращаются на рабочие места; вахтёр пропускает рабочих и посетителей на фабрику, выписывает пропуск шофёру.

«МАГАЗИН»

(овощной, хлебный, игрушки, кондитерский)

Атрибуты: разнообразный ассортимент товаров необходимый для каждого отдела; касса, витрина с вывеской, полочки для товаров, весы, белые халаты, чеки, деньги, корзины, целлофановые пакеты, подносы.

Сюжет и роли: заведующий магазином, продавцы, кассир, покупатели, шофёры, рабочие.

Корабль отправляется в дальнее плавание, матросы закупают  продукты; мама закупает продукты для семьи; кассир считает, сколько денег должен заплатить покупатель, чертит на чеках количество палочек соответственно количеству товара и отдаёт чек покупателю.  Покупатели отдают кассиру деньги, продавец раскладывает товар и отпускает его покупателю; зав. магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на товар, беседует с покупателями, нравится ли им их магазин, обслуживание); шофёры доставляют в магазин заказываемый товар.

«ПОЛИКЛИНИКА»

Атрибуты: берутся атрибуты из предыдущих групп, добавляются: грелки, носилки, рецепты, журналы для записей, кварц; для глазного отделения- очки, стёклышки (кружочки, оклеенные фольгой, зеркало (большой кружок, оклеенный фольгой) для осмотра глазного дна, приборы для закрытия глаза, таблица  с рисунками; лор –зеркало для осмотра носа, ушей, трубочки, шпателя.

Сюжет и роли: врачи, медицинская сестра, регистратор, больные.

Заболела дочка, мама привела её в больницу. В автобусе стало плохо пассажиру, его привели в больницу, врач оказывает помощь, осматривает больного, медсестра делает уколы, выписывает рецепты. В детском саду проверяют состояние здоровья детей. Регистратор записывает в журнал больных на приём, выдаёт талончик.

        

«ЖАТВА»

Атрибуты: строительный набор (для постройки комбайна, машин), рули, детские гаечные ключи, отвёртки.

Сюжет: подошло время уборки урожая, (дети построили комбайны) – для уборки урожая с полей, машины увозят урожай (зерно) в зернохранилище. А в поле сломался комбайн, его ремонтируют рабочие, и он продолжает уборочные работы, из зернохранилища зерно увозят на завод, из него мелют муку, пекут хлеб и, машины развозят его по магазинам.

«ПАРОХОД» (труд ремонтников)

Атрибуты: строительный набор, руль, бескозырки, сети, рыба из папье-маше, машины, рупор, бинокль.

Сюжет: речники вышли на рыболовецком судне ловить рыбу; на пароходе переправляют машины, различные грузы; на пароходе организовывается экскурсия. На пароходе есть библиотека, буфет, экскурсовод рассказывает, что они видят; на пароходе перевозят зоопарк в другой город.

«ЖИВОТНОВОДЫ» (молочная ферма)

Атрибуты: игрушечные животные, деревянные или картонные заборчики для устройства загонов, пастбища, строительный набор для постройки фермы, разные ёмкости для молока (игрушечные бидоны или баночки), условные мерки (чашки, бокалы, ложки), инвентарь для уборки(ведёрки, метёлки, щётки, тряпки), косынки,  фартучки.

Сюжет: строится ферма, транспортёр для подачи корма, строят также ветлечебницу- доярки                       выпускают коров, телят, пастухи их пасут. Во время дойки доярки идут доить коров на пастбище. Затем на машинах молоко отвозят в детский сад, магазин. На ферме заболела корова – ей вызывают ветврача, врач приходит, осматривает её, выписывает ей лекарство, её отвозят в отдельное стойло; вечером на ферме уборка помещения.

«ПУТЕШЕСТВИЕ  НА  ОТДЕЛЬНУЮ ПЛАНЕТУ»

Атрибуты: средство передвижения (космический корабль, ракета- можно сделать из строителя), пульт управления, рация, наушники, компьютерная техника (из коробок).

Сюжет: собирается экспедиция на другую планету, заготавливаются подарки для друзей с другой планеты, оборудуется и строится космический корабль. Всё готово- полёт, летит корабль по звёздному небу, рассматривают звёзды, вот и млечный путь, он указывает дорогу к друзьям, вот планета. Корабль приземляется. Навстречу нашей экспедиции идут инопланетяне. Они их приглашают в гости, показывают свою планету. Обмениваются подарками, в конце все вместе возвращаются на землю.

«ЗООПАРК»

Атрибуты: игрушечные животные, строительный материал, инвентарь (ведёрки, метёлки, тазики, тряпочки) Из  фанеры ,картона, вырезают невысокие природного материала (желудей, веточек),цветной бумаги и пластилина  готовят корм для животных, фартучки, нарукавники, косынки,  береты.

Сюжет и роли: роль проводника, рабочие зоопарка, директор, врач, работники кухни.

Началось строительство зоопарка. Директор даёт указания проводнику, каких привезти  в зоопарк животных. Проводники едут за животными и привозят их в зоопарк, там их осматривает врач и рабочие размещают их по клеткам. На кухне животным готовят пищу, кормят их, чистят клетки. Дети из д/с приходят на экскурсию в зоопарк, воспитатель  рассказывает им о животных, которые находятся в клетке.

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ДАЛЬНИЕ   СТРАНЫ»

Атрибуты: рация, наушники, шлемы для водоёмов, строительный набор, картинки с изображением животных, билеты.

Сюжет: организуется путешествие в дальние страны, строится корабль. Мама с дочками покупают билеты на корабль. На корабле    ходят в буфет, в библиотеку, вовремя путешествия корабль получает пробоину, командир отдаёт приказ исправить аварийную ситуацию, водолазы спускаются на дно, исправляют неполадки, путешествие продолжается. Дети  приплыли на север, там знакомятся с климатом, с животными. Затем плывут дальше и продолжают знакомиться с другими странами.

«ПОЧТА НАШЕГО ГОРОДА»

Атрибуты:  конверты, маленькие книжечки, журналы, открытки, газеты, почтовые ящики, берет с эмблемой, сумки для почтальонов, секционные стенки с ячейками для раскладывания корреспонденции по адресам в здании почты, в жилых домах, посылки, квитанции.  

Роли и сюжет: сортировщик, почтальон, начальник почты, посетители.

Сортировщики: сортируют полученную корреспонденцию, почтальоны разносят почту по адресам, начальник почты контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции. Вручает квитанции. Посетители пишут письма, поздравительные открытки, отправляют их своим знакомым, покупают на почте газеты, марки, в специальной стенке с ячейками, на которой номер квартиры лежит корреспонденция. Посетитель забирает предназначенную ему корреспонденцию. Если что-то не устраивает посетителя, он обращается к начальнику почты, который всё сверяет по квитанции. На почте получают и оправляют посылки. Для получения посылки предъявляют квитанцию, которую вручает получателю почтальон.

«АТЕЛЬЕ»

Атрибуты: вырезанные из картона большие и маленькие куклы, цветные ленты разной длины (ширины), условные мерки (картонные полоски), ножницы, детские швейные машинки,        цветные карандаши, выставка тканей, журналы мод.

Роли и сюжет: заведующая ателье, закройщики, портные, приёмщица, кассир, рабочие ателье,   шофёры, заказчики.  

Куклам к празднику нужны нарядные платья. Закройщик снимает мерки, отмеряет ткань на платье, заказчице предлагается журнал мод для выбора фасона. Затем работа оплачивается в кассе. Рабочие ателье начинают шить платье.

В ателье организуется выставка тканей, приходят посетители, рассматривают ткани, покупают себе на платье, здесь же заказывают.

В ателье закончилась ткань, заведующая ателье заказывает ткань на складе, шофёр её привозит.  

 

«ШКОЛА»

Атрибуты: доска, книжки, тетрадки, куклы, указка.

Сюжет: мамы привели своих детей в 1-й класс, учительница ведёт уроки, во время перерыва она играет со своими учениками.

В класс приходит новый ученик, учительница знакомит детей с ним.

«ПОДГОТОВКА К ОТКРЫТИЮ ДЕТСКОГО САДА»

Атрибуты: куклы, мебель, игрушки, транспорт.

Роли и сюжет: заведующая д\с, воспитатели, няни, завхоз, шофёр, грузчик.  

В новом микрорайоне открывается детский сад.

Заведующая д\с заказывает на складе мебель, посуду (согласно количеству детей), на склад едет шофёр на машине, там грузчики грузят мебель, отвозят её в д\с.

Воспитатели согласно также количеству детей устанавливают, каждый в своей группе: кровати, столы, стулья, разбирают посуду, приводят группы в порядок. Дальше идёт связь с играми «Детский сад», «Семья».

«ЦИРК» («сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»)

Атрибуты: у каждого ребёнка – конверт, в котором находятся числовые  карточки.

Роли, сюжет: все дети – зрители -  воспитатель – ведущий.

Ведущий приглашает всех в цирк, покупаются билеты. Все рассаживаются, согласно указанным на билетах местам и рядам).

Ведущий и персонаж задают детям задания с математическим уклоном.

Сюжет: группа инженеров – конструкторов разработали план постройки города «Будущего», начертили его, предложили построить строителям. Строители  выбирают материал, из чего будут построены здания, машины подвозят стройматериалы к месту строительства. После строительства города, его озеленяют.

Аналогично проводится игра «МЫ СТРОИЛИ ГОРОД БУДУЩЕГО»-только  здания здесь более фантастические.

«АЭРОПОРТ»

Атрибуты: строительный набор, самолёты, кассы, билеты, куклы.

Сюжет: строится здание аэропорта, пассажиры покупают в кассах билеты, чтобы отправить своих детей в путешествие на самолёте.

В   аэропорту есть буфет, библиотека, во время ожидания вылета или прилёте самолёта, пассажиры и ожидающие ходят в библиотеку, в буфет, по радио объявляют посадку самолёта: встречающие- встречают, провожающие – провожают.

«РЫБОЛОВЕЦКОЕ СУДНО»

Атрибуты: строительный  набор, руль, рупор, сети, рыба, сачки, тачки из картона, рация.

Сюжет и роли: капитан,  бригадир,  рыбаки, сортировщики.

Рыбаки на судне пошли в море ловить рыбу, они выполняют разную работу: подводят сети с рыбой к берегу, вычёрпывают рыбу из сетей в толки, подвозят рыбу к сортировщикам, те её сортируют, раскладывают по пакетам. На помощь рыбакам прилетает самолёт, лётчики отыскивают косяки рыбы с воздуха, сообщают рыбакам по рации, рыбаки её ловят сетями, отправляют с помощью  самолёта на консервный завод. На судне есть консервный завод, там же и    перерабатывают рыбу, а затем уже готовую отправляют в  разные города.

«БИБЛИОТЕКА»

Атрибуты: книги различного формата, книги сделанные и нарисованные детьми, формуляры для записей читателей, портреты писателей, художников, книжки-раскладушки о профессиях, подшивки газет, журналы.

Сюжет: читатели приходят в библиотеку, берут книги, библиотекарь помогает им выбрать книгу по интересу, записывает в формуляр, какую книгу читатель взял, по возвращении книги дети должны рассказывать (по картинкам) о чём эта книга. В библиотеке может организоваться читательская конференция (чтение и рассказывание стихов, любимых сказок); в читальном зале посетители читают газету, журналы. В библиотеке может быть организована выставка художника.  Библиотекарь заказывает по телефону, чтобы ему привезли новые книги. Ему  доставляет шофёр книги, библиотекарь их принимает и размещает их по полкам, отмечает в журнале какие книги приняла.

«АПТЕКА»

Атрибуты: различные лекарства, вата, шприцы, окошечко  «касса», отдел для изготовления   лекарств (фармацевтический), деньги, рецепты, игрушечные пробирки,   баночки.  

Сюжет и роли: кассир, фармацевт, продавец.

После посещения больницы, дети с рецептами приходят в аптеку за лекарствами, подают рецепты, продавец им подаёт лекарство и говорит, сколько надо заплатить в кассу. Покупатель платит в кассе деньги и забирает лекарство, если лекарства готового нет, фармацевт готовит  это лекарство.

«ЗООЛЕЧЕБНИЦА»

Атрибуты: игрушки животных, грелки, градусники, шприцы, рецепты.

Сюжет и роли: ветврач, медсестра, посетители с животными, регистратор

Заболела собака (кошка), её приносят в ветлечебницу, записывают в регистратуре. Врач осматривает животных, медсестра ставит уколы, градусник, поит лекарством.

На ферме заболела корова, ветврача вызывают на ферму. Он осматривает животное, говорит, как надо его лечить, как ухаживать.

«СТРОИТЕЛИ КОСМОДРОМА»

Атрибуты: строительный набор, машины.

Сюжет: для полёта на луну надо построить космодром, инженеры-конструкторы чертят чертежи постройки корабля, на машинах подвозят материал. Строители строят ракету, космический корабль, оборудуют (руль, радиопередатчик). Так же чтобы совершить полёт нужно подготовить космонавтов. Для этого строится школа для вылета ракеты, подготавливается стартовая полоса (вокруг ракеты всё  убирается).

«МЫ ФЕРМЕРЫ»

(Проводится аналогично игре «ЖИВОТНОВОДЫ»

Добавляются: атрибуты: трактора, машины.

Сюжет: подошло время посадки (уборки урожая), в поле выходят трактора, комбайны.

«ФАБРИКА ИГРУШЕК»

Атрибуты: игрушки всех видов, глина, пластилин, столярные принадлежности, коробочки под игрушки, конвейер, машины.

Сюжет: для детского сада на фабрике заказывают игрушки, рабочие их изготавливают; изготовив игрушки на фабрике проводится выставка – распродажа игрушек; инженеры –конструкторы придумывают изготовление новых игрушек, рисуют их на бумаге, рабочие рассмотрев рисунки, начинают их изготавливать; на фабрике есть столовая, куда рабочие ходят в обеденный перерыв, так же имеется библиотека. На фабрике директор заказывает на складе материал для изготовления игрушек, этот материал привозит со склада на машине, приёмщик принимает материал, выдаёт рабочим.

«ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ»

Атрибуты: телефонные аппараты, строительный набор, журналы для записей                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Роли и сюжеты: диспетчера, абоненты.

На телефонной станции работают диспетчера, им звонит абоненты, просят, чтобы их соединили с кем-нибудь из их знакомых, дома не отвечает телефон, абонент звонит на т\ станцию и просит, чтобы проверили линию, диспетчер вызывает рабочих, они налаживают связь.  

«ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»

Атрибуты: строительный набор, машины, каски, оборудование   (шланги, игрушечные баллоны для тушения пожара), телефон, рация.

Сюжет: в  доме произошёл пожар, по телефону позвонили люди, машины собираются            на выезд, приезд на место пожара, тушение.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» (ожоги, отравления)

Атрибуты: машины скорой помощи, лекарства, халаты, носилки, капельницы, шприцы, марля, вата.

Сюжет: вызов скорой помощи на пожар, оказание помощи пострадавшим, на носилках забирают в больницу.

Ребёнок отравился,  к нему вызывают машину  «скорой помощи», оператор записывает приём вызова, отправляет  машины к месту происшествия, врач осматривает, оказывает первую помощь (промывание), ставит уколы.

«ТЕЛЕГРАФ».

Атрибуты: телефоны, компьютеры (из коробки), бланки телеграмм.

Сюжет: на телеграфе работают операторы, они принимают от посетителей телеграммы,                            передают  их в другой город  по телефону, на телеграфе есть переговорный пункт, посетители  заказывают переговоры, разговаривают по телефону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека-творческие игры для детей раннего возраста

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представлен...

Картотека творческих игр для детей дошкольного возраста

Даны  названия  и  описания  творческих  игр  для  младшего,среднего, старшего  и  подготовительноговозраста....

КАРТОТЕКА ТВОРЧЕСКИХ ИГР младший возраст.

Развивающие игры для занятия в группе...

Картотека творческих заданий по обучению старших дошкольников правильному произношению звуков по методике ТРИЗ

Картотека творческих заданий по обучению старших дошкольников правильному произношению звуков по методике ТРИЗ...

Картотека творческих игр

КАРТОТЕКА ТВОРЧЕСКИХ  ИГР Младший возрастСемья...

Картотека творческих игр

КАРТОТЕКА ТВОРЧЕСКИХ ИГР(по программе «Детство»)Средний возраст:...

картотека творческих игр

картотека творческих игр...