Дай скорее нам ответ: фрукт, овощ или нет?
материал (старшая группа) на тему

Новикова Марина Михайловна

 

Узнавать и называть овощи и фрукты на ощупь, вкус, по внешнему виду.

Отличать и называть место их произрастания: сад, огород, куст, грядке в земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл day_skoree_nam_otvet.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дай скорее нам ответ: фрукт, овощ или нет?

Цель игры: Узнавать и называть овощи и фрукты на ощупь, вкус, по внешнему виду.

Отличать и называть место их произрастания: сад, огород, куст, грядке в земле.

Запомнить и называть полезны ли фрукты и овощи для человека и как их употребляют в пищу: (просто сырые, сырые и вареные, только вареные)

Ход игры: на столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель по очереди показывает их, дети называют.

Вопросы к детям: где растет это? Как называется?

Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь узнают, вытаскивают.

Какими  едят этот фрукт? Овощ?  Что  с ним надо сделать, чтобы съесть?

«Угадай на вкус» Заранее почищенные овощи и фрукты, разрезанные на мелкие кусочки лежат закрытые на тарелочках.

Воспитатель сама кладет кусочек в рот детям, дети отвечают, что это: добавляют сырой или вареный.

С чем нельзя в лес ходить?

Цель: 1. Уточнение  и закрепление правил поведения в лесу

2. Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных ситуациях.

3. Расширять формы практического и умственного экспериментирования  (например, при решении проблемных ситуаций, составлении собственных высказываний). Использовать объяснительную речь (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения, убеждать в необходимости здорового образа жизни высказывать предположения, использовать элементарные формы речи- рассуждения доказательства объяснения.)

Правила игры: воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипед……Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Какими растениями можно лечиться?

Цель: Знакомить детей с лекарственными растениями:

Ромашка, малина, липа (цвета), подорожник.

Знать, что лечится можно не только таблетками, но и лекарственными растениями.

Развивать эмоциональную отзывчивость- умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам; стимулировать осторожное и осмотрительное

отношение к природе; отвечать на вопросы и задавать их в условиях наглядно представленной  ситуации общения?

(кто это? Как его зовут? Что делает? )

Ход игры: воспитатель выкладывает на стол иллюстрации с изображением растениями……Детям объясняют, почему эти растения полезны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам.Тема "Фрукты", "Овощи"

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей  детей  5- 6 лет по лексическим темам     Практика использования информационного блока для родителей по лексическим...

Электронные игры по теме "Фрукты, овощи"

Данные игры ("Четвертый лишний", "Что изменилось") можно использовать в качестве закрепления по теме и для развития зрительной памяти, мышления, речи....

Презентация для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи" Подборка игр на развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

Презентация ОО Познани ОО Речевое развитие. Подборка игрового материала для развития мышления, речи, внимания и закрепления материала по теме "Фрукты. Овощи"...

Презентация для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи" Подборка игр на развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

Презентация ОО Познание ОО Речевое развитие. Материал (подборка игр) для развития речи, мышления и для закрепления материала по лексической теме "Фрукты. Овощи"...