ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ.
материал на тему

Равилова Лейля Миннекотдусовна

    Первая школа растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Я считаю, что сегодня современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетенции в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Если нехватку времени и не хочется принимать  в расчет («Раз нашли время родить ребенка, будьте добры, найдите время и на качественное его воспитание!»), то с вопросами педагогической компетентности родителей дела обстоят сложнее. Ведь не может каждый родитель быть профессиональным педагогом. Дабы другие профессии тоже очень нужны и очень даже важны. Поэтому мы должны формировать родителей как педагогов. Задача формирования у родителей одного из компонентов педагогической рефлексии – умения самокритично оценить себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место воспитуемого, посмотреть на ситуацию его глазами. Это особенно актуально для молодых отца и матери, поскольку у них только начинает складывать родительская позиция. От сформированности этого умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех их дальнейшей воспитательной деятельности. 

Сформированные у родителей стремление понять ребенка, умение творчески применять полученные педагогические знания будут способствовать появлению взаимопонимания между ними, эмоционально-положительного, осознанного, нравственно-мотивированного отношения ребенка к требованиям взрослого. 
В связи с этим я вспомнила слова моего мужа в первый год нашей супружеской жизни. Когда я спросила его, почему он женился именно на мне, он – человек еще молодой,  но по всей видимости не глупый – ответил: «Потому что у тебя есть педагогическое образование. Ты будешь знать, как воспитывать наших детей… » Это конечно же была шутка. Но, думаю, доля правды тут присутствует. 
С другой стороны родители тоже могут помочь нам педагогам. Взаимодействие педагогов с родителями как раз предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. 
Я работаю в детском саду с детьми такого же возраста, что и мой сын. Я знаю, что дети моей группы также, когда приходят домой рассказывают мамам и папам обо всем, как мой сын рассказывает мне о детях, воспитателе, их настроении и высказываниях. Поэтому я понимаю наших родителей «изнутри». Их волнуют те же вопросы, переживания, что и меня. Чтобы понять друг друга целенаправленно и с пользой, мы должны тесно взаимодействовать. Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Ведь не случайно семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 
 
 

                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._vzaimodeystvie_dou_i_semi_2.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

КАКИМ Я ВИЖУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ?

Первая школа растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Я считаю, что сегодня современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетенции в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Если нехватку времени и не хочется принимать  в расчет («Раз нашли время родить ребенка, будьте добры, найдите время и на качественное его воспитание!»), то с вопросами педагогической компетентности родителей дела обстоят сложнее. Ведь не может каждый родитель быть профессиональным педагогом. Дабы другие профессии тоже очень нужны и очень даже важны. Поэтому мы должны формировать родителей как педагогов. Задача формирования у родителей одного из компонентов педагогической рефлексии – умения самокритично оценить себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место воспитуемого, посмотреть на ситуацию его глазами. Это особенно актуально для молодых отца и матери, поскольку у них только начинает складывать родительская позиция. От сформированности этого умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех их дальнейшей воспитательной деятельности.

Сформированные у родителей стремление понять ребенка, умение творчески применять полученные педагогические знания будут способствовать появлению взаимопонимания между ними, эмоционально-положительного, осознанного, нравственно-мотивированного отношения ребенка к требованиям взрослого.

В связи с этим я вспомнила слова моего мужа в первый год нашей супружеской жизни. Когда я спросила его, почему он женился именно на мне, он – человек еще молодой,  но по всей видимости не глупый – ответил: «Потому что у тебя есть педагогическое образование. Ты будешь знать, как воспитывать наших детей… » Это конечно же была шутка. Но, думаю, доля правды тут присутствует.

С другой стороны родители тоже могут помочь нам педагогам. Взаимодействие педагогов с родителями как раз предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Я работаю в детском саду с детьми такого же возраста, что и мой сын. Я знаю, что дети моей группы также, когда приходят домой рассказывают мамам и папам обо всем, как мой сын рассказывает мне о детях, воспитателе, их настроении и высказываниях. Поэтому я понимаю наших родителей «изнутри». Их волнуют те же вопросы, переживания, что и меня. Чтобы понять друг друга целенаправленно и с пользой, мы должны тесно взаимодействовать. Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Ведь не случайно семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Литература

  1. Гуров Н.В. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
  4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Колодяжная Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»

В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....