Малыш-Умныш и Карлсон одни дома
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лукина Татьяна Викторовна

Досуг по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий досуга по ОБЖ18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Малыш – Умныш и Карлсон одни дома»

Цель: 

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Задачи:

Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

Закрепить номера телефонов экстренной помощи (01, 02, 03).

Повторить правила поведения с чужими, незнакомыми людьми.

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей.

Интеграция областей: познание, физкультура, безопасность, музыка, чтение художественной литературы

Оборудование: картинки с номерами телефонов, мешок с разными предметами, корзина, мячики, резиновый мяч, телефон, книжка «безопасности»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Звук мотора. Появляется Карлсон. У него в руках мешок.

Карлсон: Привет, ребята! Посмотрите сколько интересных  игрушек я вам принес. (высыпает содержимое мешка, а там игрушки разные опасные предметы: спички, кнопки, иголки, молоток, нож и т.п.)

Воспитатель: Карлсон, ребята, разве во все эти игрушки можно играть, особенно одним, без родителей?

Дети: Нет, тут много опасных предметов, не игрушек.

Воспитатель: давайте поможем Карлсону и разложим все эти предметы на места.

Дети разделяют все предметы, объясняя чем опасны иголки, ножи, молотки… Опасные предметы убираются, остаются только игрушки.

Воспитатель: вот теперь можно и поиграть.

Карлсон: Вот спасибо, ребята. Давайте играть в мячики.

Проводится игра «Попади мячиком в корзину» (под музыку).

Воспитатель подводит итоги, хвалит детей.

Карлсон: Что-то у меня разболелась голова. Съем-ка я таблетку. (достает упаковку таблеток) Ребята, хотите, я и вас угощу.

Воспитатель: Карлсон, подожди. Давай спросим у ребят. Они нам скажут, можно ли без взрослых брать лекарства? И как вызвать скорую помощь.

Дети: нет, нельзя. Лекарства должен прописывать врач.

Воспитатель: Скорую помощь мы вызываем по номеру 03.

А что бы прошла голова, иногда достаточно просто прилечь и выпить чая с твоим любимым вареньем. Давайте вылечим Карлсона.

Проводится игра: «Накрой на стол»

Карлсон: свершилось чудо, друзья спасли друга. Я здоров.

Раздается звук звонка.

Карлсон: пойду открывать. Кто там?

Воспитатель: Карлсон, подожди. Ребята, скажите, можно ли открывать дверь незнакомцам?

Дети: Нет!

Воспитатель:

                   Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

                   И не открывайте тёте, если мама на работе.

                   Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.

                   Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

                   Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

                    Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником полиции. Надо, наоборот, вызывать полицию по номеру 02.

Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,

И номер милиции быстро набрать.

Этот номер «ноль – два»,

Забывать его нам нельзя!

 Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Раздается телефонный звонок.

Карлсон: «Алло!».

Голос в телефонной трубке: Здравствуй. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? С какой игрушкой ты больше всего любишь играть? А кто тебе её купил? А где твоя (й) мама (папа)? А ты кого любишь больше всех? А мамочка когда придёт? А где твоя (й) мама (папа) работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. А приехала я с  другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Настенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?

Карлсон: А я помню свой адрес: улица..., дом…., квартира….

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

ЗАПОМНИ!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Карлсон: Я же совсем забыл выключить утюг!

Воспитатель: Пожар! Надо скорее вызывать пожарных! Какой номер будем набирать? 01. Давайте потренируемся вызывать пожарных. Набираем номер 01 и говорим адрес нашего садика. Все надо делать быстро и четко.

Воспитатель: Вот видите, дети, иногда наши помощники бывают ОПАСНЫМИ!  Но в такой ситуации смелые пожарные всегда приедут на помощь.

 Ну, вот, ребята, вы узнали, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное:

Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам! И на память о сегодняшнем занятии у нас будет вот такая книжечка с номерами телефонов специальных служб.

Карлсон, а ты все понял?

Карлсон: да, я все понял. Вы, ребята, такие молодцы, меня всему научили.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

 Игра «Помоги сказочным героям»

Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, Карлсон берет мяч и играет с ними.)

Карлсон: Я задам вопрос, кину мяч. Кому кидаю, тот и отвечает.

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Одни дома"

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине О.С. Гомзяк с элементами творчества "Одни дома"...

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.

Цели:Коррекционно-образовательные:—  обучать детей навыкам составления расска­за по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;—  учить выделять событийную основу и суще­ственн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Сценарий мероприятия "Юныш-Умныш и Карлсон" одни дома для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий мероприятия - развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения.Тема: Электроприборы в доме....

«Один дома: как оставить ребенка одного дома?»

Когда можно оставлять ребенка дома одного?Приходит время, когда ребенок задает вопрос: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"Простой, на первый взгляд, детс...