Проект по адаптации детей младшего возраста "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа) на тему

Черникова Светлана Александровна

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Давайте познакомимся»

МБДОУ «Детский сад№2» г.Конаково

Воспитатель первой квалификационной

категории Черникова С.А.  2-я младшая группа «Непоседы»

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, возраст: 2- 3 года; родители детей, воспитатели.

Время реализации проекта: август, сентябрь, октябрь.

Актуальность

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- строгий режим дня;

- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

- другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ:

- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

- подготовительная работа в семье;

- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Цель проекта:

- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Методы:

- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации) ;

- Анкетирование (родителей) ;

- Наблюдения;

- Беседа;

- Продукты совместной деятельности детей и родителей.

Основные направления проекта:

- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

- позитивное развитие отношений в детском коллективе;

- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

- снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить) ;

- исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

- релаксационные игры (песок, вода) ;

- сказкотерапия;

- игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

- культура общения, тактичность и взаимопонимание.

  Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

Этапы проекта:

 1 этап. Подготовительный (организационный):

- создание методического обеспечения;

- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГТ в группе;

- помещение информации в родительский уголок.

2этап. Основной (адаптационно-исследовательский):

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- организованные тематические встречи;

- беседы с родителями.

- практическая деятельность:

- совместные праздники, развлечения;

- работа с детьми;

- итог проекта. Совместный праздник с детьми и родителями «День рождения группы».

3этап. Заключительный (результативность):

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

- ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:

-приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;

- приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

- ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;

- ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей):

- ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;

- ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

- ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.

- ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

Ожидаемый результат:

  • Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Литература

1. ГризикТ. И., Глушкова Г. В., ДороноваТ. Н., Маслий С. Ю., Соловьева Е. В., ТарловскийН. Ф., Хайлова Е. Г., Якобсон С. Г. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей. -М. : Просвещение, 2010.

2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. :Просвещение, 2007.

4. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007.

5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. – М. : Владас, 2007.

6. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006.

7. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.

8. Гербова В. В., Казакова Р. Г., Кононова Н. М. и др. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 1981.

9. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.

10. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. - Дошкольное воспитание №8, 2005., голосов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»

Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»...

Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «В детский сад – с радостью!»

Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста«В детский сад – с радостью!»...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Утро начинается с улыбки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Проект по адаптации детей 2-3 летнего возраста к  детскому саду, срок проведения 6 месяцев. В проекте прописаны игры и занятия с детьми....

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слёз!»

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...