Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Утро начинается с улыбки»
проект (младшая группа)

Полякова Светлана Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

 

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста 

 

«Утро начинается с улыбки»

(для младшего возраста)

image

 

 

Выполнила: воспитатель

Полякова Светлана Владимировна

 

 

 

 

г. Сыктывкар, 2019 г.

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – познавательный                                                                      Вид проекта – практика - ориентированный.

Возраст детей: 2-3 лет.

 

Участники реализации проекта

Педагог: Полякова Светлана Владимировна

Воспитанники: дети младшей группы №5

Родители: дети младшей группы №5

Психолог

Срок работы по проекту: краткосрочный 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Актуальность:

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

 В привычную, сложившую жизнь ребёнка буквально врываются   следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся   незнакомому до этого человеку. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.          

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

 

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи:

  •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

 

Формы совместной деятельности с родителями: анкетирование,  консультации, беседы.                                                                                                                        

Ожидаемый результат:

  • Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с ДОУ.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Этапы проекта

Этапы проекта

 

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

 

Знакомство с детьми и воспитателями  

-подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

 

-разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

 

-составление перспективного плана мероприятий проекта.

Ознакомление с темой

Деятельностный

 

 

Осуществление проекта

-реализация проекта в соответствии с планом.

Участие в проекте

Завершающий

 

Проведение досуга «День мам»

- -анализ проведенной работы;

 

-диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

 

-Создание презентации из опыта работы над проектом

 Создание благоприятной атмосферы дома для детей и  положительного настроя на  посещение детского сада.

 

План проекта

 

Период

Содержание

Ответственные

Сентябрь

Юридическое оформление поступающих детей в ДОУ: заключение договора с родителями;

Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с групповым помещением и воспитателями;

 

Консультация «Улыбка малыша в период адаптации»;

Мини-лекция «Все формируется впервые»

 

Занятие 1 «Укладывает куклу Машу спать»

Занятие 2 «Кормление куклы Маши»

Занятие 3 «Купание куклы Маши»

Занятие 4 «Катание куклы Маши на машине»

Занятие 5 «Кукла Маша идет в гости»

Занятие 6 «Оденем куклу на прогулку»

Занятие 7 «Кукла Маша поет и пляшет»

Занятие 8 «Спектакль для куклы Маши»

 

Игровая деятельность:

Потешки «Большие ноги…»,

«Водичка, водичка…»,

«Баю-бай, баю-бай…»,

Игра «Топ-топ»

Игра «Дождик и солнышко»

Потешка «По ровненькой дорожке»

Игра «Хоровод с куклой»

Игра «Солнечные зайчики»

Потешка «Тук, тук, кулачок»

Музыкальная игра «Вот так хорошо»

Музыкальное упражнение «Погремушка, играй»

Потешки для новичков

Игра «Догони зайчика»

Игра «Лошадка»

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок»

Пальчиковая игра «Пальчики»

Релаксация

Игры с песком и водой (сенсорный столик)

заведующая ДОУ

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

муз. руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

Октябрь

Юридическое оформление поступающих детей в ДОУ: заключение договора с родителями;

Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с групповым помещением и воспитателями;

 

Консультация «Питание детей раннего возраста в ДОУ»;

Консультация «Поиграй со мною, мама»

Консультация «Почему дети кусаются?»

 

Занятие 1 «Идет бычок…»

Занятие 2 «Наша Таня громко плачет…»

Занятие 3 «Слон»

Занятие 4 «Уронили Мишку на пол… »

Занятие 5 «Зайку бросила хозяйка…»

Занятие 6 «Идет коза рогатая…»

Занятие 7 «Сорока-ворона»

Занятие 8 «Петушок, петушок»

 

Музыкальное развлечение с родителями «Праздник осени»;

 

Сказка «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Поэзия. З. Александрова. «Прятки»;

В. Берестов. «Курица с цыплятами»;

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;

 

Игровая деятельность:

Игра «Поймай пузырь».

Песенка «Ладушки - ладошки»

Игра «Надувайся пузырь»

Потешка «Скачут мышки, шалунишки»

Игра «Достань колечко»

Игра «Звени колокольчик»

Муз. игра «Хоровод с Мишкой»

Игра «Догонялки»

Игра «Мишка по лесу гулял»

Релаксация «Пузырьки»

Игры с песком и водой (сенсорный столик)

заведующая ДОУ

 

 

 

 

мед.работник

 

педагог-психолог

педагог-психолог

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

муз.руководитель

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

муз. руководитель

 

 

педагог-психолог

Ноябрь

Консультация « Почему дети капризничают и проявляют упрямство?»

- Тестопластика по подгруппам

Групповые родительские собрания «Успехи адаптации...»

 

Занятие 1 «Мишка косолапый»

Занятие 2 «Зайка, серенький… »

Занятие 3 «Кисонька, мурысонька…»

Занятие 4 «Лошадка»

Занятие 5 «Цыпленок»

Занятие 6 «Матрешка»

Занятие 7 «Неваляшка»

Занятие 8 «Построим башенку»

 

Игровая деятельность

Потешка «Зайка серенький сидит»

Игра «Лиса и зайцы»

Игра «Найди листочек»

Потешка «Пальчики у нас попляшут»

Потешка «Прыгай, прыгай веселей»

 

Муз. игра «Погремушечка, играй»

 

Звучащие игры «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки»

Потешки «Котя, котенька, коток…»

Игра «Догони зайчика»

Игра «Лошадки»

Игра «Кошка и цыплята»

Игра «Автомобили»

Русские народные сказки «Колобок»;

«Репка» (обр. К. Ушинского);

А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»)

Пальчиковая игра «Твои пальчики»

Релаксация «Пузырьки»

Игры с песком и водой (сенсорный столик)

 

Совместный досуг с родителями «День мам»

педагог-психолог

 

 

педагог-психолог

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

муз. руководитель

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

муз. руководитель

воспитатели

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей  младшей группы прошел успешно. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом. Итоги повторного анкетирования показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться с друг другом.

Именно сотрудники детского сада, родители объединили совместные усилия и обеспечили малышу эмоциональный комфорт.

Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые положительные результаты.

Цели и задачи проекта мною достигнуты и реализованы.

 

Список литературы:

 

1. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С.,Васильевой М. А.

2. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова

3. «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

4. Заводчикова О.Г. «Адаптация ребенка в детском саду». Москва «Просвещение», 2007.

5. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

6. Иванова Н.В. «Социальная адаптация малышей в ДОУ». Москва, 2011.

7. Печора К.Л. «Дети раннего возраста в ДОУ». Москва, 2004.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utro_nachinaetsya_s_ulybki.doc488.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста 

«Утро начинается с улыбки»

(для младшего возраста)

Выполнила: воспитатель

Полякова Светлана Владимировна

г. Сыктывкар, 2019 г.

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – познавательный                                                                      Вид проекта – практика - ориентированный.

Возраст детей: 2-3 лет.

Участники реализации проекта

Педагог: Полякова Светлана Владимировна

Воспитанники: дети младшей группы №5

Родители: дети младшей группы №5

Психолог

Срок работы по проекту: краткосрочный 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Актуальность: 

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

 В привычную, сложившую жизнь ребёнка буквально врываются   следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся   незнакомому до этого человеку. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.          

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи:

  •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

 

Формы совместной деятельности с родителями: анкетирование,  консультации, беседы.                                                                                                                        

Ожидаемый результат:

  • Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с ДОУ.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Знакомство с детьми и воспитателями  

-подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

-разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

-составление перспективного плана мероприятий проекта.

Ознакомление с темой

Деятельностный

Осуществление проекта

-реализация проекта в соответствии с планом.

Участие в проекте

Завершающий

 

Проведение досуга «День мам»

- -анализ проведенной работы;

-диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

-Создание презентации из опыта работы над проектом

 Создание благоприятной атмосферы дома для детей и  положительного настроя на  посещение детского сада.

План проекта

 

Период

Содержание

Ответственные

Сентябрь

Юридическое оформление поступающих детей в ДОУ: заключение договора с родителями;

Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с групповым помещением и воспитателями;

 

Консультация «Улыбка малыша в период адаптации»;

Мини-лекция «Все формируется впервые»

 

Занятие 1 «Укладывает куклу Машу спать»

Занятие 2 «Кормление куклы Маши»

Занятие 3 «Купание куклы Маши»

Занятие 4 «Катание куклы Маши на машине»

Занятие 5 «Кукла Маша идет в гости»

Занятие 6 «Оденем куклу на прогулку»

Занятие 7 «Кукла Маша поет и пляшет»

Занятие 8 «Спектакль для куклы Маши»

 

Игровая деятельность:

Потешки «Большие ноги…»,

«Водичка, водичка…»,

«Баю-бай, баю-бай…»,

Игра «Топ-топ»

Игра «Дождик и солнышко»

Потешка «По ровненькой дорожке»

Игра «Хоровод с куклой»

Игра «Солнечные зайчики»

Потешка «Тук, тук, кулачок»

Музыкальная игра «Вот так хорошо»

Музыкальное упражнение «Погремушка, играй»

Потешки для новичков

Игра «Догони зайчика»

Игра «Лошадка»

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок»

Пальчиковая игра «Пальчики»

Релаксация

Игры с песком и водой (сенсорный столик)

заведующая ДОУ

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

муз. руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

Октябрь

Юридическое оформление поступающих детей в ДОУ: заключение договора с родителями;

Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с групповым помещением и воспитателями;

 

Консультация «Питание детей раннего возраста в ДОУ»;

Консультация «Поиграй со мною, мама»

Консультация «Почему дети кусаются?»

 

Занятие 1 «Идет бычок…»

Занятие 2 «Наша Таня громко плачет…»

Занятие 3 «Слон»

Занятие 4 «Уронили Мишку на пол… »

Занятие 5 «Зайку бросила хозяйка…»

Занятие 6 «Идет коза рогатая…»

Занятие 7 «Сорока-ворона»

Занятие 8 «Петушок, петушок»

 

Музыкальное развлечение с родителями «Праздник осени»;

Сказка «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Поэзия. З. Александрова. «Прятки»;

В. Берестов. «Курица с цыплятами»;

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;

 

Игровая деятельность:

Игра «Поймай пузырь».

Песенка «Ладушки - ладошки»

Игра «Надувайся пузырь»

Потешка «Скачут мышки, шалунишки»

Игра «Достань колечко»

Игра «Звени колокольчик»

Муз. игра «Хоровод с Мишкой»

Игра «Догонялки»

Игра «Мишка по лесу гулял»

Релаксация «Пузырьки»

Игры с песком и водой (сенсорный столик)

заведующая ДОУ

 

 

 

 

мед.работник

 

педагог-психолог

педагог-психолог

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

муз.руководитель

воспитатели

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

муз. руководитель

 

 

педагог-психолог

Ноябрь

Консультация « Почему дети капризничают и проявляют упрямство?»

- Тестопластика по подгруппам

Групповые родительские собрания «Успехи адаптации...»

Занятие 1 «Мишка косолапый»

Занятие 2 «Зайка, серенький… »

Занятие 3 «Кисонька, мурысонька…»

Занятие 4 «Лошадка»

Занятие 5 «Цыпленок»

Занятие 6 «Матрешка»

Занятие 7 «Неваляшка»

Занятие 8 «Построим башенку»

 

Игровая деятельность

Потешка «Зайка серенький сидит»

Игра «Лиса и зайцы»

Игра «Найди листочек»

Потешка «Пальчики у нас попляшут»

Потешка «Прыгай, прыгай веселей»

Муз. игра «Погремушечка, играй»

 

Звучащие игры «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки»

Потешки «Котя, котенька, коток…»

Игра «Догони зайчика»

Игра «Лошадки»

Игра «Кошка и цыплята»

Игра «Автомобили»

Русские народные сказки «Колобок»;

«Репка» (обр. К. Ушинского);

А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»)

Пальчиковая игра «Твои пальчики»

Релаксация «Пузырьки»

Игры с песком и водой (сенсорный столик)

 

Совместный досуг с родителями «День мам»

педагог-психолог

 

 

педагог-психолог

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

муз. руководитель

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

муз. руководитель

воспитатели

 

Заключение

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей  младшей группы прошел успешно. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом. Итоги повторного анкетирования показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться с друг другом.

Именно сотрудники детского сада, родители объединили совместные усилия и обеспечили малышу эмоциональный комфорт.

Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые положительные результаты.

Цели и задачи проекта мною достигнуты и реализованы.

Список литературы:

1. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С.,Васильевой М. А.

2. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова

3. «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

4. Заводчикова О.Г. «Адаптация ребенка в детском саду». Москва «Просвещение», 2007.

5. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

6. Иванова Н.В. «Социальная адаптация малышей в ДОУ». Москва, 2011.

7. Печора К.Л. «Дети раннего возраста в ДОУ». Москва, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»

Методы и приёмы :психогимнастические игры, коммуникативные игры этнические беседы , анализ ситуаций, решение этических задач,  эмоционально-символические методы.Направления: социализация, познани...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»

Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад»...

Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «В детский сад – с радостью!»

Педагогический проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста«В детский сад – с радостью!»...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Проект по адаптации детей 2-3 летнего возраста к  детскому саду, срок проведения 6 месяцев. В проекте прописаны игры и занятия с детьми....

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

Проектпо адаптации детей младшего дошкольного возраста...