Конспект НОД "Я и мой папа"
план-конспект занятия на тему

Трошкина Александра Олеговна

Конспект НОД  по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе на тему: «Я и мой папа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад №10 «Чайка»

Конспект НОД  по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе на тему: «Я и мой папа».

Выполнила: воспитатель

Трошкина А.О.

2013 год

г. Светлый.

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Развивать умения отображать в игре сцены семейной жизни.

Интеграция  областей: коммуникация, познание, здоровье, труд.

Задачи образовательных областей:

 «Коммуникация»: побуждать детей к рассказыванию по схеме.

 «Познание»: закреплять знания детей о названиях  частей тела, одежды.

 «Здоровье»: закреплять правила здоровьесберегающего поведения (необходимо перед едой мыть руки)

«Труд»: развивать навыки сервировки стола, мытья посуды.

Предварительная работа:    

1.Беседа с детьми о папах.

2. Создание стенгазеты к празднику 23 февраля.

3.Изготовление подарков папам.

4.Консультация для родителей о роли папы в воспитании ребенка.

Материал: карточки с изображением волос, роста, бороды, усов, одежды; кепка, платок, очки, корзиночка, фартук, косынка, шляпка, посуда для игры.

Ход НОД

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами о ваших папах.

Ребята, а как зовут ваших пап?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии. Ещё у ваших пап разная внешность. Какой ваш папа внешне? Как узнаете своего папу среди других мужчин?

Воспитатель предлагает детям схему: рост, волосы, усы, борода, одежда.

Воспитатель: Сева, Поля, расскажите, пожалуйста, о своем папе.

Дети рассказывают о своих папах по схеме.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах.

А давайте покажем, какой наш папа большой.

Физминутка.

Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Погремушками гремел:

Дзынь - дзынь-дзынь,

Дзынь – дзынь – дзынь.

Воспитатель: Молодцы! Всё о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Они нас обнимают, целуют, играют с нами.

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы?

Дети: Футбол, катают на санках.

Воспитатель:  Вам хочется поиграть? Кто будет папой? А ты кем будешь? А ты? (Воспитатель наряжает детей, дети идут в кукольный уголок играть).

   Я - буду мамой

Сева - папой,

Данил - сыночком

Ульяна – дочкой.

Полина будет бабушкой. Хочешь? Ваня будет водителем машины, а Маша и Каролина будут гости.

К нам приедет бабушка вместе с гостями.

Давайте с вами нарядимся (эта кепка для водителя машины; для бабушки платок, очки, корзиночка; для мамы фартук, косынка; для дочки шляпка).

Ребята займите свои места.

-Сыночек, ты играй в игры пока.

Вот тебе машина, кубики, построй гараж.

-Папа, а что ты у нас будешь делать?

Сева, что у тебя папа дома делает?

-А мы с тобой стол будем дочка накрывать. Давай возьмём

скатерть, затем стол, расставим посуду. Какую же посуду

нам надо для чая? Правильно Ульяна, иди, принеси.

Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница. Давай

поставим ещё сахарницу, конфеты для гостей.

-Водитель, вы скоро приедете?

Покатай гостей по нашему городу. Пусть гости

посмотрят какой, наш город большой и красивый.

-Папа, ты у нас устал, ложись, отдохни, возьми книгу или

газету.

-Доченька, чайник у нас холодный, подогрей, пожалуйста. А

где у нас бумажные салфетки? Поставь их на стол. Ну, вот доченька, у нас  всё готово.

-Ой, уже время много нужно идти встречать бабушку и

гостей. Бери дочка цветы. (Водитель остановил машину.

Выходят бабушка и гости.)

-Здравствуй, мама (обнимаемся, целуемся)

-Здравствуйте гости дорогие!

-Доченька, приглашай гостей. Пойдите, помойте руки.

Принимай гостей к столу.

-Угощайтесь, берите фрукты, конфеты. Фрукты помыты.

-Ульяна, дочка я так устала, налей, пожалуйста, чай, поухаживай за гостями.

-Что вам понравилось из угощений гости дорогие? А тебе бабушка?

-Расскажи нам, как ты доехала, не устала в дороге? Как

дедушка поживает? Почему он не приехал?

-Ульяна, помой посуду, пожалуйста, а ты сыночек,

помоги сестрёнке. Вот тебе полотенце будешь посуду

вытирать.

Дети играют.

-Ребята мы сегодня с вами поиграли в игру «Семья».

Посмотрели, что делают мама, папа, их дети.

 Мне очень понравилось, как Ульяна играла  дочку, а Данил - сыночка. Папа

был у нас очень

гостеприимный. Гости были вежливые. Так же мне

понравилось, как Полина играла бабушку. Молодцы детки.

На этом игра наша закончена.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать? Или что-то не умеют? Подумайте!

Дети: Не умеют готовить, стирать и т.д.

Воспитатель: А какие дела в доме может делать только папа, а мамы не умеют?

Дети: Чинить телевизор, пилить, рубить дрова.

Воспитатель: Давайте хоть чуть-чуть поможем нашим папам, ведь им одним тяжело.

Физминутка.

С папой я дрова колю (бух- бух – бух),

А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).

Строим мы высокий дом,

Будем дружно жить мы в нем.

Воспитатель: Ну и что, если папы не умеют что-то делать, пусть не расстраиваются. Ведь у них растут умные дети, которые все помогут сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...