НОД " Помощники"
план-конспект занятия на тему

Маслова Вера Владимировна

Задачи:

- Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений рук и пальцев, графические навыки.

- Активизировать словарь прилагательных по теме.

- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально,  воспитывать трудолюбивые качества,   аккуратность, доброжелательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki.docx141.16 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений рук и пальцев, графические навыки.

- Активизировать словарь прилагательных по теме.

- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально,  воспитывать трудолюбивые качества,   аккуратность, доброжелательность.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка».

Оборудование:

цветные ладошки по количеству детей, горох, фасоль, цветные прищепки, цветные шнурки, капсулы от игрушки КИНДЕР с пуговицами, карандаши и листы с изображением  Золушки по количеству детей.

Ход  деятельности.

Педагог.         Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила...

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу... (Золушка)

Кто же такая -  Золушка?   В сказке у Шарля Перро  говорится так:

 «Жил – был один почтенный человек. Жена его умерла, и он женился во второй раз, да на очень сварливой и высокомерной женщине. У неё были дочери, очень похожие на свою матушку. У мужа тоже  была дочка, добрая, приветливая, милая. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме, поэтому сёстры и прозвали её Золушкой».

Кто из вас вспомнит, какая Золушка была? (ответы детей: доброй, трудолюбивой, ласковой).

Всё верно, про неё ещё говорили, что у неё были золотые руки. Что значит «золотые» руки? Про какого человека говорят, что у него руки золотые? (Ответы  детей).

- Верно, а как выдумаете, сразу ли руки становятся умелые?

(Предполагаемые ответы детей: нет, их надо тренировать).

- Давайте  и мы потренируем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика « Умелые  руки».

Наши руки умелые такие,

наши руки – руки золотые

Вращение кистями,

повороты ладоней вверх и вниз.

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

.

Движения рук

в соответствии с текстом.

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие – руки золотые.

Протягивание рук вперед.

Педагог. А сейчас, давайте вспомним, куда очень хотела попасть Золушка? (ответы детей)

- Верно, но мачеха с сестрами ее не взяли.  Золушке надо сделать очень много работы. Отделить  фасоль от гороха, найти пуговицы, склеить разбитую посуду, и разложить по местам прищепки. Золушка одна, а работы очень  много.  Может,  мы побудем в роли добрых волшебников и немного поможем Золушке?

- Поможем.

- Ну, тогда не будем терять время и приступим к работе. Давайте мы с вами разделимся на 4 команды.

Педагог  раздает цветные ладошки. Цвет ладошки обозначает цвет команды. У каждого стола свой цвет. Дети подходят к столам и выполняют задания в команде. 

Синие ладошки  собирают разбитую посуду;

красные ладошки отделяют горох от фасоли;

 белые ладошки отбирают  пуговицы;

 жёлтые ладошки  разбирают прищепки (жёлтые прищепки на жёлтый шнурок, красные - на красный, синие - на синий).

Педагог. Ну, а теперь наши труды надо показать Золушке.  Давайте  закроем глаза и  дружно скажем «Раз, два, три, Золушка, приди».

У детей на столах листы с изображение Золушки.

Педагог. Посмотрите, на ваших столах появилась Золушка. Но так как мы не волшебники, а только учимся, то колдовство у нас получилось на половину. Золушку не совсем видно. А чтобы она появилась у нас полностью, в этом нам помогут наши умелые пальчики. Мы возьмём с вами в руки карандаши и обведём Золушку по точкам. Но сначала мы сделаем пальчикам массаж.

Дети кладут карандаш между ладоней и катают его.

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –

Не сидится им без дела.

Дети обводят Золушку по точкам.

По окончании работы воспитатель подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...