Доклад на тему: «ИГРА – СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ»
материал на тему

Лубягина Надежда Дмитриевна

«ИГРА – СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ». (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ИГРА – СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ». (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЛУБЯГИНА Н.Д.

Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, формирования силы воли – учит и воспитывает маленького человека. Она создает предпосылки к развитию творческих и умственных способностей ребенка, раскрывает его задатки. Отдельные виды игр по-разному воздействуют на умственное развитие детей:

- сюжетно-ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения;

- игры-драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь;

- строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

Все эти виды игр мы давно и успешно используем в работе с детьми.

Предложенные игры – средство обучения, поэтому они могут быть использованы при усвоении программного материала и способствуют реализации образовательных областей «познание», «физическая культура», «художественное творчество», «безопасность», «чтение художественной литературы». Эти игры могут выступать как самостоятельный вид деятельности, они дают возможность не только закрепить представление о профессиях, но и развивают внимание, память, мелкую моторику, координацию движений. Такие игры имеют большое значение, прежде всего, для умственного развития дошкольника и делают процесс гармоничного и всестороннего развития и обучения детей осмысленным, полезным и радостным.

Я предлагаю вам поиграть с детьми в игры – заводилки, которые помогают нашим детям закрепить представления о профессиях. В их основу положено стихотворение В.Степанова «Профессия». Вот несколько примеров таких игр.

1) Парикмахер.

Задачи: - закрепляем представление о профессии парикмахера;

- обогащаем тактильную чувствительность пальцев рук через совершенствование мелкой моторики в действиях с бумагой.

Ход игры:

/дети за столами, перед ними листы бумаги/

Парикмахер знает дело.

Он ребят стрижет умело.

/соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы руки, имитируя движения ножниц/

Зачем ходить косматым?

Зачем ходить лохматым?

/комкают листы бумаги, лежащие на столе/

Ведь лучше быть ребятами,

Красивыми, опрятными.

/разглаживают руками скомканные листы бумаги/

2) Кассир.

Задачи: -  закреплять представления о профессии кассира, умение ровно отрывать полоски от листа бумаги;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры:

/дети сидят за столом, перед ними листы бумаги/

И зимой,

/с помощью пантомимы показывают, что им холодно/

И жарким летом

Продает кассир билеты.

/берут листы бумаги, лежащие на столе, и обмахивают ими себя, как веером/

Он билеты продает

На балет и самолет,

На концерт, на поезд, в парк

И к жирафу в зоопарк.

/отрывают ровные полоску бумаги. Кто за время стихотворения оторвет больше ровных полос, тот и победил/

3) Повар.

Задачи: - закреплять представление о профессии повара;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры:

/дети сидят за столом, перед ними разложены предметные картинки/

Ходит повар в колпаке

/с помощью среднего и указательного пальцев дети имитируют ходьбу по столу/

С поварешкою в руке

/складывают округленные ладоши в форме ковша/

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винигрет.

А для  маленькой Ирины

Сладкий торт на именины.

/рассматривают предметные картинки на столе с изображением кулинарных блюд и дотрагиваются до тех, о которых говорится в стихотворении/

4) Продавец.

Задачи: - закрепить представление о профессии продавца;

- развивать координацию движений, воображение, фантазию.

Ход игры:

/дети стоят, имитируют улыбку/

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

/изображают матрешек, машины с помощью пантомимы, жестов, звуков, вытягивают руки перед собой, имитируя движение рыбок/

И всем нам по улыбке.

/улыбаются друг другу/

5) Рыбаки.

Задачи: - закреплять представление о профессии рыбака, морских и пресноводных рыбах.

Ход игры:

/дети стоят на ковре/

Вьются чайки на просторе.

/машут руками, имитируя движение крыльев птиц/

Рыбаки выходят в море.

/ведущий раскладывает на ковре карточки с нарисованными рыбками/

Ловит рыбу в эти сети.

/поднимают с ковра карточки с рыбками, определяют их название, место обитания (море, река)/

6) Цветовод.

Задачи: - продолжать закреплять представление о профессии цветовода;

- закреплять название полевых и садовых цветов.

Ход игры:

/дети сидят за столом/

Наш знакомый цветовод,

Он цветы растит весь год.

/показ карточки – букет цветов/

У него в саду теплица,

Где поет зимой синица.

/игроки находят карточки с цветами, из которых составлен букет, называют их/

7) Маляр.

Задачи: - продолжать закреплять представление о профессии маляра;

- развивать изобразительные навыки.

Ход игры:

/дети сидят за столами. На столах лежат бумага с шаблоном домика, палитра, краски, кисти, стоят стаканчики с водой/

В новый дом маляр пришел,

Красит двери, стены, пол.

/каждому ребенку, заранее предлагается получить путем смешивания основных цветов необходимый цвет:  голубой, салатовый, оранжевый и т.д./

А наличник на окне,

Он доверил красить мне.

/полученными цветами дети раскрашивают домик/

Дети очень любят играть в театрализованные игры. играя в театр, они становятся одновременно и режиссерами и актерами спектаклей.

Театр картинок включает плоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания литературных произведений (например: 1) картинки на палочке – сказка «Теремок - холодок», 2) картинки на панно – «Котенок Мурзик и его друзья»).

Игры детей с технической игрушкой.

Игрушки, изображающие уличный транспорт, швейные машины, а так же игровые наборы, знакомят детей с простейшими законами физики.

Конечно же, игра занимает достойное место в жизни детей.

  • Мы делаем игру инструментом воспитания личности ребенка. С помощью игры мы даем ребенку знания, формируем у него те качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности и отношения с людьми.
  • Мы стараемся заинтересовать, разрешить конфликты, научить корректно вести себя во время игры по отношению к товарищам и дать толчок дельнейшему развитию личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Театрализованные игры-средство познавательно-речевого, социально- личностного развития ребенка"

Театрализованные игры являются эфективным средством социализации дошкольника....

Доклад на тему "Игра с использованием нестандартного оборудования, как важное средство воспитания и развития детей с ОВЗ"

Материал по использованию нестандартного оборудования с детьми ОВЗ  в условиях ДОУ...

Доклад "Игры с песком в условиях тёмной сенсорной комнаты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает возможность получения высокого воспитательного и образовательного эффекта. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, э...

Выступление на тему: «Игра- средство всестороннего развития ребенка»

Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым...

Доклад на тему: «Игра как показатель развития ребенка»

Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. Особенно в тех играх, которые создаются самим...