Доклад на тему: «ИГРА – СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ»
материал на тему
«ИГРА – СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ». (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_-_igra_-_sredstvo_poznavatelnogo_razvitiya_doshkolnikov.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРА – СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ». (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЛУБЯГИНА Н.Д.
Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, формирования силы воли – учит и воспитывает маленького человека. Она создает предпосылки к развитию творческих и умственных способностей ребенка, раскрывает его задатки. Отдельные виды игр по-разному воздействуют на умственное развитие детей:
- сюжетно-ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения;
- игры-драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь;
- строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.
Все эти виды игр мы давно и успешно используем в работе с детьми.
Предложенные игры – средство обучения, поэтому они могут быть использованы при усвоении программного материала и способствуют реализации образовательных областей «познание», «физическая культура», «художественное творчество», «безопасность», «чтение художественной литературы». Эти игры могут выступать как самостоятельный вид деятельности, они дают возможность не только закрепить представление о профессиях, но и развивают внимание, память, мелкую моторику, координацию движений. Такие игры имеют большое значение, прежде всего, для умственного развития дошкольника и делают процесс гармоничного и всестороннего развития и обучения детей осмысленным, полезным и радостным.
Я предлагаю вам поиграть с детьми в игры – заводилки, которые помогают нашим детям закрепить представления о профессиях. В их основу положено стихотворение В.Степанова «Профессия». Вот несколько примеров таких игр.
1) Парикмахер.
Задачи: - закрепляем представление о профессии парикмахера;
- обогащаем тактильную чувствительность пальцев рук через совершенствование мелкой моторики в действиях с бумагой.
Ход игры:
/дети за столами, перед ними листы бумаги/
Парикмахер знает дело.
Он ребят стрижет умело.
/соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы руки, имитируя движения ножниц/
Зачем ходить косматым?
Зачем ходить лохматым?
/комкают листы бумаги, лежащие на столе/
Ведь лучше быть ребятами,
Красивыми, опрятными.
/разглаживают руками скомканные листы бумаги/
2) Кассир.
Задачи: - закреплять представления о профессии кассира, умение ровно отрывать полоски от листа бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры:
/дети сидят за столом, перед ними листы бумаги/
И зимой,
/с помощью пантомимы показывают, что им холодно/
И жарким летом
Продает кассир билеты.
/берут листы бумаги, лежащие на столе, и обмахивают ими себя, как веером/
Он билеты продает
На балет и самолет,
На концерт, на поезд, в парк
И к жирафу в зоопарк.
/отрывают ровные полоску бумаги. Кто за время стихотворения оторвет больше ровных полос, тот и победил/
3) Повар.
Задачи: - закреплять представление о профессии повара;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры:
/дети сидят за столом, перед ними разложены предметные картинки/
Ходит повар в колпаке
/с помощью среднего и указательного пальцев дети имитируют ходьбу по столу/
С поварешкою в руке
/складывают округленные ладоши в форме ковша/
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винигрет.
А для маленькой Ирины
Сладкий торт на именины.
/рассматривают предметные картинки на столе с изображением кулинарных блюд и дотрагиваются до тех, о которых говорится в стихотворении/
4) Продавец.
Задачи: - закрепить представление о профессии продавца;
- развивать координацию движений, воображение, фантазию.
Ход игры:
/дети стоят, имитируют улыбку/
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
/изображают матрешек, машины с помощью пантомимы, жестов, звуков, вытягивают руки перед собой, имитируя движение рыбок/
И всем нам по улыбке.
/улыбаются друг другу/
5) Рыбаки.
Задачи: - закреплять представление о профессии рыбака, морских и пресноводных рыбах.
Ход игры:
/дети стоят на ковре/
Вьются чайки на просторе.
/машут руками, имитируя движение крыльев птиц/
Рыбаки выходят в море.
/ведущий раскладывает на ковре карточки с нарисованными рыбками/
Ловит рыбу в эти сети.
/поднимают с ковра карточки с рыбками, определяют их название, место обитания (море, река)/
6) Цветовод.
Задачи: - продолжать закреплять представление о профессии цветовода;
- закреплять название полевых и садовых цветов.
Ход игры:
/дети сидят за столом/
Наш знакомый цветовод,
Он цветы растит весь год.
/показ карточки – букет цветов/
У него в саду теплица,
Где поет зимой синица.
/игроки находят карточки с цветами, из которых составлен букет, называют их/
7) Маляр.
Задачи: - продолжать закреплять представление о профессии маляра;
- развивать изобразительные навыки.
Ход игры:
/дети сидят за столами. На столах лежат бумага с шаблоном домика, палитра, краски, кисти, стоят стаканчики с водой/
В новый дом маляр пришел,
Красит двери, стены, пол.
/каждому ребенку, заранее предлагается получить путем смешивания основных цветов необходимый цвет: голубой, салатовый, оранжевый и т.д./
А наличник на окне,
Он доверил красить мне.
/полученными цветами дети раскрашивают домик/
Дети очень любят играть в театрализованные игры. играя в театр, они становятся одновременно и режиссерами и актерами спектаклей.
Театр картинок включает плоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания литературных произведений (например: 1) картинки на палочке – сказка «Теремок - холодок», 2) картинки на панно – «Котенок Мурзик и его друзья»).
Игры детей с технической игрушкой.
Игрушки, изображающие уличный транспорт, швейные машины, а так же игровые наборы, знакомят детей с простейшими законами физики.
Конечно же, игра занимает достойное место в жизни детей.
- Мы делаем игру инструментом воспитания личности ребенка. С помощью игры мы даем ребенку знания, формируем у него те качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности и отношения с людьми.
- Мы стараемся заинтересовать, разрешить конфликты, научить корректно вести себя во время игры по отношению к товарищам и дать толчок дельнейшему развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Театрализованные игры-средство познавательно-речевого, социально- личностного развития ребенка"
Театрализованные игры являются эфективным средством социализации дошкольника....
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Доклад на тему "Игра с использованием нестандартного оборудования, как важное средство воспитания и развития детей с ОВЗ"
Материал по использованию нестандартного оборудования с детьми ОВЗ в условиях ДОУ...
Доклад "Игры с песком в условиях тёмной сенсорной комнаты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает возможность получения высокого воспитательного и образовательного эффекта. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, э...
Выступление на тему: «Игра- средство всестороннего развития ребенка»
Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым...
Доклад на тему: «Игра как показатель развития ребенка»
Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. Особенно в тех играх, которые создаются самим...