Рекомендации "Игрушки как ловушки", "Психическое здоровье ребенка и телевидение"
консультация по теме

Тюнева Екатерина Ивановна

Телевидение и электроника стали неотъемлемой частью  современной жизни, захватывая  своим влиянием и  наших детей.Как уберечь ребенка от разрушающих его здоровье и личность воздействий? Как отвлечь его от "общения" с телевизором или компьютером? Что противопоставить их власти? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игрушки как ловушки.

Персональный компьютер прочно занял существенное место в нашей жизни. Компьютерные технологии сейчас являются элементами учебной деятельности. Естественно использовать возможности

быстрых помощников может только тот, кто знает, какие у них имеются возможности и проблемы. В процессе освоения компьютеров человечество столкнулось с неожиданными опасностями, которые таит в себе бездумное взаимодействие с персональными электронными машинами. Прежде всего, это электромагнитное излучение примерно такого же типа, что и у телевизора. Это излучение относительно слабое, но при длительной работе с компьютером даже взрослые испытывают специфическую форму утомления, которая проявляется в усталости, рассеянности, раздражительности.Эти признаки хорошо известны в клинике неврозоподобных расстройств.

В ходе наблюдений было определено безопасное время для работы с компьютером здорового молодого мужчины или юноши- это 2 часа. Любая болезнь ограничивает время работы с компьютером.

Вторая проблема связана с вредностями изображений на экране монитора. Изображение на мониторах (зрительные объекты) вибрируют, что причиняет зрению очень большой вред. Рекомендуются частые и продолжительные перерывы при работе с компьютером.

Третья проблема связана с созданием компьютерных информационных сетей, известных под названием internet. Человечество не сразу осознало эту опасность, которая связана с синдромом компьютерной зависимости, который оказался очень похожим на наркоманию химической природы. Подростки и дети много часов проводят перед экраном монитора, «плавая» в компьютерном пространстве, насыщенном информацией не всегда безобидной и безвредной. Отсюда резкое ограничение социальных связей, что приводит к лишению эмоционального общения с родными и друзьями. Дети и подростки становятся ревностными фанатами компьютерного общества. Итак, компьютер- это полная возможностей, но и потенциальная угроза вещь, которой должно быть отведено свое место. Иначе при переоценке его значимости и отношении к  нему, как к драгоценному другу может возникнуть большая беда в виде психического расстройства.

Необходимо следить за временем проводимым ребенком за компьютером, но не жесткими запретами, которые приведут лишь к усиленной жажде играть и понизят авторитет родителей, а проявлением внимания к ребенку и стремлением, чтобы он всегда был занят (отдать в какой-либо кружок, секцию, выполнение каких-либо домашних дел). Увы, мы родители слишком часто себя жалеем, нам жалко времени отвести ребенка в кружок, съездить с ним на экскурсию…

Очень важно, чтобы содержание игр проходило родительскую цензуру. Игра должна быть развивающей, немного сложной для ребенка, а не монотонной, однообразной (отупляющей).

Психическое здоровье дошкольника и телевидение.

Рекомендации для родителей.

1 Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

2 Четко регламентируйте просмотр ребенком программ.  Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы: при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 до 1 часа в день.

3 Оградите ребенка от просмотри рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую

 аудиторию.

4  Старайтесь отслеживать содержательность и  художественность детских программ, чтобы исключить низкопробность видео- и телепродукции.

5 Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей. Совместное обсуждение позволит им понять, что такое успех, беда, взаимопомощь, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

После обсуждения можно предложить ребенку нарисовать героев фильма или вылепить их из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций этих героев.

Для детей старшего дошкольного возраста можно организовать игру в режиссеров- мультипликаторов: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма ( с участием любимых героев) или продолжить

 понравившийся, но завершить его по другому.

Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя идентифицирует, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный осознанный опыт.

Признавая роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

Психическое здоровье дошкольника и телевидение.

1 Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

2 Четко регламентируйте просмотр ребенком программ.  Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы: при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 до 1 часа в день.

3 Оградите ребенка от просмотри рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую

 аудиторию.

4  Старайтесь отслеживать содержательность и  художественность детских программ, чтобы исключить низкопробность видео- и телепродукции.

5 Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей. Совместное обсуждение позволит им понять, что такое успех, беда, взаимопомощь, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

После обсуждения можно предложить ребенку нарисовать героев фильма или вылепить их из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций этих героев.

Для детей старшего дошкольного возраста можно организовать игру в режиссеров- мультипликаторов: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма ( с участием любимых героев) или продолжить

 понравившийся, но завершить его по другому.

Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя идентифицирует, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный осознанный опыт.

Признавая роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА»

В наше время телевизор часто становится заменой живого общения родителя и ребенка. Этой консультацией мы призываем родителей не терять контакт с ребенком и не завлекать детей современными гаджетами....

Психическое здоровье дошкольников и телевидение.

Влияние современного телевидения на психологическое здоровье детей дошкольного возраста....

Психическое здоровье детей и телевиденье.

Трудно представить жизнь современной семьи без телевизора. Телевиденье – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитательног...

« ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКА И ТЕЛЕВИДЕНИЕ.»

Трудно представить  жизнь современной российской семьи без телевизора.Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном  подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекател...