"Космонавты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие, направленное на развитие познававтельных процессов детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavty.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

“Космонавты”

Подготовительная работа: знакомство детей с картой звездного неба, рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы и т.д.

Цели занятия:

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, память, мелкую моторику, умение работать в паре, ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.

Обучающие:

Расширение словарного запаса, общего кругозора по теме «Космос».

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения, сочувствия.

Ход занятия.

        Общий круг:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Ребята, вы хотите отправиться сегодня в путешествие?

 Тогда постарайтесь отгадать такую загадку:

Поле это не под ногами,
Это поле вверху над нами,
Не меряно поле огромное,
Усеяно поле зернами,
Днем они исчезают,
Ночью – блестят, сверкают.
(Небо, звезды) А почему вы так решили?

Верно, это ночное, звездное небо. Что еще мы видим ночью на небе? (Луну) А днем на небе что мы видим? (Солнце).

Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что на них изображено? (Небо, космос, космические корабли, и т.д.) 

Посмотрите – что это? ( Солнце). А вокруг него летят в космосе планеты. (Cхема детям знакома, они сами показывают Землю, Луну). Какого цвета Земля? Почему? А солнце почему ярко желтого цвета? А какие еще планеты Вы знаете? А вот это Марс. Какого он цвета? (Красного). Смотрите, на Марсе мигает огонек, как Вы думаете, что бы это могло значить? (Нам кто-то подает сигнал).

– Но Марс очень далеко в космосе, как добраться? (На ракете, космическом корабле).

Обычно в полет отправляется экипаж. Присаживайтесь на места. Сделаем так: сидящие за одним столом ребята – это экипаж одного звездолета, они вдвоем и строят космический корабль. (Дети получают схемы звездолета, необходимые материалы, работая по двое, выкладывают на столе ракету).

 - Ну вот у вас получились замечательные ракеты, но чтобы отправиться в космос надо быть сильными и ловкими. Давайте потренируемся.

Динамическая пауза “Старт”

Мы, пилоты звездолета,
Приготовились к полету.

Ключ на старт!
Включить мотор!

Мы взлетаем выше гор.
Звездолет летит на Марс.

Мы вернемся, ждите нас!

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Упражнение “Лесенка”: руки, ''догоняя'' друг друга, поочередно приставлять к плечам, вверх, к плечам, на пояс.

Сжатые кулачки перед грудью, большой палец вверх, щелчки пальцами.

Руки через стороны вверх, хлопок.

Кисти рук к плечам, вращение руками вперед.

Из того же положения вращение руками назад.

  • Звездолеты готовы и космонавты готовы к полету, но нужно еще проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, не сбиться с курса. (Графический диктант: две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вниз, две клетки направо, четыре клетки вверх, две клетки налево, две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вниз, две клетки направо, две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вниз, три клетки направо, одна клетка вверх).

Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: Пять, четыре, три, два, один, старт!

Начинаются перегрузки — откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите руки и ноги.

Полет идет нормально. Перегрузки закончились.

Объявляется общая готовность перед посадкой на Марс. Ракета идет на посадку.

Пристегнитесь, положите руки на колени.

Поздравляю Вас, посадка прошла успешно.

 – Итак, мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители планеты. А в одном окне марсианина не видно. Наверное, он вышел из дома и попал под звездный дождь. Вам надо помочь ему найти свой дом. Поможем, ребята? Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окна, нарисуйте его.

Марсианин очень благодарен Вам за помощь, он очень рад что нашел свой дом. А Вы когда радуетесь, что делаете? Гостеприимные жители Марса решили научить нас танцевать их танец. Но говорить на нашем языке они не умеют, поэтому будут показывать движения, а вы повторяйте.

Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль.

– Пора возвращаться домой. Но чтобы вернуться нам необходимо выполнить задание. Сейчас я покажу Вам карточку на которой нарисованы разноцветные кнопки пульта управления звездолетом, а Вы посмотрите и запомните закономерность расположения кнопок, а когда я уберу карточку раскрасите свои кнопки так же как и у меня. (Детям на 2 – 3 секунды предъявляется карточка с образцом узора “кнопки пульта”, после чего они раскрашивают круги в нужные цвета, не нарушая закономерность)

 – И вот мы на Земле. Давайте встанем в круг. Мы сегодня совершили большое космическое путешествие. Благодаря тому, что Вы были внимательны и помогали друг другу наше путешествие закончилось благополучно. Расскажите, что вам запомнилось в сегодняшнем путешествие.

Посмотрите внимательно друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки)

Не забудьте рассказать о путешествии дома. Всем спасибо. До следующей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Проект "Хочу быть космонавтом"

Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Проект "О космосе и космонавтах"

Проблема: 2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, ...

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»

Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....