Главные вкладки

    Проект "Хочу быть космонавтом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_hochu_byt_kosmonavtom.doc125 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №5«Ромашка»» городского округа ЗАТО Светлый

    Саратовской области

    Информационный проект

    «Хочу быть космонавтом»

    2 старшая группа

                Разработала и провела:

                                                                                воспитатель  2 категории  

                                                                                                     Коробейникова Т.В.

    2011г

    Тема: «Хочу быть космонавтом»

    Тип проекта: информационный

    По продолжительности:  среднесрочный

    Сроки проведения:  февраль – апрель 2011 г.

    Участники проекта: дети 2 старшей группы, воспитатели,  родители.

              Проблема: 2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности

               Гипотеза: предположим, что астрономия – наука, доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к  неизведанному для них миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки астрономия могут является источником познания и умственного развития дошкольников.       

                

             Цель: создать условия для ознакомления со Вселенной, раскрыть перед детьми  значение космических полетов для человека.      

     

            Задачи:

    • Формировать у детей представление о Вселенной в целом и о планетах.
    • Развивать любознательность наблюдательность, сенсорные способности,  логическое мышление.
    • Формировать речевое развитие детей. Развивать навыки творческого рассказа.
    •  Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
    • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.
    • Формировать представления детей о труде космонавта.
    • Обогащать словарный запас детей и знания о космосе.

    Ожидаемые результаты:

    • сформированные представления у детей о космосе

    Реализация проектной деятельности

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки

    1. Подготовительный этап:

    1.

    Составление плана работы по проекту

    Наметить цели и задачи по теме проекта.

    Воспитатель

    1 неделя февраля

    2.

    Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

    Познакомить с задачами проекта. Подготовить информационный листок и консультацию «Как рассказать ребенку о космосе»

    Воспитатель.

    2 неделя февраля

    3.

    Подбор иллюстраций, картинок о космосе

    Подобрать картины, иллюстрации по теме проекта.

    Воспитатель, родители.

    3 неделя февраля

    4.

    Подбор методической и художественной литературы о кососе для чтения и рассказывания детям: стихи, загадки, рассказы.

    Сделать подборку необходимой литературы по теме проекта.

    Воспитатель, родители.

    3 - 4 недели февраля

    5.

    Разработка занятий, определение тематики бесед, консультаций по теме проекта.

    Разработать конспекты занятий, экскурсий, консультаций по теме проекта.

    Воспитатель.

    Февраль-март

    1. Основной этап:

    1.

    Беседа «Земля – наш дом во Вселенной»

    Познакомить с миром Вселенной

    Воспитатель.

    1 неделя марта

    2.

    Чтение, заучивание стихов, загадок о космосе

    Пополнить знания о космосе

    Воспитатель, Родители.

    Постоянно

    3.

    Рисование «В космосе»

    Спомощью рисования закрепить знания детей о космосе

    Воспитатель, родители.

    2 неделя марта

    4.

    Работа в уголке для книг (рассматривание картинок, иллюстраций)

    Продолжать знакомить с космосом, космонавтами, космическими кораблями

    Воспитатель.

    Постоянно

    5.

    Дидактическая игра «Собери созвездие»

    Закрепить знания детей о созвездиях

    Воспитатель.

    3 неделя марта

    6.

    Просмотр презентации о космосе

    Познакомить детей с жизнью космонавтов на космической станции

    Воспитатель.

    4 неделя марта

    6.

    Беседа «Покорение космоса»

    Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

    Воспитатель.

    1 неделя апреля

    7.

    Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты»

    Закрепление знаний и умений о труде космонавтов

    Воспитатель.

    1 неделя апреля

    8.

    Изготовление макета «Высадка космонавта на неизвестную планету»

    Учить работать сообща, фантазировать

    Воспитатель.

    2 неделя апреля

    9.

    Составление творческих рассказов «Если бы я полетел в космос»

    Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему

    Воспитатель.

    2 неделя апреля

    10.

    Коллективная работа по аппликации «Космический коллаж»

    Учить действовать сообща, умению договариваться.

    Воспитатель.

    3 неделя апреля

    11.

    Космическая лаборатория

    С помощью опытов и экспериментов развивать планетарное сознание

     учить делать элементарные выводы

    Воспитатель

    Апрель

    12.

    Строительная игра «Космодром»

    Развивать пространственное воображение, фантазию, умение работать сообща

    Воспитатель.

    3 неделя апреля

    13.

    Изготовление макетов космических кораблей

    Развивать интерес к космической технике, привлекать родителей к совместному творчеству с детьми

    Воспитатель, родители

    4 неделя апреля

    1. Заключительный этап:

    1.

    Выставка рисунков «Космическое путешествие»

    Закрепить полученные знания о космосе и о работе космонавта

    Воспитатель, дети, родители.

    4 неделя апреля

    Проект разработала и провела воспитатель:

    Коробейникова Т.В.

    "Космическая лаборатория"

    • Эксперимент "Месяц в домашних условиях"
    • Опыт "Шарики на ниточках" Дети играют роль солнца, а шарики – это планеты. Вращаем шарики, затем останавливаем движение.
    • Опыт с электрической лампочкой. Лампочка излучает свет и тепло как солнце. Чем ближе наша рука к лапочке, тем горячее, чем дальше, тем холоднее. Так и планеты – чем находятся ближе к солнцу, тем на планете температура выше и наоборот.
    • Опыт "Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что ближе к нам солнце или облака?".  Взрослый встает между двумя детьми и спрашивает их, что делает другой ребенок?
    • – Не видно.
    • – Почему?
    • – Потому что вы заслонили его.
    • – Верно, вот так облака и тучи заслоняют от нас Солнце, Луну, звезды.
    • – Что ближе к нам, Солнце или облака? Когда я заслонила от тебя Свету, кто из нас был ближе, а кто дальше?
      – Раз тучи заслоняют от нас Солнце, значит они ближе.
    • Опыт с лучом света. Почему у человека есть тень? (Необходим фильмоскоп) Дети видят на экране тени , играют с тенями – из рук. Пытаются создать тень от прозрачного стекла. Не получается – свет проходит сквозь стекло и тени не отбрасывает. Вывод: Когда свет попадает на непрозрачный предмет, то получается тень. Это получается потому, что сквозь этот предмет лучи света пройти не могут.
    • Опыт "Почему день сменяется ночью?" Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле. Оно сейчес освещено?

    – Да, значит в нашем городе сейчас день. Теперь я поворачиваю глобус и вы видите, что наш город оказывается не на освещенной Солнцем стороне земного шара. Как вы думаете, что сейчас скажут жители нашего города?

    – Что у нас ночь.

    – А когда будет день?

    – Когда Земля еще повернется и нас будет освещать солнышко.

    – Отчего же на Земле бывает день и ночь?

    Вывод: оттого, что солнышко нас то освещает, то не освещает, оттого, что Земля вращается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"

    12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....

    НОД по формированиюцелостной картины мира "Хочу быть космонавтом!"

    Занятие рекомендуется для детей подготовительной руппы. Дети отправляются на экскурсию в музей-космонавтики, где знакомятся с биографией первого космонавта, узнают много нового о современных...

    Хочешь быть космонавтом?

    занятие в подготовительной группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом" ...

    Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Хочу быть космонавтом»

    Цель: Ознакомление детей с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Задачи:Познавательное развитие – формировать и расширять представление  детей о кос...

    Хочу быть космонавтом

    Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике Ден...