Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Соболь Любовь Владимировна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Конспект непосредственно – образовательной

                   деятельности  по развитию окружающего мира  

                                   Тема: «Хочу быть космонавтом»

    Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представления  о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтах в наши дни.

    Материалы и оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, портрет С.П.Королева,  фотографии космических  кораблей,  презентация.

    1. Вводное слово воспитателя.

    - Отгадайте загадку:

    Сначала его в центрифуге крутили,

    А после в тяжелый скафандр нарядили.

    Отправился он полететь среди звезд.

    Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт.)

    - Давайте совершим экскурсию в  музей космонавтики. 

              Основная часть.

    2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом»

    12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин  проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 8 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе

    Слайд № 1 (Ю.А. Гагарин)

    Полетел! Полетел!

    На «Востоке» поднялся с востока!

    Средь космических тел

    Он промчался высоко-высоко…

    За один только час

    Стал навеки веков легендарен

    Наш космический ас

    Первый летчик вселенной – Гагарин!

    Слайд № 2 (С.П. Королев)

    - Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил  в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к главной своей цели – создание корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый  счастливый день  в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого  во имя главной цели.

       После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправиться сразу  несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось все это 12 апреля 1961 года. Этот день – самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».

    В скафандре, по-рабочему, как был,

    У Волги на виду, ему знакомой.

    На вспаханную землю он вступил

    И зашагал, растаптывая комья.

    Не перелески пашни посмотрел.

    Земля! И вид ее не изменился.

    Сегодня в космос он с нее взлетел,

    Сегодня ж на нее и возвратился.

    Все так же низко облака бегут,

    Все так же небо сосны стерегут,

    Все тот же день,

    Часов все та мера…

    Прошло лишь сто,

    Сто с небольшим минут.

    А на Земле уже иная эра,

    Которую космической зовут!

    Слайд № 3 (Космический корабль)

    Физминутка «Космос»

    Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

    В космос мы летим опять.  (соединить руки над головой)

    Отрываюсь от Земли           (подпрыгнуть)

    Долетаем  до Луны,             (руки в стороны, покружиться)

    На орбите повисим              (покачать руками вперед-назад)

    И опять домой спешим.       (ходьба на месте).

    - Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами  в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции,  Монголии, Индии. Всего более 30 стран. Интересно, мы можем стать такими, как Гагарин?  Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитывать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем  проверить, насколько развито ваше внимание.  

    Слайд № 3 (Космический корабль)

    А теперь, ребята, отгадайте сказочные загадки:

    - Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (Ковер-самолет).

    - Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет).

    - Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне? (Тарелка).

    - Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет).

    - Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга? (Ступа).

    Чтобы к неведомым далям стремиться,

    Чтобы космос себе подчинить,

    Надо много работать и много учиться.

    Надо честно, по совести жить.

    1. Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Ребята, встаньте, кому из вас понравилось наше занятие?

    А теперь, встаньте, кому не понравилось занятие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Школа юных космонавтов»

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в рамках тематического дня "День Космонавтики и Авиации"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

    Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...