Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Школа юных космонавтов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шеленок Майя Борисовна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в рамках тематического дня "День Космонавтики и Авиации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_yunykh_kosmonavtov_st.gr_.shelenok.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 187» Ленинского района г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Школа юных космонавтов»

                                                                     

                                                           Воспитатель МДОУ

                                                            «Детский сад № 187»

                                                                                Шеленок Майя Борисовна

                                                                     

                                                                                 Дата: 11.04.2014 года.

2014

Непосредственно образовательная деятельность

 в старшей группе

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой

Раздел: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Возрастная группа – старшая.

Ведущие образовательные области:

1. «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

2. «Речевое  развитие» (Поощрение речевой активности и  участие детей в     беседе).

3. «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие, продуктивная изобразительная деятельность)

Тема НОД: «Школа юных космонавтов».

Цель: Развитие познавательной активности детей через разные виды детской деятельности в ходе тематического Дня космонавтики и авиации.

Задачи:

  1. Обучающая – Обобщить ранее полученные знания о космосе, уточнить представления о первых космонавтах, строении ракеты.
  2. Развивающая – Развивать любознательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
  3. Воспитательная – Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордости и уважения к героям Космоса.  Формировать положительную самооценку, взаимопомощь.
  4. Словарная работа – Упражнять в выразительном декламировании стихов,  активизировать словарь детей: космос, ракета, летающая тарелка, космонавт, космический, скафандр.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная изобразительная, музыкальная.

Методы:

Наглядный (показ фоторяда через мультимедиа проектор, способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, художественное слово, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (художественный труд).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, игра с речевым сопровождением, двигательная, изобразительная активность.

Оборудование:

Плакат «День космонавтики и авиации», портрет Юрия Гагарина, макеты космических кораблей, силуэты  планет, звёзд, комет, вырезанных из цветного картона, эмблемы с названиями «Восток» и «Восход», обруч, глобус,  аудиозаписи музыкального сопровождения, магнитофон, мультимедиа проектор, мультимедиа презентация, изобразительные материалы для изготовления панно.

Предварительная  работа:

Беседа о космосе, первых космонавтах; рассматривание фотоальбома «Покорители космоса», энциклопедии;  разучивание стихов, песни по теме, подвижных игр;  изготовление шаблонов космических объектов (ракет, звезд, спутников, метеоритов и др.)

Содержание образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель приглашает детей встать в круг, обращает внимание на оформление группы, размещенное на мольбертах, планшетах: плакат «День космонавтики и авиации», портрет Юрия Гагарина, изображение космического корабля, летящего в космосе над Землей, силуэты  планет, звёзд, комет, вырезанных из цветного картона.

Организация игровой ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, завтра 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник – Международный день космонавтики и авиации. Мы с вами уже много узнали о космосе, хотите поиграть в космонавтов? Итак, школа юных космонавтов открывается.

Дети:

  1. Герои-космонавты летали на ракетах.

     Вы видели космических героев на портретах.

     Давайте поиграем, ракету смастерим,

     Как наши космонавты все в космос полетим.

  1. Космонавтами мы будем,

     Нами пусть гордятся люди!

     На ракетах серебристых

     Полетим мы в небе чистом!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Для полета в космос нам необходимо сформировать экипажи космических кораблей «Восток» и «Восход».

 Дети прикрепляют соответствующие эмблемы с названиями ракет.

- Всем юным космонавтам прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Юные космонавты сейчас их назовут.

Дети:

  1. Только сильных звездолет может взять с собой в полет!
  2. Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать!
  3. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
  4. Только дружных звездолет может взять с собой в полет!
  5. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиту!

I испытание. 

«Только сильных звездолет может взять с собой в полет!» (испытание ловкости, быстроты, находчивости)

- Начинаем подготовку.

  Выходи на тренировку!

Игра-разминка «Самолеты»

Под музыкальное сопровождение дети-самолеты бегают врассыпную, по сигналу «На посадку!» находят свои места.

- Приготовились! Завели моторы! Полетели! Игра проводится 2 раза.

Подвижная игра «Полет на луну»

Играют две команды. Игру начинают капитаны. В руках у капитанов экипажей макеты ракет (сделаны из картона). По сигналу «Лети!» дети по очереди обегают обруч-луну,  возвращаются, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнение задания.

II испытание.

«Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать!»

Воспитатель предлагает детям разместиться в «космическом классе».

Воспитатель:

- Я вопросы буду задавать, а вы, ребята, дружно отвечать! За каждый правильный ответ вы получите фишки-звездочки. А правильные ответы мы увидим на экране.

Дети отвечают на вопросы, на экране демонстрируются слайды мультимедиа презентации.

Космическая викторина.

  1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер-самолет)
  2. Летательный аппарат, на котором летала баба-яга (ступа)
  3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (летающая тарелка)
  4. Летательный аппарат, на котором летают космонавты (ракета)
  5. Имя первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин)
  6. Имя первого космонавта-женщины (Валентина Ивановна Терешкова)
  7. Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе (Космонавт Алексей Леонов)
  8. Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин? (Восток)
  9. У какой планеты есть кольца (Сатурн)
  10. Спутник Земли (Луна)
  11. Самая большая звезда (Солнце)

Космические загадки.

  1. Космическая профессия

Очень интересная

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии… (космонавт)

  1. В полете носит его космонавт

Одежда имеет названье… (скафандр)

  1. Название нашей планеты, друзья,

знают и дети, конечно… (Земля)

  1. Ответ дружок мой, крайне прост,

           Ищи его ты среди звёзд,

           Бывает долькою она,

           Бывает полною … (Луна)

Физкультминутка «Первый космонавт»

На космическом корабле    (дети поднимают руки над головой)

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток,  (поворачиваются вокруг, руки в стороны)

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый.     (скрещивают руки на груди, разводят в стороны)

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый, с прищуром.  (опускают руки вниз, наклоняют голову

 Его звали Гагарин Юра.                               к левому, затем к правому плечу. прямо)

III испытание.

«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»

Воспитатель предлагает детям разместиться в «космической мастерской» и сделать панно.

«Космическое панно» в технике коллаж.

Воспитатель:

- Ребята каждый экипаж будет выполнять свою работу. Для этого приготовлены тонированные листы бумаги (формат А1), шаблоны космических объектов (ракеты, звезды, спутники, метеориты и др.)

Дети выполняют коллективную работу в подгруппах на фоне музыкального сопровождения (космические мелодии «Спейс»).

IV испытание.

«Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!»

Исполнение песни «Мечтают мальчишки».

Воспитатель:

- Ребята, обе команды выдержали все испытания и подготовились к полету на ракетах вокруг Земли. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1 (Дети считают), «Поехали!» (Дети бегут по кругу вокруг глобуса).

После полета героев-космонавтов встречают с цветами.

Девочки берут цветы, вручают мальчикам. Под музыкальное сопровождение исполняется танец «Звездный вальс». 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

Воспитатель: 

- Уважаемые юные космонавты, давайте подведём итог наших учений. Все испытания проведены успешно. Посчитайте свои заработанные фишки.

- Вам понравилось быть космонавтами? (Ответы детей)

- Что вам понравилось в нашей школе больше всего? (Высказывания детей)

Оба экипажа показали свои знания, сноровку,  ловкость.  Школа космонавтов закрывается. Каждый получает памятную «космическую» наклейку.

ПЕРЕХОД К ДРУГОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель приглашает детей помочь убрать атрибуты игры и приготовиться к прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»

Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»

laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...

Физкультурный досуг в старшей группе "Школа юных космонавтов"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида №37...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Школа юных космонавтов"

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Школа юных космонавтов"...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»

Цель:Формировать у дошкольников умение различать и понимать значение дорожных знаков предназначенных для пешеходов.Задачи:Формировать знания дошкольников дорожных знаков предназначенных для пешеходов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Школа юных космонавтов"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре  в старшей группе "Школа юных космонавтов"...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Школа Юных космонавтов"

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Школа Юных космонавтов"...