Главные вкладки

    НОД по формированиюцелостной картины мира "Хочу быть космонавтом!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Занятие рекомендуется для детей подготовительной руппы. Дети отправляются на экскурсию в музей-космонавтики, где знакомятся с биографией первого космонавта, узнают много нового о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, о работе человека в космосе. Во время занятия дети отгадывают загадки, ребусы, играют в интересные игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие о космосе19.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по формированию целостной картины мира "Хочу быть космонавтом".

    Программное содержание: познакомить детей с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; закрепить знания детей о свойствах линз; воспитывать уважительное отношение  к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.

    Содержание организованной деятельности детей.

            - Отгадайте загадку:    Сначала его в центрифуге крутили,

                                           А после в тяжёлый скафандр нарядили.

                                    Отправился он полетать среди звёзд.

                                    Я тоже хочу! Говорят, не дорос.   (Космонавт)

            - Давайте совершим с вами экскурсию в музей космонавтики.

            - Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики). Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов). Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? (Ответы детей). С древности люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие.

            Воспитатель показывает детям увеличительное стекло (лупу),  бинокль, предлагает рассмотреть через них странички в книге, спрашивает, как изменилось то, что они видят.

            - Ребята, когда ещё мы пользуемся увеличительными стёклами? (Ответы детей). Такие стёкла есть в очках, которые носят люди, в подзорной трубе  (показываю иллюстрации). Кто-нибудь из вас был в планетарии, знает, что такое телескоп? (Ответы детей). В телескопах, которые похожи на громадные подзорные трубы, стоят очень сильные увеличительные стёкла, благодаря которым мы можем рассмотреть Луну, далёкие звёзды и планеты. (показываю иллюстрацию телескопа). Какие планеты вы знаете? (Луна, Меркурий, Венера, Марс и другие, показываю иллюстрации). Люди всегда хотели узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет. На самолёте можно полететь в космос? (Ответы детей).

            Воспитатель предлагает отобрать из предложенных картинок те, на которых изображены космические летательные аппараты: ракета, космический спутник.

            - Летательные аппараты  изобрели великие русские учёные: ракету - Константин Эдуардович Циолковский ( показываю иллюстрацию), а космический спутник - Сергей Павлович Королёв (показываю иллюстрацию).

            - Кто же первым полетел в космос?  (Собака - Белка и Стрелка, а затем человек - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин)  (показываю иллюстрации).

            12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль "Восток" с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

    Полетел! Полетел!

    На "Востоке" поднялся с востока!

    Средь космических тел

    Он промчался высоко-высоко...

    За один только час

    Стал навеки веков легендарен

    Наш космический ас

    Первый лётчик Вселенной - Гагарин!

            Ракета доставила космический корабль в космос, и он облетел вокруг Земли. Сегодня россияне готовятся к полёту на Марс, лететь до которого 250 дней.

            - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым).

            - Интересно, а мы можем, стать такими, как Гагарин? (ответы детей). Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

     - Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт)

    - Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)

    - Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка)

    - Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

    - Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа)

            Подвижная игра "Космонавты".

            - В полёте космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полётам долгие годы, занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах (показываю иллюстрации), изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нём.

            (Показываю и рассматриваю вместе с детьми изображение космонавта в скафандре).

            - Почему в космосе необходим скафандр? (Ответы детей). Скафандр космонавта защищает его от космической жары и холода, в скафандре есть радио для переговоров, а также запас воздуха, ведь в космосе воздуха нет, а человеку без скафандра нечем было бы дышать.

            - Жизнь космонавтов на космической станции совсем не похожа на жизнь людей на земле, потому что в космосе есть невесомость. В невесомости космонавты не ходят по станции, а как будто переплывают с места на место, так же парят в воздухе и разные предметы, если они не прикреплены к полу, стенам или потолку станции. Еда космонавтов тоже  совсем не похожа на обычную: ведь из-за невесомости на суп, ни каша не удержатся в тарелке, а будут плавать в воздухе.  Поэтому еду для космонавтов делают в специальных пакетах или тюбиках и едят её не вилками и ложками, а выдавливают прямо в рот  (Показываю иллюстрации).

             Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился , вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова (показ иллюстрации), Светлана Савицкая (показ иллюстрации).

            - Имена ещё каких космонавтов  вы знаете? (Ответы детей). Алексей Леонов - первый космонавт, который вышел в открытый космос (показываю иллюстрацию). Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград.

    Чтобы к неведомым далям стремиться,

    Чтобы космос себе подчинить,

    Надо много работать и много учиться.

    Надо честно, по совести жить.

            В конце занятия дети рисуют рисунки на тему космос.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Хочу быть космонавтом"

    Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

    План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"

    12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....

    Хочешь быть космонавтом?

    занятие в подготовительной группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом" ...

    Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Хочу быть космонавтом»

    Цель: Ознакомление детей с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Задачи:Познавательное развитие – формировать и расширять представление  детей о кос...

    Хочу быть космонавтом

    Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике Ден...