Приобщение детей к истокам русской народной культуры
проект (средняя группа) на тему
«Воспитание, созданное самим на основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу,
которой нет в лучших системах,
основанных на абстрактных идеях
или заимствованных у других народов».
К.Д.Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема педагогического проекта: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через организацию мини – музея «Русская изба».
Актуальность: В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, активное участие в проектной деятельности – популярные формы взаимодействия с дошкольниками, выработанные современной музейной педагогикой.
Погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира, пробудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культурой, жизненном укладе русского народа, способствует формированию исторического сознания, культурно-исторической памяти, а также учит понимать язык предметов как носителей закодированной информации своей исторической эпохи.
Так, с целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям на базе средней группы МДОУ детский сад №7 «Светлячок» был создан мини-музей «Русская изба».
Изучив развитие детей средней группы «Жар-птица», я выявила низкий уровень знаний и умений по русской народной культуре. Дети не знают традиций русского народа, плохо ориентируются в названиях предметов русской утвари, а некоторые им вообще не знакомы; знают мало потешек, не знают закличек, дразнилок и т.д.
В федеральном государственном образовательном стандарте даны направления развития и образования детей-дошкольников (образовательные области) в которых развитие русской народной культуры имеет большое значение:
- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение нравственных ценностей, развитие самостоятельности, поведения в семье и обществе, позитивное отношение к труду и творчеству.
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, творческой активности; формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Речевое развитие включает владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи.
- Художественно-эстетическое развитие предполагает понимание произведений искусства, восприятие фольклора.
- Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/04/cam00455.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/04/cam00453-1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/04/cam00349.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/04/cam00440.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/04/foto-0259.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/04/s5005869.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109687.jpg)
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-306050-1381749385.jpg)
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-447381-1426491517.jpg)
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-278593-1394896763.jpg)
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-278593-1394896763.jpg)
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-699285-1513023808.jpg)
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-600295-1641267373.jpg)
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...