Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Накормим птичек»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Скворцова Оксана Николаевна

-учить детей называть и различать жёлтый, зелёный, красный, синий цвета;
-закрепить умение группировать и соотносить предметы по цвету;
-развивать мелкую моторику пальцев;
-вызвать у детей эмоциональный отклик.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по сенсорному воспитанию

«Накормим птичек»

                             Подготовила воспитатель Скворцова О.Н.

Програмные задачи:
-учить детей называть и различать
жёлтый, зелёный, красный, синий цвета;
-закрепить умение группировать и соотносить предметы по цвету;
-развивать мелкую моторику пальцев;
-вызвать у детей эмоциональный отклик.








Материал:
-4 модуля птичек (из пластиковых бутылок) жёлтого, зелёного, красного и синего цвета;
-крышки (зёрнышки) от пластиковых бутылок жёлтого, зелёного и синего цвета;
-поднос.

Воспитатель:,, Дети, давайте с вами поиграем. Вы будите маленькие цыплята, а я ваша мама-курочка”.
Воспитатель изображает курицу и проговаривает:

 Как мои ребятушки,                                        дети ходят по группе,
 Жёлтые цыплятки,                                           помахивая руками-
 Пошли по двору гулять,                                  крыльями
 Себе зёрнышки искать.

 Стали зёрнышки искать,                                  приседают
 Чтобы маме показать.                                      ,,клюют зернышки”
  -Мама, мама! Посмотри!                                  бегут к воспитателю

Воспитатель:,, Наелись цыплятки?”
Дети:,, Да”
Воспитатель:,, Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит?”
Воспитатель показывает заранее спрятанных птичек-модулей:
-Дети, посмотрите, это маленькие птички, они есть хотят, поэтому пищат. Как пищат птички? (Дети:,,пи-пи-пи”)
-Давайте их покормим зёрнышками. Посмотрите, сколько у меня есть много разноцветных зёрнышек. (Воспитатель показывает зёрнышки на подносе)
Посмотрите, дети, птички тоже разноцветные”.
Воспитатель показывает птичку жёлтого цвета, спрашивает:,, Ксюша, какого цвета эта птичка?”(жёлтого).
-Правильно, Эта птичка жёлтого цвета. Давайте все вместе скажем какого цвета эта птичка. (Дети говорят:,,Жёлтого”).
Воспитатель показывает птичек других цветов и аналогично опрашивает детей.
Воспитатель:,,Дети, давайте покажем птичкам, как мы умеем пальчиками играть”.
 Проводится пальчиковая гимнастика.

Цыпа-цыпа,                                                  обеими руками ,,насыпать”
Гуль-гуль-гуль!                                            корм, потирая большим пальцем
Я насыплю, ты поклюй!                                    подушечки остальных
Клю-клю-клю!                                                    пальцев, начиная с мизинца.
                                                                      Показать, как пальчики ,,клюют”
                                                                       корм: указательными пальцами
                                                                       обеих рук попеременно постучать    
                                                                       по полу

Воспитатель ставит птичек и поднос с зёрнышками на стол, дети встают вокруг стола.
Воспитатель:,,Жёлтых птичек будем кормить жёлтыми зёрнышками, красных птичек- красными зернышками, синих птичек- синими зернышками, зелёных птичек- зелёными зёрнышками”.
Дети берут с подноса зёрнышки, угощают птичек. Воспитатель следит за детьми, помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель:,,Молодцы дети, накормили всех птичек, птички говорят вам ,,спасибо” . Они хотят вам спеть песенку, давайте послушаем. ( Воспитатель включает звукозапись с пением птиц).
-Ну а теперь птичкам пора возвращаться домой к своей маме, давайте им скажем ,,До свидания!” (Дети прощаются с птичками, воспитатель провожает их-уносит в раздевалку).                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель.   Учить детей выполнять простейшие действия с пред...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспекты занятий по сенсорному воспитанию и развитию

Развитие сенсомоторики«Белка учится считать»Цель:развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей, ф...

Конспект занятия по сенсорному развитию " Удивительные птички"

Формируем умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.Развиваем память, внимание, мышление, речь....