Главные вкладки

    Проект "В гостях у капельки"
    проект (младшая группа) на тему

    Старикова Анна Ивановна
    Материал для экспериментирования и творческой работы с детьми младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_gostyakh_u_kapelki.docx23.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательско-творческий проект

     "В гостях у капельки"

    (младшая группа)

    Старикова Анна Ивановна - воспитатель

         Для детей младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Выбирая тему для своего проекта, я  опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

         Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, лужами, ручейками), наблюдения из окна за снегом,  сосульками, капелью), отмечали изменение состояний воды в зависимости от сезона.

         Неоценимую помощь в оснащении центра воды и песка оказали родители воспитанников. Благодаря этому   совместно с  детьми, я  могла проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты)

    • Вода чистая-грязная, тёплая-холодная, льётся-капает;
    • Разноцветная водица;
    • Воздушная пенка;
    • Прозрачные и цветные льдинки;
    • Таяние снега;
    • Капельки сосульки;
    • Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами.

    Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогли взаимно дополнить и обогатить друг друга. Дети подружились с дидактической куклой «Капелькой», которая и помогла нам совершить удивительные открытия в мире простых вещей.

    Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей. В своей работе я использовала разные виды занятий - обучающие, интегрированные, коррекционные: «Водичка - водичка», «Умываться нужно всем», «Дождик босиком по земле прошёл», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

    В зимнем саду вместе с педагогом - экологом ребятишки наблюдали за растениями, аквариумными рыбками, черепахой,  убеждаясь в том, что живые существа не могут обходиться без воды.

    Создавая игровые проблемные ситуации, я побуждала детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.

    Полученные впечатления дети отобразили в работах художественного творчества (рисование гуашью) под  названием «Разноцветная капель». В результате этого в группе была организована выставка творческих работ наших воспитанников.

         Используя различные художественные материалы, я совместно с детьми создала коллаж на тему: «Кап, кап, капелюшка». В этой работе я совместно с детьми  отобразила многообразие состояний воды, а затем презентовала работы детей родителям. В подарок малыши получили от родителей интересную игру «Водную мельницу» для положительных эмоций игр с водой.

         Заключительным этапом,  данной проектной деятельности, стала презентация  «В гостях у капельки». Дети совершили увлекательное путешествие с Мисс капелькой, помогли найти ей потерявшиеся капельки воды в снежинках, комочках снега, в сосульках. Игра - путешествие сопровождалась прослушиванием музыкальных произведений «Шум дождя», «Капель»,  исполнением танца-хоровода «Все захлопали в ладоши», подвижной игрой «Солнышко и дождик».

    Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Я считаю, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом и сезонными явлением, происходит обогащение активного словарного запаса.

    Паспорт проекта

    «В гостях у капельки»

     (посвящённый Дню охраны воды)

    Руководитель проекта: воспитатель Старикова А.И.

    Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой (познавательное, социальное, физическое развитие).

    Возраст участников проекта: дети от 1,5 до 2 лет.

    Состав проектной группы:

     Воспитатели и воспитанники группы, садовник, родители воспитанников.

    Тип проекта: Среднесрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

    Проблема проекта:

     Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

    Цель проекта:

     формирование начальных представлений и знаний о воде, как объекте неживой природы у детей раннего возраста посредством элементарных опытов.

    Задачи проекта:

    1.Познакомить детей со свойствами и качествами воды (познавательная деятельность).

    2.Расширить представления детей об окружающем мире (познавательная деятельность).

    3. Расширить активный словарь детей (коммуникативная деятельность).

    Актуальность проекта:

    Дошкольник стремиться к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие.

    Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Всё это подчёркивает актуальность нашего исследования.

    Предполагаемый результат

    У детей будут сформированы начальные представления о воде, как объекте неживой природы.

    Расшириться представление об окружающем мире.

    Совершенствуется действие двигательного умения в системе «глаз-рука».

    Расшириться активный словарь.

    1 Этап  Подготовительный

    -Подбор иллюстрационного материала.

    -Подбор игр-упражнений для развития тактильной кинестетической чувствительности «Поздоровайся с водичкой»

    -Подбор  консультаций и художественной литературы для родителей.

    -Оснащение центра воды и песка с  привлечение родителей в сборе бросового материала для опытов и изготовлению коробочек  для хранения материала.

    -Игры в ванной или купальное творчество»

    -«Игры малыша с водой»

    - Подбор литературного материала, для организации игр с водой (потешек, загадок, стихов, песенок, закличек).

    -Составление картотеки игр с водой.

    -Разработка сценария дня «Хлюп-хлюп», «Буль-буль»

    -Разработка сценария развлечения «В гостях у капельки»

    1. этап Основной (технологический)

    - Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

    - Рассказы, беседы по сюжетным картинкам «Дети купаются»

    -Просмотр мультимедийных презентаций.

    - Прослушивание музыкальных произведений «Шум дождя», «Капель».

    -Чтение отрывка стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

    -Наблюдения за обитателями аквариума в зимнем саду.

    - Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды  (тёплая -холодная, течёт не течёт, чистая -грязная, льётся-капает)

    -НОД  «Кукла в ванной не плачет»

    П/и «Солнышко и дождик».

    -НОД худ. творчество  (рисование) «Дождик чаще»

    -Игры с водой в водном центре.

    -Игры-упражнения «Ловим рыбок удочкой»

    -Игровые проблемные ситуации.

    Продукт проекта

    • Развлечение «В гостях у капельки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация В гостях у капельки

    При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....

    Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

    Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

    Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

    Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

    Презинтация:" В гостях у Капельки"

    Формирование экологической культуры....

    В гостях у капельки.

    Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с  использованием технологии-эксперементирования....

    Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

    Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

    В гостях у капельки

    Коспект занятия...