Моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие предназначено для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-          Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

-          Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

-          Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Задачи:

-          Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

-          Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины.

-          Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

-          Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Ход занятия        

(Дети входят под музыку »Солнечный круг»)

-Ребята, закончите предложение в рифму

«Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы - Страну свою ... (Россию).

Всей душой

Мы любим... (Родину свою).»

-А что же такое Родина для вас? (ответы детей).

Воспитатель:

Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина!

— Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш посёлок, наш край. Как называется наш посёлок?(ответы детей)Это наша малая Родина. А как называется столица нашей Родины?(Москва) .Москва –это большой и красивый город. Кто президент нашей страны?(В.В.Путин) Как называется наша страна?(Россия) (показываю герб России) У          России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: А ещё символом России является красивое дерево береза (Показываю картинку) Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Берёза моя, березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

(Дети медленно приседают).

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

(дети садятся на стульчики)

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

 В следующем году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы будем отмечать самый главный, самый дорогой светлый праздник День Победы над фашисткой Германией .И мы очень благодарны героям-защитникам, отстоявших мир для нас с вами .К нам в гости пришёл ветеран ,который живёт в нашем посёлке ,замечательный человек  Гончаров Пётр Васильевич .Давайте его поприветствуем! (девочка дарит цветы и открытку)Дети читают стихи

1.Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

                      2.  Что такое День Победы?

                        Это праздничный салют:

                        Фейерверк взлетает в небо,

                        Рассыпаясь там и тут.

3.Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это долгие беседы,

Это дедушкин альбом.

                     4.   Это фрукты и конфеты,

                        Это запахи весны...

                        Что такое День Победы?

                        Это значит — нет войны.

(Дети садятся на стульчики)

— Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

— А что же такое война? (ответы детей)

— Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.

— Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

(картинка)

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

(картинка)

Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня.

(картинка)

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям.

(Могила Неизвестного Солдата)

— А что значит Неизвестного? (ответы детей)

— Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник — это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте — в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.

В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Минута молчания.

    - Конечно, мы не хотим ни с кем воевать, но, если вдруг кто-то посмеет напасть на нашу землю, мы сможем дать серьезный отпор, потому что наши мальчики, когда вырастут, пойдут служить в армию. И сейчас мы проверим, кто из них самый быстрый и ловкий...

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ.

"Доставь донесение в штаб" Дети делятся на две команды. Задача каждого игрока с конвертом-"донесением" пробежать через различные препятствия (перепрыгивают через "овраг"-обруч, пролезают под дугой и т.д.) и вернуться к своей команде, передав конверт следующему игроку. Побеждает та команда, которая пройдет весь маршрут первой.

"Окажи помощь раненому" Два "раненых" мальчика сидят на стульчиках-"пенечках". Две девочки-"медсестрички" на скорость обматывают головы мальчиков бинтом. Побеждает та пара, которая с забинтованной головой быстрее доберется до "госпиталя" (условно выбранное в стороне место)

        «Построй крепость», »Дорога жизни»

-Молодцы, ребята! Посмотрите, это голубь..Голубь является символом Мира! Голуби всегда рядом с людьми. Я хочу вам подарить таких голубей, чтобы вы всегда жили в мирное время и никогда не было войны!( Каждому ребёнку дарю голубя)

        (Дети читают стихи )

1 ребенок: Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2 ребенок. Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

3 ребенок. Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

4 ребенок. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

5 ребенок. Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты.

Звучит песня «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...