Психогимнастика.
статья по теме

Сергеева Оксана Александровна

   Необходимость создания, разработки и апробирования цикла коррекционных занятий была продиктована тем, что ежегодно в ДОУ

комплектуются логопедические группы детей с речевым недоразвитием, которые ранее посещали другие группы. Поэтому остро встает вопрос о адаптации детей, сплочении детского коллектива, налаживании контакта воспитателя с детьми, которые часто страдают не только дефектами речи, но и задержкой психического развития, отличаются повышенной конфликтностью.

   Общее научное руководство  экспериментальной работой осуществлялось заместителем директора Рязанского педколледжа по научно-методической работе кандидатом педагогических наук, доцентом

А. И. Курзиной.

   Наша исследовательская группа в рамках экспериментальной площадки «Педколледж — ДОУ № 119» в составе: преподавателя практической психологии Е.А. Алябьевой,  психолога ДОУ №119 Э.Ю. Пустынкиной, воспитателей старшей логопедической группы М.В. Кудрявцевой, В.М. Безводской в течение двух лет отработала систему развивающих занятий, итоговый вариант которой мы предлагаем в данном пособии.

   Этические сказки сочинили студенты дошкольного  отделения Рязанского педагогического колледжа Н. Свищева, Н. Рощупкина,

О. Адамович, Н. Обертышева, Н. Шустова, Ж. Лебедева, И. Чуди-

кова, И. Лосева, Л. Максимова, А. Армемова, О. Елисеева, В. Гусе-

ва, Г. Ануфриева, Н. Батькова, Т. Левкина, И. Клинкова, Ю. Щетинина.

   Результаты проведенной психодиагностики показали, что коррекционные занятия способствуют повышению самооценки детей,

сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитанию основ нравственности.

   Данный цикл занятий будет полезен не только в логопедических группах, но и в тех группах, где много детей с девиантным поведением.Основные задачи цикла коррекционных занятий:

   — обеспечить успешную адаптацию детей в новой группе;

   — дать сформировать у детей представление о внутреннем мире

человека, о его месте в окружающем мире;

   — активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и

личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентации;

   — научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки

зрения эталонов и образцов, представленных в культуре;

   — развить умение чувствовать и понимать другого;

   — повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

   — воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

   — способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;

   — развить любознательность, наблюдательность;

   — способствовать сплочению детского коллектива.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.

Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....

Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.

Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...

Психогимнастика

Необходимые материалы для работы с детьми....

ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Это музыкально-ритмическое занятие  сэлементами психогимнастики...

Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...