Проект "Щедрая осень"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Студеникина  Надежда Ивановна

-Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

       Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В  игровом проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

        Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №69

Красносельского района Санкт-Петербурга

Название проекта:

«Щедрая осень»

Тип проекта:

Краткосрочный (сентябрь - октябрь 2014год).

Вторая младшая группа №9

Подготовили: Студеникина Н.И

Григорович О.К.

Проектная деятельность.

Тема «Щедрая осень».

Вид проекта:

 Познавательный, игровой.

Продолжительность проекта:

С15.09.2014г. по 11.10.2014г.

Участники проекта: 

Дети II младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

нформационно практико – ориентированный.

Цель проекта:

-Формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.

- Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

-Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

Актуальность :

-Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

       Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В  игровом проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

        Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Задачи:

-Познакомить с основными видами овощей, фруктов и грибов. Расширять представления о том, что осенью собирают  урожай овощей и фруктов.

-Развивать умение различать по внешнему виду,  вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

-Учить различать и называть грибы (ядовитые и неядовитые (мухомор и боровик).

Ожидаемые результаты:

  Образовательные:

  1.Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.

  2.Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

  3.Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

   Воспитательные

  1.Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

  2.Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.

  3.Не привередничают во время еды.

 Пути реализации:

-Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Что нам осень подарила»,  «Что выросло у на с в саду и в огороде»,

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдём».

 -Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

 -Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

- Подвижные игры «У медведя во бору….», «Огуречик».

- Заучивание песенки «Огуречик, огуречик».

-Экологические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли во огороде», «Весёлый поезд».

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (Сюжет «Идем в лес за грибами»), «Магазин».

-Художественно-эстетическое развитие: «Яблоки катятся по дорожке», «Репка на грядке» (лепка).

 «Яблоки с листочками», «Выросла репка большая – пребольшая» (аппликация).

«Фрукты», «Овощи», «Мухомор»  (рисование).

Театрализация «Репка».

- Домашнее задание для детей и родителей –  выставка поделок из овощей и фруктов «Чудесные превращения».

Предполагаемый результат:

- Знать и называть овощи и фрукты;

- Владеть обобщающими понятиями;

- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого.

Формы работы:

С детьми

С родителями

  1. Познавательные занятия
  2. Занятия продуктивной деятельностью по рисованию, аппликации, лепке овощей и фруктов.
  3. Чтение произведений художественной литературы  
  4. Рассматривание муляжей овощей и фруктов в уголке природы.
  5. Дидактические игры.
  6. Рассматривание альбома  «Овощи - фрукты».
  7. Пальчиковые игры.
  8. Сюжетно – ролевые игры.
  1. Беседы с родителями.
  2. Консультации для родителей.

      3.  Выставка поделок из овощей и фруктов «Чудесные превращения». 

  1. Совместное оформление  рисунков «Овощи, фрукты».
  2. Развлечение:  «Осень в гости к нам пришла».

Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Щедрая осень».

 

Образовательная область

Задачи

Содержание

 

Физическое развитие

-Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

  -Развивать бег, учить детей действовать по сигналу.

 

 

 П/игры «У медведя во бору», «Огуречик».

Утренняя разминка комплекс «Репка».

 

 

Социально -коммуникативное

- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

 - развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

 Ситуативные беседы:…с мухомором.  

Приготовление овощного и фруктового салата.

- С/и игры «Магазин», «Семья» (сюжет «Идём в лес за грибами»)

- Д/и «Во саду ли во огороде», «Весёлый мешочек», «Весёлый поезд»

- Показ кукольного театра «Репка»

 

 

Познавательное развитие

 

- учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.

 

Математика

- большой – маленький , много – мало;

- форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

 - знакомство с овощами, фруктами, грибами;

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

Исследовательская, деятельность :

- рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)

 Опыт с овощами «Тонет, не тонет».

 Речевое развитие

- учить определять время года по природным явлениям,

- уточнить представления об овощах и фруктах,

- учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

 Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

 Загадывание загадок про осень, овощей, фруктов, грибов.

 Прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

 Рассматривание овощей, фруктов, грибов.

Художественно-эстетическое развитие

-развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке.

 

 Рисование.

«Фрукты», «Овощи», «Мухомор»  (рисование).

Лепка.

«Яблоки катятся по дорожке», «Репка на грядке» (лепка).

Аппликация: «Выросла репка большая – пребольшая» (аппликация).

Конструирование    «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».

- Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

- Развлечение «Золотая Осень»

 

Вывод

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.

В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...