конспект занятия по сенсорному воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Белова Нина Олеговна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по сенсорному воспитанию для самых маленьких. Надеюсь мой опыт будет Вам полезен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы.

( Составила воспитатель Белова Н.О.)

Тема:  « Путешествие на поезде»

Задачи:  

  1. Формировать умение  находить множество и один предмет.
  2. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе.
  3. Познакомить с понятиями «гладкий», «твёрдый».
  4. Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями воспитателя.

Материалы:

Игрушки по теме «Волшебное озеро», свисток, дом теремок, большой и маленький медведи, бревно,  сладости

Ход совместной образовательной деятельности:

     Сюрпризный момент- в группу приезжает паровоз, привлекая детское

      внимание

     (Рассматривают игрушку) и шепчет в-лю, приглашает в путешествие

В-ль:  Ребята, а вы согласны отправиться с паровозиком в путешествие? Ребятки, а давайте  я буду паровозиком, а вы вагончиками. Дети становятся в колонну. Воспитатель даёт свисток. Поезд начинает двигаться, сначала медленно, затем быстрее.

В-ль поёт песенку:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребятки сидят.

Раздаётся свисток

В-ль: Поезд прибыл на станцию «Волшебное озеро».

     Дети останавливаются.

     В-ль:   Ребятки, мы с вами приехали к озеру , кто здесь живёт, кто                          плавает в этом озере?

     Д: Уточки!

     В:  Посмотрите, какие они все разные, большие и маленькие!

     В:  сколько здесь больших уточек?

     Д: Одна!

     В: Сколько маленьких уточек?

     Д: Много!

     В-ль: Это уточка мама с утятками.

     В-ль: просит одного из детей показать уточку маму.- Коля скажи какая

     большая или маленькая?

     Р: Большая

     В-ль: Затем просит другого ребенка. Покажи, где утятки

     А какие они большие или маленькие?

     Р: Маленькие

     В-ль: А какого утятки цвета?

     Д: Желтого

     В-ль: А вы знаете, как мама уточка зовет своих утят?

     Д: Кря-кря-кря!

     В-ль: Ребята, посмотрите, что есть рядом с  озером?

     Д: Камешки!

     В-ль: а сколько здесь камешков?

     Д: Много

     В-ль: Возьмите в ручку по одному камешку, потрогайте его, он

     Гладкий

     Д: Гладкий

     В-ль: Сожмите в кулачке. Какие          

     Они? Твёрдые

     Д: Твёрдые!

     В-ль:

       В-ль: Ребята вы познакомились с утятами, полюбовались волшебным

      озером,  но нам пора ехать дальше. Снова раздаётся свисток. Дети

      становятся в колонну  и поезд движется дальше. Воспитатель снова поёт  

      песенку, затем объявляет остановку, и говорит, что впереди сказочный

      лес, но чтобы туда попасть, нужно перепрыгнуть через ручеёк  

      и перешагнуть через бревно.

      Дети подходят к ручейку.

      В-ль: Ребята, сколько же здесь камешков?

      Дети: Много!

      В-ль: А какие они?
     Дети: Твёрдые, гладкие

      Дети перепрыгивают через ручеёк, перешагивают через бревно и

      подходят к домику.

      В-ль: Посмотрите, а чей это домик?

      Дети смотрят кто в домике живёт

      В-ль: В этом домике живут медведи. Какие они?

      Один большой и один маленький!

      В-ль: Покажите, как ходит большой медведь ( дети идут вперевалочку).

      Теперь покажите как ходит маленький медвежонок ( дети идут на руках и

      ногах). Ребятки, мне большой медведь на ухо нашептал, что хочет          

      угостить вас чем-то вкусным (вручает корзину  угощеньем)

     В: Ребята, что нужно сказать медвежатам?

     Д: Спасибо!

       В: Спасибо, медвежата! А нам пора возвращаться в детский сад.

     Гудок паровоза- дети имитируют движения поезда.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

Психолого – педагогические основы сенсорного развития и сенсорного воспитания.

Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и  явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый  источник знаний о мире – ощущения. С помощью ощущения ребён...

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...