Методическая разработка игротренинга с дошкольниками подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

В данной разработке представлены разнообразные игры, способствующие сплочению детей, снятию у них эмоционального напряжения, развитию слухового восприятия и речи. Данный материал направлен также на повышение у детей уверенности в себе и развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_meropr.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

игрового мероприятия с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

                                                                                    Подготовила:

                                                                                педагог-психолог

                                                               МАДОУ ЦРР д/с № 56 г.о. Самара

                                                                    Хохлова Людмила Альбертовна

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Возраст детей: 6 лет.

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

Задачи:

  1. Развивать слуховое восприятие и память детей («Коммуникация»);
  2. Развивать координацию движений и мелкую моторику («Здоровье»);
  3. Упражнять в умении действовать согласованно («Социализация»);
  4. Развивать интонационную выразительность речи («Художественное творчество»);
  5. Повышать у детей уверенность в себе («Социализация»);
  6. Формировать умение детей творчески выражать себя через определенные образы («Художественное творчество»).

Методы и приемы:

Словесные – проговаривание слов и фраз, вопросы.

Практические – слушание, выполнение различных игровых действий.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиодиск с записью медленной     музыки, клубочек ниток, головной платок, детская обувь.

Ход мероприятия.

  1. Здравствуйте, ребята. Сегодняшнюю нашу встречу начнем с игры «Эхо». Вы будете называть и прохлопывать свои имена, а ваши товарищи –повторять их. (Дети называют и повторяют). Молодцы!
  2. Присаживаемся на коврик. Сейчас еще поиграем. Посмотрите, что я вам принесла. У меня в руках клубочек. Будем наматывать нитку на пальчик и говорить своим товарищам хорошие, добрые слова (по кругу). Клубочек вернулся ко мне. А сейчас поднимите руки вверх, мы связаны с вами одной ниточкой. Хорошо нам всем, приятно. А теперь сняли ниточки, и я замотаю их на клубочек.
  3. Пока мы играли с клубочком, тучки рассеялись, и появился солнечный зайчик. Он прыгнул к вам на глаза, зажмурились все крепко-крепко. А теперь он попал на щечки, погладили их. Аналогично – на нос, лоб, руки, ноги. Солнечный зайчик прыгнул на животик, сложили там ручки. Зайчик поиграл с вами, поласкал вас и передал тепло. Приятно вам стало?
  4. Солнечный зайчик пригласил нас на лесную полянку. И мы поиграем в игру «Угадай по голосу». Идем все по кругу, на кого я покажу – будет звать своих товарищей:

Аня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау!»

Быстро глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей!

     Игра повторяется до трех раз.

  1. Пока мы с вами играли, увидели, как в лесу появилось большое доброе животное. Изобразим его, как оно дышит (вдох - выдох). Наше животное будет дышать и делать шаги (вдох – в центр круга, выдох – из центра). А теперь послушаем, как стучит его сердце («тук – тук» с шагами).
  2. Мы из леса отправляемся в театр. В театре есть зрители и актеры. Вы все будете актерами. Но сначала разомнем наши пальчики. Подняли вверх правую (левую) руку. Смотрите на меня и делайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе                (сплетение – расплетение пальцев)

девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим                   (касание одноименных пальцев рук)

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,          (загибают по одному пальцу)

начинаем счет опять.

Раз, два, три, четыре, пять,          (загибают на другой руке)

вот и кончили считать.

Молодцы!

Посмотрите, я принесла вам платок, с помощью которого вы будете превращаться в актеров. Он не простой, а волшебный. Я буду называть, кого вы будете изображать, а вы – показывать. (Дети показывают бабочку, лисичку, фокусника, человека, у которого болит зуб, морскую волну, бабушку).

  1. Вы все побывали в роли актеров, и теперь поиграем в игру «Катушка». Яша – катушка, все заматываемся вокруг него. Получился тесный клубочек. Хорошо нам всем вместе, тепло, приятно. Разматываемся. (Игра повторяется два раза со сменой ведущего).
  2. И еще в одну игру поиграем «Обувной салат». Несите мне свою обувь, я сейчас все перепутаю, а вы с завязанными глазами попробуете ее найти (дети по очереди ищут свою обувь).
  3. А теперь встаем в круг. Расскажите, ребята, что вам сегодня понравилось (ответы детей). У вас хорошее настроение? Я думаю, оно сохранится у вас на весь день. Меня вы тоже порадовали своими ответами и тем, как вы дружно играли. Всего доброго! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...