Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с ПДД для старшей группы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Маймакова Аина Асхаровна

Данный материал несет в себе информацию о правилах дорожного движения. В формате обычного мероприятия проводятся различные конкурсы и испытания, которое дети должны с легкостью пройти. В этом им помогают сказочные герои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБОУ « Сизобугорская СОШ» ДО

    Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с ПДД

                              для     старшей группы.

                                                                       Разработала: Маймакова А. А

                                             Астрахань – 2014 год.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами поговорим о Правилах дорожного движения. Нам сегодня предстоит не легкое дело, нам нужно будет с вами вместе пройти по сложному пути дорожных правил, которые необходимо нам знать!

В группувходитБуратино со словами:

 - Я успели, мы успели. Вы  еще здесь!

- Ребята,к нам гости…Кто это?

(- Это сказочный герой Буратино. Из сказки «Приключение Буратино»)

- Правильно, это он самый. А что интересно

ему надо? Давайте у него спросим?..

(Дети вместе с воспитателем спрашивают у Буратино)

- Бедный, да ты совсем запыхался. Что случилось? И куда ты так спешишь?

Буратино отвечает:

- Я  так торопился , я так спешили! Переживал, что не успею…

Педагог: -Что же случилось?

Буратино : - Ребята, помогите, я  совсем не знаю правила дорожного движения! Мне  просто необходимо знать их. Я  без них как без рук! (начинают рыдать). Понимаете, я  хочу  выучить их наизусть! Что бы поступить в университет, и спокойно переходить улицу! Не  боясь попасть в беду!

Педагог: - Вот так дела…Ну что ребята, поможем нашему другу?

Дети: - Да!

Педагог: - Буратино, ты так не переживай! У нас, как раз сегодня занятие на тему правил дорожного движения и мы в правду  собираемся в путешествие по дорогам дорожных правил! Присоединяйся к нам и мы вместе постараемся помочь тебе!

Буратино: - Спасибо!

2. Введение нового материала.

Педагог: - Ребята, что бы нам отправится в путь, я предлагаю взять с собой один интересный дорожный прибор, который поможет нам в дороге всегда и везде. Как вы думаете, что это за прибор?

(дети думают и отвечают)

Педагог: - Ребята, не гадайте. Вот послушайте, внимательно стихотворение, которое я для вас прочту. Подумайте и назовите правильный ответ.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глас глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Дети: -  Это светофор!

Педагог: - Правильно! И так, мы отправляемся в путь…Дети, аккуратно садимся в наш автобус.

(Дети вместе с Буратино и светофором отправляются в путь)

Педагог: -Ребята, прежде чем мы поедем, давайте вспомним к какому виду транспорта относится автобус?

Дети: -  К общественному транспорту.

Педагог: - Правильно! А почему?

Дети: - Потому что предназначен для перевозки большого количества людей.

Педагог: - Правильно, молодцы! А еще что мы с вами должны помнить?

Дети: - Мы должны помнить о правилах  поведения в общественном транспорте.

Педагог: - Правильно, давайте повторим с вами их.

Дети: - Нельзя шуметь, громко говорить, отвлекать водителя, передвигаться по салону во время движения, уступать место девочкам и пожилым людям.

Педагог: - Правильно! Молодцы! Ну а теперь – в добрый путь!

( Автобус с детьми начинает движение, дети запевают песню « Бременских музыкантов» )

Первая остановка.

Педагог: - Ребята, у нас первая остановка и первое наше испытание, которое называется «перекресток».  

- Ой, что то происходит на перекрестке…  Давайте, ребята аккуратненько покинем наш автобус и направимся с вами к перекрестку. Что же тут происходит, машины сигналят, не пропуская друг друга…

Буратино: - Мне кажется, что тут нет сломался светофор, видите он мигает всеми тремя цветами.

Педагог: - И в правду, мигает. Значит дело в светофоре. Скажите ребята, а какую роль играет светофор в дорожных движениях?

Дети: - Он регулирует дорожное движение, помогает машинам и другим участникам  правильно вести себя на дороге.

Педагог: - Правильно! А каким образом он это делает?

Дети: - С помощью трех цветов, красного, желтого и зеленого.

Педагог: - Молодцы, правильно! Мы все это знаем, хорошо. А давайте – ка, поможем сломавшемуся светофору и отрегулируем движение самостоятельно, не использую светофор. Как это можно сделать? Как вы думаете?

Дети: - Перекресток регулируется не только с помощью светофора, но и с помощью регулировщика, который берет в руки жезл и встает на середину перекрестка.

Педагог: - Правильно.  Выполняя специальные движения с жезлом в рукам, он приводит движение автомобилей( и не только автомобилей, но и всего перекрестка) в порядок. Предлагаю, ребята, взять в руки жезл и исправить нарушенный порядок на перекрестке! Для этого, нам нужно выбрать одного из вас, одеть его в соответствующую форму регулировщика и отправится на перекресток.

( Педагог одевает одного из воспитанника в форму регулировщика, и дает в руки полосатый жезл)

Педагог: - Мы на перекрестке, будьте внимательными , осторожными! И так, давайте посмотрим, что же мы с вами сделаем в первую очередь… Для начала, попросим отъехать машины с самого перекрестка ( машины отъезжают в стороны). Теперь наш регулировщик будет устанавливать порядок. Посмотрите и вместе с Буратино, будем запоминать!

Регулировщик, встает на середину перекрестка. Разводит в стороны руки, делая воображаемый шлагбаум, и тем машинам, к которым он стоит лицом или спиной не могут совершать движения. Посмотрите, машины поняли знак регулировщика и  начинают движение. Теперь очередь  других машин. Регулировщик меняет свое положение и открывает движение и другим машинам, которые ждали когда проедут те, к которым было разрешено двигаться. Регулировщик поворачивается лицом (спиной) к противоположенному потоку машин, тем самым запрещая движение. Теперь, дождавшись своей очереди, едут другие машины.

Педагог: - Молодцы, справились! Теперь движение восстановлено, можно спокойно ехать дальше.

( Дети садятся автобус и едут дальше и поют песню « Верные друзья».)

2 остановка «Загадки»

Педагог: - Ребята, мы с вами оказались на заколдованной остановке, ее заколдовала злая колдунья, которая хочет запутать нас! Вот и сейчас она хочет помешать нашему путешествию, хочет проверить наши знания по правилам дорожного движения. Решила она загадать загадки, сложные, не простые… Вы готовы, ребята?

Дети: - Да!

Педагог: - Тогда слушайте внимательно, я их вам прочту…

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике  ребята

Со всех ног бегут куда – то.      ( знак  «Осторожно дети»)

  1. Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном .

Перечеркнут пополам

…тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.           (знак « Движение пешеходов запрещено» )

  1. Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.        ( знак « Пешеходный переход» )

  1. Ожидаешь ты посадки

На ответственной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

  1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедите никак.               ( знак « Въезд запрещен» )

  1. У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.         ( знак « Лежачий полицейский» )

Педагог: - Молодцы, ребята, справились! Буратино, ты запомнил, какие знаки дорожного движения могут встречаться у нас на пути?

Буратино: - Да, запомнил! Спасибо!

Педагог: - Да не за что! Отправляемся в путь дальше.

(Дети опять садятся в машину и едут дальше)

3 остановка « Вид транспорта»

Педагог: - Ребята, мы все очень любим смотреть с вами мультфильмы.  Следующее задание посвящено  тому, что бы вспомнить все сказочные транспортные средства. Я буду задавать наводящие вопросы, а вы внимательно слушайте и называйте.

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец ? (На печке)

2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда ?  ( Велосипед)

3. Какой подарок сделали родители дяде Федора почтальону Печкину?    ( Велосипед )

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки ? ( В карету)

5. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

6. Ехали медведи на велосипеде.

    А за ним комарики… ( на воздушном шарике )

7.На чем катался мальчик Кай? ( на санках)

8. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?   (в бочке)

9. При помощи какого транспорта передвигались  Бременские  Музыканты? (Повозка)

Педагог: - Молодцы, Ребята вы очень внимательны и сообразительные!

Игра физкультминутка.

Педагог: - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.  Давайте построимся  с вами в две колонны, что бы в колоннах было одинаковое количество ребят. Каждой колонне я дам по мячу, вам необходимо будет передавать мяч через себя назад по моей команде… Но, если я покажу вам зеленый кружок, вы продолжаете передавать мяч назад, если покажу желтый кружок - останавливаетесь и начинаете топать ногами, если покажу красный – то остаетесь без движения и без звука. Понятно?

Дети: - Да!

Педагог: - Тогда вперед! И так, на старт, внимание,  марш!

(дети вместе с Буратино выполняют физкультминутку)

Педагог: - Молодцы! Ну, а теперь продолжим  наше увлекательное путешествие. Садитесь в наш автобус, поехали!

( дети садятся и едут дальше, запевая песню « Бременских музыкантов».)

4 остановка. ГИБДД « Собери знак»        

Педагог: - Ребята, мы с вами остановились на не простой остановке. Она называется  Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения, коротко ГИБДД.

ГИБДД – это специальная служба, которая занимается безопасностью на дорогах нашей большой страны.  Выйдя на этой остановке, нам просто необходимо с вами выполнить их задание. Вы готовы?

 Дети: - Конечно! Мы готовы!

Педагог: - Тогда слушайте задание … Вы, должны правильно собрать дорожные  знаки из разрезанных частей.  Желаю вам  быстро  и ловко справится  с этим не легким заданием!

( На заранее приготовленных двух столах, лежат разрезанные дорожные знаки. Дети делятся на две команды и выполняют задания.)

Педагог: - Молодцы, ребята! Быстро и ловко вы все собрали! Осталось нам совсем немножко, ребята и мы с вами поможем нашему другу Буратино, да и сами больше узнаем  о правилах дорожного движения. Присаживайтесь , пожалуйста, в наш автобус и мы отправляемся с вами дальше…

(Автобус с детьми едет дальше . Но , по путь его останавливает инспектор дорожной службы. Автобус останавливается. )

Инспектор: - Здравствуйте, я инспектор  ГИБДД Иванов Иван Иванович. Куда путь держим?

Педагог : - Уважаемый, Иван Иванович, мы с детьми путешествуем по дорогам правил дорожного движения. Учимся быть послушными и аккуратными на дорогах!

Инспектор: - А, вон как! Молодцы! Я смотрю, вы и остановку ГИБДД проехали, значит справились с нашими заданиями!

Педагог : – Конечно, справились!

Инспектор: - Тогда и я вас хочу проверить, на сколько вы знаете правила дорожного движения! Вот вам пару вопросов, ответите на них, проедите дальше. Согласны?!

Педагог вместе с детьми : - Да!

Инспектор : - Тогда слушайте внимательно, первый вопрос:

1.Как называются люди, идущие по улице?   ( пешеходы )

2.Где должны ходить пешеходы?     ( По тротуару )  

 3.Где ездят машины?    ( По дороге )

4.Где разрешается переходить улицу?    (По светофору, по пешеходному переходу )

5.Как определить , где находится пешеходный переход?    ( На дороге – полоски -  «зебра» и знак « Пешеходный переход».)

6. Как нужно  переходить улицу ?     ( Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на проезжей части на самокате)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?     ( подземный, наземный, надземный)

8.Что делать, если мяч выкатился на дорогу?     (Попросить взрослого достать его)

9. Назовите правила поведения в транспорте?    ( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сидение  ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим )

10. Что регулирует движение на улице?   ( Светофор )

11.По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить ? ( надо придерживаться правой стороны )

12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?   ( на зеленый свет )

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке ?    (регулировщик  )

Регулировщик : - Ну, ребята, молодцы! Не ожидал я, от вас таких знаний! Очень рад, отпускаю вас я! Счастливого пути!

Педагог: - Ну, ребята, садимся на свои места  в автобусе и отправляемся дальше!

( дети садятся и едут дальше )

5  остановка. « Конечная»

Педагог : - Ребята, мы с вами проделали долгий путь по дорогам дорожных  правил, вот теперь осталась последняя остановка, и мы с уверенность можем сказать, что мы с вами хорошо знаем правила  дорожного движения. Задание не сложное, просто нужно внимательно послушать загадку и разгадать ее. Готовы ли вы к последнему испытанию?

Дети: – Да!

Педагог: -1.  Для этого коня еда –

                        Бензин и масло, и вода.

                        На лугу он не пасется.

                        По дорогам не несется.             ( Автомобиль )

                    2. Маленькие домики по улицам бегут,  

                        Взрослых и детишек домики везут.              (Автобус )

                    3. Спозаранку за окошком

                        Стук и звон и кутерьма

                        Ходят красные дома

                        По прямым  стальным дорожкам.     ( трамваи )

                     4. Удивительный вагон!

                         Посудите сами :

                         Рельсы в воздухе, а он

                         Держит их руками.                ( Троллейбус )

                     5. Сам не едет, не идет,

                         Не подержись – упадет,

                         А педали пустишь в ход –

                         Он помчит тебя вперед.      ( Велосипед )

       6.Эй, не стойте на дороге!

                         Мчит машина по тревоге

                         А зачем ей так спешить?

                         Как зачем? Пожар тушить !     ( Пожарная машина )

Педагог : - Умники! Молодцы! Справились с последним заданием! Теперь можно со спокойной душой  возвращаться домой!

(Дети садятся вместе с Буратино в автобус и едут обратно в садик)

Педагог :- Ну вот , и закончилось наше с вами путешествие по дорогам дорожных правил!

Многое для нас с вами было новым, что то мы с вами знали, и лишний раз закрепили. Теперь, я хочу, что бы вы ,ребята, были аккуратными на дорогах. Слушали взрослых и не забывали правила дорожного движения! Ведь пользуясь правилами дорожного движения, мы бережем свою жизнь!

Буратино: - И я хочу сказать вам , ребята, огромное спасибо! Ведь если не вы, я так и не знал бы правила дорожного движения! Теперь я спокойно могу ездить по городу не боясь попасть в беду! Теперь я смело могу поступать в университет! Спасибо, вам еще раз! До новых встреч!

Педагог: - Спасибо всем, ребята, вам и нашим сказочным героям ! До новых встреч!   До свидания! Буратино, а ты помни правила, не забывай! Вот прими от нас подарок, наш верный светофор. Пусть он тебе во всем помогает!

( Дети прощаются с Буратино .)

Ф.И.О:  Маймакова Аина Асхаровна

Должность : Воспитатель.

Место работы : МБОУ « Сизобугорская СОШ», Астраханская область, Володарский район, с. Сизый Бугор.

     

  Используемая литература : « Хрестоматия для дошкольников» 5 – 6 лет.

                                                  Сценарии праздников « Я хожу в детский сад» 5 – 6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"

План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"

Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им....

Сценарий мероприятия "День полного снятия блокады Ленинграда" в старшей группе дошкольного возраста

День полного снятия блокады Ленинграда.Голос Родины, голос РоссииБыли годы горя и утрат,Был в кольце блокады Ленинград…Голос Родины, голос РоссииНад землею гремел, как набат.Я слышал твой голос...