Главные вкладки

    Проектно - исследовательская деятельность на тему: "Свет и тень".
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    фотрмирование познавательных действий ребёнка через его включение в проектно - исследовательскую деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svet_i_ten.docx466.44 КБ
    Файл kurochka_ryaba.docx21.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение № 587

    Проектно - исследовательская деятельность на тему:

    Свет и тень.

    Провела воспитатель первой квалификационной категории: Кульдишова  Надежда Леонидовна .

                    г. Москва 2014

    Цель: формирование познавательных действий ребенка через его включение в проектно-исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    - развивать умение детей наблюдать, видеть свет  и тень;

    - развивать умение экспериментировать с помощью света;

    - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи  (как образуется тень);

    - развивать умение фиксировать полученные результаты (пиктографирование);

    - развивать умение делать вывод.

    Оборудование и материал:

    Куклы «Свет и Тень» ,карточки на каждого ребенка(пиктограмма),теневой театр, ширма.

    Предварительная работа:

    Изготовление кукол для теневого театра,  беседа на тему «День, ночь».

    I Подготовительный этап:

    Ход занятия:

    Воспитатель выставляет плоскостные фигуры кукол на мольберт и обращает внимание детей. C:\Users\Надюшка\Desktop\10 гр свет и тень\20131108_092556.jpg

    - Посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришли куклы. Как выглядят куклы: один весь светится, прямо как луч солнца, а другая наоборот вся темная, но очень похожа на первого, если не считать что она девочка. Кто же это могут быть? Это Свет и Тень.

    - Хоть они и друзья, но все же иногда ссорятся. Вот и сейчас никак не могут договориться,  кто из них главнее. А вы как думаете? (высказывание детей)

    - Для того что бы это узнать, кто из них прав, давайте это проверим.

    - Откуда берется свет в природе? (От солнца).

    - А когда пасмурно, как сделать чтоб в группе было светло? (Включить свет). - А сейчас давайте превратимся в маленьких исследователей и понаблюдаем.

    - Если в групповой комнате выключить свет, что будет? (ответ детей). Правильно! У нас будет темно. (Выключить и включить свет).

    - Если включим свет, что будет? Будет светло.

    II Основной этап:

         За ширмой плачет зайка (перчаточная кукла).

    - Ой, ребята кто-то плачет.

     Воспитатель выносит из-за ширмы зайчика (перчаточная кукла).

     Вместе с детьми выясняет, почему зайчик плачет? (Боится темноты). Воспитатель предлагает научить зайчика не бояться темноты.

    Давайте попробуем сделать тень.

    - Вы умеете? (ответ детей)

    - Если мы поставим ширму, направим на нее свет от лампы, а на пути световых лучей поставим какую-либо фигуру, то на ширме появится тень. Тень может быть любой формы.

    - Давайте с вами поиграем с тенью. C:\Users\Надюшка\Desktop\DSC07576.JPG

    Воспитатель показывает фигуру собаки и спрашивает детей:

     -Кто это?

    - Это собака.

    - А если я занесу эту фигуру за ширму, то на ширме появится тень от собаки. (Воспитатель показывает фигурки петушка, зайца, лисы, медведя)

    - Кто это?

    - Это петушок.

    - А что это?

    - Это тень от петушка и т.д.

    - Ребята, а если выключить свет, тень образуется?

    - Нет. Без света тень не образуется.

    - Слова свет и тень можно изобразить так:

    Свет - карточка, с каким кругом? (с белым кругом)

    Тень - карточка, с каким кругом? (с черным кругом)

    - Давайте с вами поиграем.

    Дети подходят к столам. (На столах для  каждого ребенка приготовлены по две карточки)

    - Я буду произносить слово «тень», вы поднимаете карточку с черным кругом. Я говорю слово «свет», вы поднимаете карточку с белым кругом.

    Проводится игра!

    - Молодцы ребята! Мы с вами сегодня узнали очень многое. Мы были исследователями и исследовали тень и свет.

    - Что мы исследовали? (тень и свет)

    - Узнали, как образуется тень. А теперь я вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Тень - тень-потетень…»

    Проводится игра.

    Тень-тень-потетень,                                           Дети идут по кругу.

    Выше города плетень,                                        Руки вверх.

    Сели звери под плетень                                     Присесть.

    Похвалялися весь день:                                     Показывают движения

    Похвалялася лиса:                                              характерные

    «Всему свету я краса!».                                     для животных.

    «Поди, подогоняй-ка!»

    Похвалялися ежи:

    «У нас шубки хороши!»

    Похвалялся медведь:

    «Могу песни я петь!»

    III Заключительный этап:

    - Ребята, а вы любите сказки? (Да).

    Я вам предлагаю посмотреть сказку с помощью теневой куклы.

     А театр наш называется - теневой.

    Демонстрация теневого театра.

       

    C:\Users\Надюшка\Desktop\DSC07586.JPG



    Предварительный просмотр:

    Западное окружное управление образования
    Департамент образования города Москвы
    Государственное бюджетное образовательное учреждение

     города Москвы   средняя общеобразовательная школа № 587

    Дошкольное отделение №1.

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы.

    «Курочка Ряба»


    Воспитатель: Кульдишова Н.Л.

    Москва

    2014г

    Цель: Развитие связной речи с помощью театрализованной деятельности.

    Образовательная деятельность.

    Задачи: Учить запоминать прослушанный текст произведения.  (Рассматривать сюжетные картинки, формировать речевые навыки (правильно называть героев сказок). Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба".                                                                              

     Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи ролей в инсценировки сказки.

     Развивать умение воспринимать звучание в родной речи, знакомить с театром через спектакли и представления, развивать образные представления.

     Познакомить детей с методом нетрадиционного рисования.  Развивать умение правильно располагать изображение по всему листу. Закрепить умение пользоваться ватными палочками ( тычком).

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный: сундучок, сюжетные картинки по сказке «Курочка Ряба», костюмы для драматизации сказки.

    Раздаточный:  краска желтого  цвета, лист бумаги  (на каждого), ватные палочки (тычок).

    Предварительная работа: Чтение сказки, игра с театром ложек, разучивание сказки по ролям, изготовление декораций, пошив костюма для «Курочки Рябы» и мышки.

    Подготовительный этап:

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    -Ой,  ребята,  посмотрите, Машенька в гости к нам пришла и принесла с собой красивый сундучок.

    Ребятки, давайте поздороваемся  с Машенькой.

    Дети здороваются с куклой.

      Воспитатель:

    -Машенька, а что у тебя в сундучке?

    Кукла отвечает:

    -Этот сундучок со сказкой. А вы любите сказки?

    Дети: да.

    Машенька: Для того чтоб этот сундучок открылся нужно произнести волшебные слова.

    Сундучок, сундучок:

    Позолоченный бочок,

    Расписная крышка,

    Медная задвижка!

    Раз,  два, три, четыре, пять,

    Можно сказку начинать!

    Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова. Открывают сундучок.

    Основной этап:

    Кукла: Ой, пока я к вам шла, все картинки в моем сундучке перепутались. Что же делать?

    Воспитатель:

    - Ребята, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.

    Воспитатель показывает картинку Дедушки.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите  это кто?

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.

    -А это кто?

    Дети отвечают: Бабушка.

    Воспитатель: показывает  картинку курочки.

    - А кто это?

    Дети отвечают:

    -Это Курочка Ряба.

     Воспитатель: Правильно, ребята, а как Курочка кричит?

    Дети: Ко - ко - ко.

       Давайте споём песенку про курочку:

     «Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки – желтые цыплятки!

    Ко - ко - ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!

    Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».

    После песенки дети садятся на стульчики.

    Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:

    -А это  что такое?

    Дети отвечают: Яичко.

    Воспитатель показывает следующую картинку:  Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?

    Дети:  - Мышка.

    Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.  Ребята посмотрите, что за сказка получилась.

    Дети: Про Курочку  Рябу.

    Воспитатель:

    - Ребята посмотрите,  наша гостья совсем загрустила.

    Давайте  мы  развеселим Машеньку и покажем ей сказку.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Ни в каком далеком царстве,

    Тридесятом  государстве -

    Дело было на Руси…Стариков про то спроси.

    Жили-были…

    Дед и баба ,вместе с курочкою Рябой.

    Баба курочку любила,

    Рябу зернами кормила.

    Приносил ей Дед напиться

    Родниковую водицу.

    Ряба: Я живу в тепле и ласке.

    Ну не жизнь, а просто сказка!

    А за добрые дела

    Каждый день я им несла

    Яйца свежие к обеду

    И кормила Бабу с Дедом

    А уж нынче удружу:

    Я им чудо покажу!

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Чудо делать нелегко.

    Ну да я смогла,

    Золото снесла!

    Отдает бабушке золотое яйцо.

    Баба: Что за чудо? Глянь-ка Дед!

    Ой! Снесла яичко Ряба

    Золотое  на обед.

    (Берет яйцо и подает Деду.)

    На-ка,  вот! Разбей-ка, Дед!

    (Дед берет яйцо, стучит по нему ложкой.)

    Дед: Постучу легонько ложкой

    По яичку я немножко…

    (Стучит ложкой по яичку.)

    Не разбил.… Ударю с силой.

    Ну,  никак… не тут-то было…

    (Кладет яйцо на стол.)

    (Бежит мышка.)

    Мышка: В темном подполе в избушке

    Скучно мышке жить, Норушке.

    Вот и вышла погулять,

    Хлебных крошек поискать.

    Знаю, невелик  мой росток,

    Но зато – длиннющий хвостик.

    По столу хвостом махну –

    Живо на пол все стряхну.

    (Машет хвостом, яйцо падает и разбивается.)

    Воспитатель: Что хотели, то случилось, -

    Вот яичко и разбилось.

    Отчего ж ты плачешь, Дед?

    Она разбила твой обед?

    Надо же! И Бабка плачет...

    Что там Рябушка кудахчет?

    Ряба: Полно плакать! Это горе

    Позабудете вы вскоре.

    Куд - куда! Вот вам  простое!

    Ну, зачем вам золотое?!

    Кушай, Баба! Кушай, Дед!

    И живите много лет!

    Баба: Впрямь, не надо золотого.

    Лучше нет яйца простого.

    Вот спасибо, Рябушка,

    И поклон от бабушки.

    (Кланяется  Рябе.)

    Дед: Краше нет яйца к обеду!

    Что ж, спасибо и от Деда.

    (Кланяется Рябе  в пояс.)

    Кукла: Спасибо, ребята, вам за сказку.

    Заключительный этап:

    Воспитатель: Давайте  для курочки  Рябы, нарисуем зернышки, а Маша отнесет наши рисунки в сказку.

    Дети садятся за стол. На столе приготовлены ватные палочки, краска желтого цвета, листочки.

     Воспитатель:   Ребята, а  рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Чтобы зернышки получились круглые нужно обмакнуть палочку в краску и приложить к листочку вертикально. Вот так. (Воспитатель показывает). Зернышек должно быть много, поэтому рисуем по всему листочку.

     Дети рисуют рисунок и передают Маше. Маша благодарит детей и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)

    Педагогический совет  Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...

    МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

    Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...

    Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,помогающий успешной реализации ФГОС

    Очень важно повышать профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы....

    Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.

    Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Задачи:1.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискусс...

    НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему «Свет»

    НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему «Свет»...

    «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО

    «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО...

    Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

    Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...