Домашние животные и птицы
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Салихов Ильнар Шайхенурович

Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах. Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. Продолжить работу над развитием диалогической и связной речи. Воспитывать любовь к  домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon domashnie_zhivotnye.ppt2.79 МБ
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение  муниципального бюджетного образовательного учреждения « Кировская  средняя  общеобразовательная школа»  Актанышского муниципального района  РТ ДОУ « Улимановский детский сад» Актанышского муниципального района  РТ.

 

 (Конспект занятия по русскому языку для детей подготовительной  группы)

Воспитатель: Зямилова  Миляуша  Галиевна

2014 год

Программные задачи.  Расширять и углублять представления детей о домашних жи-вотных и птицах, их детенышах. Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. Продолжить работу над развитием диалогической и связной речи. Воспитывать любовь к  домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.                                    

Словарная работа. Телята, жеребята, котята, щенята, козлята, домашние птицы, цып-лята, утята, гусята.

Наглядные пособия. Курочка Ряба, предметные картинки домашних животных и птиц и их детенышей, мячик, магнитная доска, ноутбук, экран.

                                            Ход занятия.

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, дети. Доброе утро. Как у вас настроение? Сейчас у нас занятие русского языка. Сели все прямо, красиво. Давайте, дети, поиграем  в пальчиковую игру.

1. Пальчиковая игра « Встреча друзей».

Встретились две собачки, поздоровались: « Гав-гав».

Встретились две коровы и поздоровались: « Му-у-му-у».

Встретились две лошадки и поздоровались: « Иго-го-иго-го».

Встретились две кошки и поздоровались: « Мяу-мяу-мяу».

Встретились две курочки и поздоровались: « Ко-ко-ко».

II. Основная часть.

Игра « Разговор красок».

-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Разговор красок». На наборном полотне пред-меты тех цветов, какие у вас карандаши ( синий-кубик, цветок; красный- помидор, шарик; зеленый-листок, трава, укроп; желтый-листик, лимон, банан.). Вы должны выбрать из предложенных предметов те, которые по цвету совпадают.

(Заходить Курочка Ряба.)

Курочка Ряба. Здравствуйте, дети! Дети, вы помните из какой я сказки?

Дети. Да, из сказки «Курочка Ряба».

Курочка Ряба. А знаете ли вы с кем я живу?

Дети. Ты живешь с дедушкой и бабушкой.

( Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Показ слайдов.)

  Жили- были Дед да Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба яичко, не простое, а золотое. Дед бил яичко- не разбил, Баба била- не разбила. Мышка прибежала, хвостиком махнула яичко упало да разбилось. Плачет Дед, плачет Баба, а Курочка кудах-чет: -Не плачь Дед, не плачь Баба. Снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Курочка Ряба. Дети, я вас приглашаю в гости к бабушке и дедушке. Давайте, поедем на поезде.

Игра « Поезд».

(Дети сидят на длинной скамейке друг за другом, поют и выполняют движения согласно тексту.)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу.

Бежит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез.

(Дети движением рук изображают движение колес.)

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять.

Знакомства с животными  «У бабушки в деревне».

(Воспитатель в роли бабушки, загадки переводит на родной язык, показывает слайды только после того, как дети отгадают и назовут животные на русском языке.)

 Воспитатель.

           Корова                                                       Сыер                                          

 У коровы есть рога                                Сыерның мөгезләре бар

 И копыта на ногах.                                Аягында тояклар.

 Травушку она жует,                              Ул үзе үлән ашый,

 Деткам молочко дает.                           Балаларга сөт ташый.

               Лошадь                                                Ат

 У лошадки длинногривой                     Озын яллы аткайның

 Нрав веселый и игривый.                     Холкы шаян һәм уйнак.

 Сено съесть она сейчас                         Хәзер ул печән ашый,

 Да и покатает нас.                                  Безне утыртып йөри.

                 Собака                                               Эт

 Косточки собака гложает,                     Эт сөякләр кимерә,

 Злых людей кусает тоже                       Усалларны тешли ул.

Чтобы не забрался вор,                           Карак өйгә кермәсен,

Сторожить и дом и двор.                        Саклый белә безне ул.

                   Кошка                                            Песи

   Прячет кошка в лапках                         Аягында песинең                

   Коготки-царапки,                                  Үткен ыргак-тырнаклар,

   Ловить серых мышек                            Төнлә тычканнар аулый,

   И поет на крыше.                                   Көндез түбәдә мырлый.

                 

                   Баран                                               Тәкә                                          

    Шерстка у барашка                                Тәкәнең йоны

    Мягкая, в кудряшках.                             Йомшак һәм бөдрә.

    Постригут барашка и                             Җылы бияләй, оекбаш

    Свяжут теплые носки.                            Бәйлиләр аннан.

                   Коза                                                   Кәҗә            

    Козочке прыгучей,                                   Сөзгәк, шаян кәҗәкәй

    Озорной, бодучей                                    Читән аша сикерә.

    Нравится украдкой                                  Түтәлдәге кәбестәне

    Есть капусту с грядки.                             Урлап ашап бетерә.

Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными и просить детей помочь ей кормить и напоить животных.

Дидактическая игра « Кто что есть?». Показ слайдов.

Дети подбирают корм к картинкам животных и рассказывают, кого чем покормил:

- Я кормлю козу капустой.

- Я кормлю кролика морковкой.

- Я кормлю корову травой.

Подвижная игра « Котята и Барбос».

Дети располагаются врассыпную по всей комнате- они “котята”.

В углу находится будка Барбоса- воспитатель. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

               На ковре котята спят,

               Мур-мур, мур-мур!

               Просыпаться не хотят.

(Ложатся на ковер, свернувшись клубочком.)

               Тихо спят, спина к спине

               И мурлыкают во сне:

               Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

               Вот на спинку все легли.

               Мур-мур, мур-мур!

               Расшалились все они.

               Мур-мур, мур-мур!

(Переворачиваются на спину делают движения руками и ногами.)

                Я иду, сердитый пес.

                 Гав-гав! Гав-гав!

                 Все зовут меня Барбос.

                 Напугаю всех котят!

                 Гав-гав-гав! Р-р-р! Р-р-р! (Убегают от Барбоса.)

Игра с мячом “У кого кто?». Показ слайдов.

- У коровы…- Теленок.

- У лошади…- Жеребенок.

- У кошки… -Котенок.

- У собаки… - Щенок и т. д.

Игра « Большие и маленкие».

На магнитную доску выставляются предметные картинки: корова- теленок, кошка- коте-нок, собака-щенок, лошадь- жеребенок, коза- козленок.

- Ребята, назовите больших животных.

- Это корова, кошка, собака, лошадь, коза.

-А кто здесь маленький?

- Это теленок, котенок, щенок, жеребенок, козленок.

- Девочки, встаньте в эту сторону, мальчики в другую сторону. Я сейчась вас превращу в волшебных животных. Девочки будут маленькими, мальчики будут большими животны-ми. Кричать большие, а им отвечают их детки ( девочки).

( Корова- теленок, кошка- котенок, собака- щенок, лошадь- жеребенок, коза-козленок).

Возвращение в детский сад.

Просмотр мультфильма. «Четверо с одного двора».

III. Итог занятия. Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Домашние животные и птицы"

Данная презентация может быть использована для закрепления у детей представлений  по лексической теме "Домашние животные и птицы"....

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»

Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...

Домашнее задание по теме "«Домашние животные и птицы»

Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изобржением домашних птиц и животных. Обьяснить малышу,что этих животных и птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...