Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Валентина Александровна Акимова

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dik_zhiv_zimoy.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Зима в мире животных

Цель занятия: Расширить и уточнить представления детей о жизни зверей нашей полосы зимой (медведь спит в берлоге, у медведицы родятся медвежата; белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год: они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство. Осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в неё, белка делает запасы). Развивать связную речь, активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование для занятия:

  1. Мультимедийная система.
  2. Кукла Аленушка.
  3. Маска(костюм) медведя.
  4. Музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года».
  5. Иллюстрации диких животных в зимний период (заяц в белой шубке, ёж в спячке, волк зимой).

 Словарная работа: дикие животные, медведь, медвежата, белка, бельчата, зимуют, берлога, запасы.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей», рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных зимующих в лесу, беседа о подготовке животных к зимовке, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

I часть.

В гости к детям пришла Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как тепло я одета. Давайте с вами прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим, как зимуют звери. Но прежде, чем отправиться в зимний лес, нужно потеплее одеться. Одеваем сапоги (дети имитируют, что они одевают сапоги), теперь – шубу (дети имитируют надевание на себя шубы). Ну и наконец – шапку (дети имитируют). Все утеплились, теперь можно отправляться и в лес.

II часть.

На экране педагог показывает медвежьи берлоги, дети рассматривают ее.

   

        https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTe9jqrWchyf1_TGkoP4JUWNuJiqZYaMYzWxvluA08hiCge_7CHbVYVOlb3                  https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQzIdhLSrkwOu7wpPCh0uiPJVlXHwQvwBcZBdgbEsYl6_l1vtpP5DzlCZg4

Аленушка: Ребята, посмотрите, кто изображён на картине? Что вы видите на картине? Что они делают? (Ответы детей)

Воспитатель: Медведям нечего есть зимой, они залегли в берлогу и спят. У медведицы родились медвежата. Осенью медведи отъедаются, чтобы у них отложился жир, и они смогли прозимовать всю зиму, ищет место для берлоги, а поздней осенью залегает в неё.

Аленушка: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»?

(Проводится игра 2 – 3 раза).

Аленушка: Нам пора двигаться дальше!

Рассматривают картину «Белки».

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQom52btjSAdgWOMEitWHngCUpHXkfSZER6PaKz40JsobGsXhfdgQ     https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSsGlooahP_QW2DO2auYgsPySorS57BO_qmjqiGSi6VhQT5FmGJ

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQkdMPCvFaEWUq0gnIf_lFHZtsCFnYCr0vA4E2Y4WgIoq2gCra4

Аленушка: А кого вы видите на этой картине? Что они делают? Какого цвета у них шкурка? (Ответы детей)

Воспитатель: Белки приспособлены жить в лесу круглый год. Осенью белка делает запасы – орехи, желуди, грибы, которыми питается всю зиму. Белка устраивает себе гнездо, где в сильные морозы может проспать до 22 часов.

Аленушка: А теперь сами погуляйте по зимнему лесу, посмотрите, как зимуют другие звери.

(Дети ходят под музыкальное произведение П.И. Чайковского «Времена года» и рассматривают картины и иллюстрации с изображением животных в зимний период (заяц в белой шубке, ёж в спячке, волк зимой)).

III часть.

Аленушка: Хорошо мы погуляли по зимнему лесу! А теперь нам пора возвращаться в группу! Ребята, а где же мы с вами были?

(в зимнем лесу),

Воспитатель: А кого же вы там видели? 

(Дети перечисляют всех зверей, которых видели на экране, картинах и иллюстрациях)

Воспитатель: Расскажите мне, как зимуют звери в лесу.

(Дети рассказывают про зимовку зверей, воспитатель помогает вопросами и задаёт вопросы малоактивным детям).

Аленушка: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными на нашей прогулке. Мне очень понравилось гулять с вами по зимнему лесу. Но мне пора уходить, меня ждёт моя мама. Но, можно я к вам ещё приду? (Да). Ну тогда, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Познавательное развитие" в подготовительной группе беседа на тему "Дикие животные зимой".

В конспекте по познавательному развитию в подготовительной группе представлена беседа на тему "дикие животные", где детей в увлекательной беседе знакомят с лесными обитателями, их повадками. В дополне...

Конспект занятия НОД « В зимнем лесу» (Дикие животные зимой)

Задачи :расширять кругозор детей по теме «Дикие животные»;развивать возможности детей правильно оформлять связное высказывание;развивать слуховое и зрительное внимание, память;формировать навыки...

Конспект занятия по НОД ФКЦМ тема: "Дикие животные"

Цель:Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными ...

Конспект занятия с детьми на тему: «Дикие животные».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особен...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Дикие животные зимой"

laquo;Дикие животные зимой»Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:-упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в ...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...