В помощь психологу
материал на тему

Копотилова Светлана Юрьевна

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Группа_____________________________________________ год_______________

п/№

Фамилия, имя ребенка

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий

эмоциональный

фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная

 и игровая

деятельность

Взаимоотношения

со взрослыми

Взаимоотношения

с детьми

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Педагог-психолог: Копотилова С.Ю. _______________________/__________________/

Условные обозначения

Общий эмоциональный фон поведения:

  1. Положительный;
  2. Неустойчивый;
  3. Отрицательный.

Познавательная и игровая деятельность:

  1. Активен;
  2. Активен при поддержке взрослого;
  3. Пассивен или реакция протеста.

Взаимоотношения со взрослыми:

  1. Инициативен;
  2. Принимает инициативу взрослого;
  3. Уход от взаимоотношений, реакция протеста.

Взаимоотношения с детьми:

  1. Инициативен;
  2. Вступает в контакт при поддержке взрослого;
  3. Пассивен или реакция протеста.

Реакция на изменение привычной ситуации:

  1. Принятие;
  2. Тревожность;
  3. Непринятие.

Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями:

2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности.

У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1,6 – 2,5 балла – средний уровень адаптированности.

Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную  и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1 – 1,5 балла – средний уровень адаптированности.

У ребенка преобладает агрессивно-разрушительные реакции , направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютерные технологии в помощь психологу: организационно-методическая работа.

Одна из важных составляющий частей деятельности педагога-психолога - это работа с документацией. В организационно-методическую работу психолога входят: разработка и оформление психологических программ...

В помощь психологу ДОУ

Уважаемые родители!Я  предлагаю вам на некоторое время стать психологом для своего ребёнка и постараться выяснить насколько он готов к школе, определить его сильные и слабые (если таковые имеются...

В помощь психологу ДОУ

Презентация на тему: "Обобщение"....

В помощь психологу ДОУ

Кроссворд для детей старшей и подготовительной группы по теме: "Дни недели"....

В помощь психологу ДОУ

Загадки-кроссворд для дошкольников....

Информационный буклет для родителей "Требуется ли вашему ребенку помощь психолога?"

Ориентиром  того, что вашему ребенку требуется помощь психолога, поможет следующая схема наблюдения за ситуационно-личностными  реакциями расстройств поведе­ния и эмоций....

Игры в помощь психологу

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия, реципроктной координации, мелкой моторики. Учить повторять позы и движения по карточкам, по подражанию, по словесной инструкции....