Если дождь на улице
материал (средняя группа) на тему

Петрова Татьяна Васильевна

Занятия с ребёнком в плохую погоду. Всё кроме телевизора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dozhd_na_ulitse.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Если дождь на улице - всё, кроме телевизора.


Дождливый день может показаться длинным и нескончаемым, потому что полный энергии ребенок вынужден долгое время оставаться в замкнутом пространстве. Мрачный, холодный, пасмурный день может угнетать и взрослых и детей — и никак не справиться с плохим настроением.  Не заскучать могут помочь игры и увлекательные занятия, занимаясь которыми Вы доставите удовольствие своему малышу своим участием.
Это гораздо более полезное и приятное, нежели бесконечное сидение перед телевизором или компьютером. Помните также, что, несмотря на холод и сырость за окном, необходимо провести хотя бы несколько минут на свежем воздухе. Когда после дождя появится солнце, поищите на небе радугу.

«Модный приговор»

Дождливый день — очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. В этом случае неплохо бы иметь под рукой коробку или мешок со старой одеждой. А может, стоит не пожалеть и новые наряды. Пусть ребенок попробует пройтись по комнате в маминых туфлях на высоких каблуках (даже мальчишки получают от этого большое удовольствие) или в огромных папиных ботинках, подложив в них стельки; а еще интересно таинственно закутаться в шаль или с важным видом надеть "ковбойскую" шляпу; очень приятно станцевать в накидке, сделанной из юбки. Девочки любят примерять мамины украшения, красить ногти и немножко попользоваться маминой косметикой.

Превратитесь сами ненадолго в ребенка – это, наверняка, доставит Вам удовольствие. А ребенку подарит незабываемые впечатления.

«Олимпийские игры»

Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта — балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову и прямую спину. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно. Устройте соревнование.

Это будет не только весело, увлекательно, но и полезно. Ведь при таком «новом олимпийском виде спорта» корректируется осанка.

«Воздушный волейбол»

Вы хотите заняться физическими упражнениями, не выходя на улицу? Воздушные шары — это то, что вам нужно. Они небольшие, легкие и на 92 процента гарантируют от любых повреждений. Пусть ребенок забавляется, подбрасывая шары вверх одной или двумя руками попеременно. Натянув веревку между спинками двух стульев, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, устройте игру в волейбол. Несколько детей одновременно могут с удовольствием перебрасывать шар туда и обратно.

Всегда держите под рукой пакет с воздушными шариками. Они могут пригодиться для разного рода развлечений; можно ловить их, как мяч, играть ими в "бадминтон", заменив теннисные ракетки журналами, устроить соревнование — кто быстрее перебросит шар на другой конец комнаты. Воздушные шары могут украсить комнату больного малыша или, по желанию ребенка, висеть причудливыми гирляндами над обеденным столом.

А еще шары можно раскрасить фломастером – превратить их в зверей, людей, клумбы и многое другое.

«Что пропало»

Положите на поднос пять предметов, например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.

Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.

Спрячьте предмет, который вы взяли с подноса, где-нибудь в комнате и поиграйте в "горячо-холодно" (говоря "горячо", когда ребенок приближается к предмету, и "холодно", когда удаляется); продолжайте игру, пока он не найдет его.

«Убежище»

В те дни, когда ребенку нельзя выходить на улицу, для него будет большим удовольствием забраться в "пещеру", сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше), или в "палатку", в которую превращается стол, накрытый покрывалами или простынями. Немного беспорядка придется потерпеть…. Но зато ребенок будет счастлив. А Вы можете «зайти в гости» к своему малышу, чему он будет рад.

«Загадки про животных»

Предложите ребенку задумать про себя какое-нибудь животное и жестами изобразить его повадки. По тому, как он двигается, постарайтесь понять, кто это. Малыш должен помочь вам сделать это как можно быстрее.

Затем наступает ваша очередь загадывать. После того как вы оба справитесь с этой задачей, побеседуйте о зверях, птицах, рыбах. Составьте список животных, которых уже знает ребенок, и постарайтесь найти картинки с их изображением. Разделите их на три группы: дикие, домашние и комнатные животные. Постарайтесь узнать побольше о тех из них, кого вы изображали, и посмотрите, удастся ли вам теперь сделать это лучше. Подумайте также о прогулке в зоопарк, правда, туда лучше пойти в солнечный день.

Такие упражнения обогатят словарный запас вашего ребенка и его представления об окружающем мире.

«Таинственные звуки»

Вы хотите развлечь свою семью? Тогда потратьте вместе с ребенком час или чуть больше на то, чтобы записать на любой электронный носитель  разные домашние звуки и шумы. Прислушайтесь к гулу стиральной машины, плеску воды в ванной и шуршанию душа. Заведите мотор автомобиля или сильно хлопните входной дверью.

Постепенно вы можете добавлять к записи новые звуки: плач ребенка, кашель отца или шелест разворачиваемой утренней газеты.

Как-нибудь, когда вам придется ехать с семьей на машине, проводить вечер с бабушкой и дедушкой или просто сидеть за обеденным столом, прослушайте эту пленку и понаблюдайте, как узнают звуки члены вашей семьи.

Источник: Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?

Непосредственно организованная образовательная деятельностьпо развитию исследовательских навыков  Тема: Почему после дождя на улице грязно?Контингент: I младшая группа...

Консультация для родителей "Если на улице идет дождь"

Дождь идет на улице. Чем занять ребенка?...

"Чем занять ребенка когда на улице дождь"

Советы для родителей об организации совместной деятельности в домашних условиях...

Когда на улице дождь

Когда на улице дождьВ конце октября занятия физкультурой перемещаются с открытого воздуха в школьный спортивный зал, где ребята осваивают учебный материал по спортивным играм. Младшие школьники продол...

Конспект НОД Тема: «Если ветер сильно дует, если слякоть или дождь в детский садик не пойду я, без пальто и без калош» (одежда и обувь)

Задачи:1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которые носят осенью.2. Развивать речь детей, проговаривая существительные и прилагательные, согласовывая прилагательные с существительны...