Театрализованные игры в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Павлова Любовь Владимировна

Добрый день, дорогие друзья, давайте  подарим друг другу хорошее радостное настроение

                      Дружно за руки возьмемся

                      И друг другу улыбнемся

                      Игру в театр мы начинаем

                      Много нового узнаем.

 

 

- Поднимите, пожалуйста, правую руку те, у кого прекрасное настроение?

- У кого есть две ладошки – левая и  правая  - покажите, будьте добры!

- Будьте добры, хлопните в ладони те, у кого есть хотя бы один друг? А три? А пять?

- Покажите, пожалуйста, кто сможет повторить такое сложное движение (демонстрирую движение – дразнилку «длинный нос Буратино»).

 

 

 

 

- Знаете ли вы, что такое мимические игры? Правильно, в мимической игре мимикой лица можно, без слов можно передать

Настроение человека: испуг, радость, грусть.

Хотите поиграть в игру «Передавалка»? 

- передай улыбку соседу

- передай сердилку соседу

- передай грусть соседу

- передай хлопок соседу

- передай испуг соседу

- передай смешинку соседу

- передай страшилку соседу

- передай радость соседу…

 

- Молодцы, теперь вы точно знаете, что такое мимические эмоции.

 

 

 

Я знаю еще одну игру, в которой тоже не надо разговаривать, за нас все скажет наше тело. Называется игра «Пантомима». Посмотрим, как ваше тело умеет разговаривать.

 

- Как ваши плечи говорят: - Я горжусь!

- Как ваши плечи говорят: - Я старый больной человек.

 

- Как ваш палец говорит: - Тихо, не шумите.

- Как ваши руки и лицо говорят: - У меня болит голова.

 

- Как ваш рот говорит: - М-м-м , я обожаю апельсины.

- Как ваш нос говорит: - Фу, мне это не нравится.

 

- Как ваше ухо говорит: - Я слышу птичку.

- Как ваши руки говорят: - Ничего ни хочу слышать!

 

 

- Вы любите ходить в поход?  Представьте, что сегодня мы отправляемся  в поход к реке, хорошо летом отдохнуть на речке,  а дорога наша идет через лес.

 

                            (загадка)

        Круглое и яркое, дарит нам тепло

        Встало утром рано, по небу пошло.

        Закатилось вечером за леском…

        Угадайте, дети, говорю о ком?

 

- Возьмите лист бумаги и дорисуйте солнышко, передавая разное настроение: «солнышко веселое, сердитое, грустное, удивленное,

смеющееся, плачущее».

     (дети выполняют задание)

 

- А теперь скажите фразу «сегодня мы пойдем на речку» с интонацией нарисованного вами солнышка.

 

 

 

 

- Скажите, ребята, каких зверей можно встретить в лесу?

Нам повстречались Лиса и Еж.

Подумайте, как можно руками показать Лису? А Ежа?

(помочь, показать, как надо сложить пальцы рук)

 

- Каким голосом будет разговаривать хитрая Лиса с Ежом?

     (хитреньким, вкрадчивым, ласковым)

- А каким голосом будет отвечать Еж? Захочет ли он с ней разговаривать?

     (сердитым, недовольным голосом)

 

- Я буду рассказывать диалог, а вы будете показывать руками, кто говорит.

          - Ты скажи мне, милый Еж,

             Чем колючий мех хорош?

 

          - Тем он Лисонька хорош,

             Что зубами не возьмешь.

(девочки – лисички, мальчики – ежи, повторяем и запоминаем диалог)

 

- А теперь, предлагаю этот маленький спектакль показать с куклами.

 

        - Молодцы, вы настоящие артисты!

 

 

                                       (загадка)

                       В лесу, у пня  суетня, беготня

                       Народ рабочий весь день хлопочет.

 

- Догадались, кого мы еще встретили в лесу?

 

- Представьте себе, что все вы добрые, трудолюбивые муравьишки,

вы будете дружно работать на строительстве своего дома – муравейника. Я буду читать стихотворение, а вы разыграете пантомиму, будете молча выполнять движения.

                     

                             Муравей нашел былинку,

                             Много было с ней хлопот,

                             Как бревно, взвалив на спинку,

                             Он домой ее несет.

                             Он сгибается под ношей,

                             Он ползет уже с трудом.

                             Но зато, какой хороший

                             Муравьи возводят дом.

 

 

- Ну,  вот мы и подошли к реке и даже можем послушать, как разговаривают  Рыбак и Рыбка:

                                         (читаю диалог)

                             - Рыбка, рыбка, вот червяк,

                                Откуси, хоть чуточку.

 

                             - Не проси меня, рыбак,

                                Попаду на удочку.

- Почему рыбак уговаривает  рыбку таким ласковым голосом?

- С какой интонацией будет отвечать рыбка?

                              (проигрывание диалога детьми)

 

 

 

 

Ну, вот и закончилось наше путешествие  и занятие тоже подошло к концу.  Мне было очень приятно играть с вами в театральные игры, все вы были молодцы и мне хочется подарить вам фильм – презентацию «Путешествие в страну эмоций», надеюсь,  он вам понравится.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

Театрализованная игра в старшей группе.

«Путешествие в страну сказок»...

Театрализованная игра в старшей группе.

Статья по игровой деятельности. "Путешествие в мир сказок"...

Театрализованная игра в старшей группе

Театралозованная игра в старшей группе...

Перспективный план по театрализованной игре в старшей группе № 1

Театральная деятельность это  одно из увлекательных  направлений в детском саду. С помощью нее  можно привлечь детей к социальному направлению через игру, воспитать эмоциональную ...

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Конспект театрализованной игры в старшей группе "Теремок"....