конспект занятия по образовательной области "безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кожевникова Ольга Николаевна

конспект занятия "пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_konspekt.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» для воспитанников старшей общеобразовательной группы

«Пожарная безопасность»

Образовательные области: безопасность,  познание, коммуникация, физическое развитие.

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

Задачи:

  • дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении;
  • закрепить  знание у детей домашнего адреса;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
  • продолжать учить детей отвечать полным ответом;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных;
  • развивать физические качества, быстроту, ловкость;
  • развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
  • познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение стихотворения  С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; игра - ситуация «Не играй со спичками»; игра-соревнование «Смелые пожарные»;  игра - беседа «Как позвать на помощь?».

Оборудование: ноутбук; презентация на тему: «Осторожно, огонь»; спортивное оборудование; телефон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 слайд

Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?  Расскажите, как выглядит огонь. (Ответы детей).

Отгадайте загадки: (показываются слайды)

1.Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает?
Ответ: Огонь 

2 слайд

2.В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
Ответ: Спички

3 слайд

3. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет — я посвечу.

Ответ: Свечка

4 слайд

4. Я мохнатый, я кудлатый,
 Я зимой над каждой хатой, 
 Над пожаром и заводом, 
 Над костром и пароходом. 
 Но нигде-нигде меня 
 Не бывает без огня. 
 Ответ: Дым

5 слайд

Воспитатель. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожары? (Ответы детей:
дети играют  со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

(Показ слайдов № 6, 7, 8)

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь?
(Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем?
(Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать?
(01.)

9 слайд

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.

Проводится игра «Наш номер 01»

(Детям предлагается практически отработать действия при вызове пожарных: набрать номер пожарной части, назвать свою фамилию, имя, адрес, место возгарания).

Пока едут пожарные, надо соблюдать правила поведения: 

  • Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
  • Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
  • Не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.
  • Звать на помощь соседей и прохожих.
  • Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

Воспитатель.

 – А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Ответ: Пожарные. 

10 слайд

– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

11 слайд

Воспитатель.  Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.

 

Игра «Мы – помощники пожарных»

Задания для игры: 

  • Ходьба по гимнастической скамейке с предметом.
  • Подлезание под дугу.
  • Прыжки из обруча в обруч.
  • Ходьба по канату приставным шагом.
  • Гимнастическая горка.

Наша игра закончена. Вы все молодцы. На память я хочу подарить вам всем раскраски « Юный пожарник».

Воспитатель.  А теперь, ребята, отдохните и посмотрите на экран.

Проводится игра «Четвертый лишний»

12 слайд, 13 слайд

1.Задание: Найдите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

14 слайд, 15 слайд

2.Задание: Найдите «четвертый лишний» предмет, который  не может стать причиной пожара.

16 слайд

Воспитатель.  Молодцы, ребята! А теперь давайте повторим правила, которые мы должны соблюдать, каждый день.

  1. Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  2. Не влезать предметами в розетку;
  3. Детям нельзя подходить к газовой плите;
  4. При пожаре звонить – 01.
  5. Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...