Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе
материал на тему

Мареева Аксана Анатольевна

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Сценарий 

итогового занятия

в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Здоровье», 

«Познание» «Социализация».

Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

Задачи: 

1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака);

2.  Развивать умение собирать пирамидки из 6-8колец;

3. Развивать навык находить названный предмет среди предложенных картинок;

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

5. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.

6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Методы и приемы: 

  • словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
  • наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании пирамидок и грибов);
  • игровой (использование п/игр);
  • сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, собака, кошка).

Оборудование, дидактический материал:  игрушки – медведь, заяц, кошка, собака, пирамидки из 6-8 колец разных диаметров; дидактическая игра «Картинки-половинки», две корзин (большая и маленькая) набор грибов.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В.Ой ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Д. Кукла  Катя. Дети здороваются с куклой.

В. Катя говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?

 Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна»
(дети читает стихотворение):

 Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Катя интересуется, на чем поедем в лес?

Разносится гудок паровоза

В. Ребята, что это за звук?

Д. (Паровоз)

В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Дети выстраиваются друг, за другом держась за плечи (имитация паровозика, воспитатель- машинист).

В Паровоз кричит: «ду - ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А воны говорят:
«так-так, так-так,
так-так, так-так».
Остановка «Веселая поляна»

Дети берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимайте ноги выше,

     Через кустики и кочки

     Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же нас встречает в лесу? 

Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.

Д. (Зайчик).

В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?

Д. (Ушки).

В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?

Д. (Хвостик).

В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.

В.                 Зайка серенький, хвостик беленький

                Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.

В. Какие вы молодцы ребята, поскакали, как зайчики,  мне понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?

Дидактическая игра «Собери картинку». 

В. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте скажем зайке до свидания и поедем дальше.

Дети встают друг за другом ( имитируя паровоз)  и едут дальше.

В. Вот поезд наш едет

     Колёса стучат,

     А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка

В. Кто же нас встречает на полянке? 

Воспитатель берет в руки игрушку (собака), показывает детям.

Д. (Собака).

В. Дети, а как собака разговаривает?              

Д. Гав, гав.

В. Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, собачка плачет, она не может собрать пирамидки, поможем собачке?

Дидактическая игра «Пирамидка».

(фронтальная работа).

В. Собачка рада, что вы научили ее правильно собирать пирамидку

 Дети встают друг за другом (имитируя паровоз)  и едут дальше

В. Вот поезд наш мчится

     Колёса стучат,

     А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка, пойдёмте гулять».

В. Кто на этой полянке живет?

Воспитатель берет в руки игрушку (кошка), показывает детям. 

Д. (кошка)

В. А как кошечка разговаривает?              

Д. Мяу, Мяу.

В.    Серенькая  кошечка села у окошечка

       Хвостиком махала, деток подзывала!

В. Дети, кошечка говорит мне, что не умеет собирать мозаику. Научим кису?

Дидактическая игра «Мозаика».

Дети собирают «змейку» из 4-5 деталей.

В. Ребята, какие вы молодцы. Кошечка рада, что вы научили ее собирать мозаику.

 Дети встают друг за другом (имитируя паровоз)  и едут дальше

 В. Вот поезд наш мчится

     Колёса стучат,

     А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Скорей выходите, пойдёмте гулять».

В. Кто же встречает нас?

Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям. 

Д. (медведь)

В.    Мишка косолапый по лесу идет,

      Шишки собирает, песенки поет.

     Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

     Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. В лесу растут большие и маленькие грибы, давайте поможем мишке разложить грибочки по корзинкам (в большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.)
Медведю  очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Он благодарит ребят.

.Дети садятся в паровозик.

В. Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду, стоп! »

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

Д. (Да).

В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?

Д. (Зайца, кошку, собаку, медведя).

В. Ещё поедем на лесную полянку?

Д. (Да).

В. .Кукла Катя  дает детям угощенье, и прощаются с ними

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...