"Тайна моего имени"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Это занятие спсобствует гармонизации осознания ребёнком совего имени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_moego_imeni_starshaya_gruppa.docx | 482.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тайна моего имени»
Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.
Оборудование: мяч, альбом, цветные карандаши на каждого ребёнка.
Сценарий встречи
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Садитесь поудобнее, кто как хочет. Посмотрите друг на друга внимательно и скажите, чем мы все похожи (ответы детей). Несмотря на то, что у нас много общего, всё-таки есть у каждого и что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличат человека от других. Как вы думаете, о чём я говорю? (Имя). Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это особые слова. Они обозначают очень многое. На Руси наши предки внимательно относились к выбору имени для своего ребёнка. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир), Людмила (милая людям). Сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Был в старину такой обычай
Был в старину такой обычай:
Несли младенца в церковь. Там
В страницы святцов пальцем тыча,
Поп имена давал по дням.
Коль ты родился в день Ефима,
То назван именем таким.
Но если в день Иеронима,
То – хошь не хошь – Иероним!
(М.Владимов)
По имени можно много узнать о человеке: мальчик это или девочка, ребёнок это или взрослый человек.
Игра «Эхо». Сейчас мы поиграем в новую игру. Тот, кто сидит справа от меня, должен будет назвать своё имя и прохлопать его в ладоши, вот так: «Ви-ка». А мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает своё имя Викина соседка справа, Ира, а мы снова повторяем. Таким образом все, все по очереди назовут свои имена.
… Молодцы!
Игра «Объясни имя». Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей, - невежливо. Имен поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь, обращаясь с просьбой. Итак, имя есть у каждого человека. Есть оно и у сказочных персонажей, а у животных есть кличка. Я вам сейчас буду называть имя сказочного героя или кличку животного, а вы попробуйте объяснить почему их так зовут.
П.: Незнайка
Д.: Его так назвали, потому что он ничего не знает.
П.: Белоснежка
Д.: Она белая, как снег
П.: Синеглазка
Д.: Это девочка с синими глазами
П.: Курочка Ряба
Д.: Она пёстрая, рябая
П.: Корова Бурёнка
Д.: Она коричневая, бурая
П.: Бычок Смоляной Бочок
Д.: У этого бычка бок в смоле
П.: Молодцы! А теперь попробуйте угадать, откуда взялись названия некоторых животных. Вот, например, есть на свете жук-олень – рога у этого жука знатные. Или ящерица-медянка – она получила своё название из-за того, что шкура у этой ящерицы красновато-зелёная, отливающая медью. А как вы думаете, откуда получила своё название бабочка-голубянка?
Д.: Наверное, у неё голубые крылья.
П.: А бабочка-поденка?
Д.: Она день всего на свете живёт.
П.: Змея гадюка.
Д.: Опасная, ядовитая змея.
П.: Рыба-голец
Д.: Наверное, у неё нет чешуи, она голенькая.
П.: Снегирь
Д.: Эта птица прилетает во время холодов, когда выпадает снег.
П.: Кукушка
Д.: Её так назвали, потому что она кукует.
П.: Всё правильно, молодцы!
Игра «Ласковое имя». А теперь давайте встанем в круг. Вспомним, как ласково вас зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, кому мячик попадает, называет одно или несколько своих ласковых имён. Важно, кроме того, запоминать, кто кому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдёт в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз вам его бросил, и произнести ласковое имя.
Конкурс «Кто знает больше имён». Сейчас мы разделимся на две команды и проведём конкурс. Называть можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых и друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовёт больше имён.
П.: Сегодня мы говорили о ваших именах, вы слышали много вариантов вашего имени, эти знания пригодятся вам. Сейчас мы оформим личную визитную карточку. Здесь должны быть красиво написаны имя, фамилия и что-нибудь важное о вас. Например:
Аня Соловьёва, девочка из группы «Гномик»
Визитку можно украсить узорами по краю листа.
Приложение 1
Жук Олень Ящерица Медянка
Бабочка Голубянка Бабочка Поденка
Змея Гадюка Рыба Голец
Снегирь Кукушка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
"Тайна моего имени"
Это занятие способствует гармонизации осознания ребёнком своего имени...
Проект "Тайна моего имени"
Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...
Проект: "Тайна моего имени"
Проект...
Проект «Тайна моего имени»
«Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Д. Карнеги.Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: социально – исследовательский.Участники: воспитатели,...
Проект "Тайна моего имени"
художественно-творческий проек подготовительная группа...
Презентация "Тайна моего имени"
Презентация к первой встрече детско-родительского клуба "Мы такие разные"...