Главные вкладки

    "Тайна моего имени"
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Кузьма Анна валерьевна

    Это занятие спсобствует гармонизации осознания ребёнком совего имени

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tayna_moego_imeni_starshaya_gruppa.docx482.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Тайна моего имени»

    Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.

    Оборудование: мяч, альбом, цветные карандаши на каждого ребёнка.

    Сценарий встречи

    Приветствие: Здравствуйте, ребята. Садитесь поудобнее, кто как хочет. Посмотрите друг на друга внимательно и скажите, чем мы все похожи (ответы детей). Несмотря на то, что у нас много общего, всё-таки есть у каждого и что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличат человека от других. Как вы думаете, о чём я говорю? (Имя). Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это особые слова. Они обозначают очень многое. На Руси наши предки внимательно относились к выбору имени для своего ребёнка. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир), Людмила (милая людям). Сейчас я вам прочитаю стихотворение:

    Был в старину такой обычай

    Был в старину такой обычай:

    Несли младенца в церковь. Там

    В страницы святцов пальцем тыча,

    Поп имена давал по дням.

    Коль ты родился в день Ефима,

    То назван именем таким.

    Но если в день Иеронима,

    То – хошь не хошь – Иероним!

                                 (М.Владимов)

    По имени можно много узнать о человеке: мальчик это или девочка, ребёнок это или взрослый человек.

    Игра «Эхо». Сейчас мы поиграем в новую игру. Тот, кто сидит справа от меня, должен будет назвать своё имя и прохлопать его в ладоши, вот так: «Ви-ка». А мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает своё имя Викина соседка справа, Ира, а мы снова повторяем. Таким образом все, все по очереди назовут свои имена.

    … Молодцы!

    Игра «Объясни имя». Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей, - невежливо. Имен поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь, обращаясь с просьбой. Итак, имя есть у каждого человека. Есть оно и у сказочных персонажей, а у животных есть кличка. Я вам сейчас буду называть имя сказочного героя или кличку животного, а вы попробуйте объяснить почему их так зовут.

    П.: Незнайка

    Д.: Его так назвали, потому что он ничего не знает.

    П.: Белоснежка

    Д.: Она белая, как снег

    П.: Синеглазка

    Д.: Это девочка с синими глазами

    П.: Курочка Ряба

    Д.: Она пёстрая, рябая

    П.: Корова Бурёнка

    Д.: Она коричневая, бурая

    П.: Бычок Смоляной Бочок

    Д.: У этого бычка бок в смоле

    П.: Молодцы! А теперь попробуйте угадать, откуда взялись названия некоторых животных. Вот, например, есть на свете жук-олень – рога у этого жука знатные. Или ящерица-медянка – она получила своё название из-за того, что шкура у этой ящерицы красновато-зелёная, отливающая медью. А как вы думаете, откуда получила своё название бабочка-голубянка?

    Д.: Наверное, у неё голубые крылья.

    П.: А бабочка-поденка?

    Д.: Она день всего на свете живёт.

    П.: Змея гадюка.

    Д.: Опасная, ядовитая змея.

    П.: Рыба-голец

    Д.: Наверное, у неё нет чешуи, она голенькая.

    П.: Снегирь

    Д.: Эта птица прилетает во время холодов, когда выпадает снег.

    П.: Кукушка

    Д.: Её так назвали, потому что она кукует.

    П.: Всё правильно, молодцы!

    Игра «Ласковое имя». А теперь давайте встанем в круг. Вспомним, как ласково вас зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, кому мячик попадает, называет одно или несколько своих ласковых имён. Важно, кроме того, запоминать, кто кому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдёт в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз вам его бросил, и произнести ласковое имя.

    Конкурс «Кто знает больше имён». Сейчас мы разделимся на две команды и проведём конкурс. Называть можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых и друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовёт больше имён.

    П.: Сегодня мы говорили о ваших именах, вы слышали много вариантов вашего имени, эти знания пригодятся вам. Сейчас мы оформим личную визитную карточку. Здесь должны быть красиво написаны имя, фамилия и что-нибудь важное о вас. Например:

    Аня Соловьёва, девочка из группы «Гномик»

    Визитку можно украсить узорами по краю листа.

    Приложение 1

    C:\Users\пк\Desktop\Документы\Моя работа\Картинки Пазухина Тайна моего имени\01 Жук-олень.jpg C:\Users\пк\Desktop\Документы\Моя работа\Картинки Пазухина Тайна моего имени\02 Ящерица-медянка.jpg

                      Жук Олень                                           Ящерица Медянка

    C:\Users\пк\Desktop\Документы\Моя работа\Картинки Пазухина Тайна моего имени\03 бабочка-голубянка.jpg C:\Users\пк\Desktop\Документы\Моя работа\Картинки Пазухина Тайна моего имени\04 бабчка-поденка.jpg

                    Бабочка Голубянка                                  Бабочка Поденка

    C:\Users\пк\Desktop\Документы\Моя работа\Картинки Пазухина Тайна моего имени\05 гадюка.jpg C:\Users\пк\Desktop\Документы\Моя работа\Картинки Пазухина Тайна моего имени\06 рыба-голец.jpg

                        Змея Гадюка                                         Рыба Голец

    C:\Users\пк\Desktop\Документы\Моя работа\Картинки Пазухина Тайна моего имени\07 снегирь.jpg C:\Users\пк\Desktop\Документы\Моя работа\Картинки Пазухина Тайна моего имени\08 кукушка.jpg

                         Снегирь                                                     Кукушка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

    Проект с детьми "Тайна моего имени"....

    "Тайна моего имени"

    Это занятие способствует гармонизации осознания ребёнком своего имени...

    Проект "Тайна моего имени"

    Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...

    Проект «Тайна моего имени»

    «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Д. Карнеги.Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: социально – исследовательский.Участники: воспитатели,...

    Проект "Тайна моего имени"

    художественно-творческий проек подготовительная группа...

    конспект ООД "Тайна моего имени"

    Помощь детям в самосознании и самовосприятии своего имени.Активизация творческого потенциала....