Проект "Тайна моего имени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зиновьева Сысыгма Владимировна

художественно-творческий проек подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayna_moego_imeni.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно- творческий проект

«Тайна моего имени»

Авторы: С.В. Зиновьева, О.Н. Бондарева

МБ ДОУ «ЦРР- детский сад 99» г.Чита

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческо-информационный, практико-ориентированный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: среднесрочный.

По характеру общения: ребенок, сверстники, родители, педагоги.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники проекта: воспитатель ИЗО, воспитатель группы, дети и родители подготовительной к школе группы, библиотекарь.

Цель:

Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка.

Задачи:

  • Формировать самоидентификацию каждого ребенка, осознание собственной индивидуальности, повышение самооценки;
  • Расширять знания детей об именах людей, их значении, происхождении имен;
  • Совершенствовать изобразительные навыки детей, умение сочетать различные художественные техники;
  • Развитие детской самостоятельности и инициативы по средствам организации творческих мастерских;
  • Расширять представления детей о семейных ценностях;
  • Развивать сотрудничество детского сада и семьи, повышать педагогическую компетентность родителей;
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свое имя и ответственность за свои поступки.

Актуальность проблемы

   Инновационные процессы в дошкольном образовании на современном этапе развития дошкольного образования связаны с введением ФГОС ДО, который определил новые направления развития и воспитания детей дошкольного возраста: индивидуализации, социализации личности ребенка, семейно-ориентированного сопровождения развития личности дошкольника, формирования у него положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. В данной проектной работе внимание сосредоточено на самом первом напутствии, которое родители дают своему ребенку - его имени.  Имя человека – часть истории народа. В именах отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народа, его исторические контакты. Называя ребенка так или иначе, родители как бы передают ему некий информационный код, национальные корни, первый источник самоидентификации.

  Современные ученые на основе своих наблюдений сделали вывод, что имя влияет на характер человека. Разные имена вызывают у окружающих разные эмоции. Одни имена вызывают приятные, нежные эмоции, другие придают уверенности, решительности, или наоборот делают его стеснительным, замкнутым. Работая над проектом, ребенок впервые задумывается о значении своего имени, его происхождении.  

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. В Антонов “Ваши права”, “Декларация прав человека в картинках”.,
  2. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы / составитель, научный редактор И.А. Лыкова.,
  3. Г.Н.Жучкова “Нравственные беседы с детьми”.,
  4. Заинька. Мастер-классы. Издательский дом «Цветной мир».,
  5. С.В.Костарева “Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”.,
  6. Н.С.Голицина, Л.Д.Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка».
  7. И.И. Грошева «Почему нас так назвали?», сборник стихов,.
  8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.,
  9. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

Образовательные ресурсы:

  • организованная и совместная образовательная деятельность (игровая, образовательная, художественная, трудовая, двигательная деятельность и т.д.)
  • мониторинг
  • социокультурная среда
  • художественные средства

Материально- технические ресурсы:

  1. подбор  художественных произведений для дошкольников,
  2. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, Конвенция о правах ребенка, свидетельство о рождении),
  3. создание м/медийных презентаций по теме, подборка диафильмов,
  4. создание фонотеки  по теме (песни сказочных героев),
  5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  6. дидактические игры,
  7. выставки книг, рисунков, поделок, ЛЭПбуков,
  8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, изостудии).
  9. различного вида театры

Основные формы реализации проекта

- непосредственно-образовательная деятельность, беседы, игры, наблюдения;

- исследовательская деятельность;

- работа с родителями (разные формы). 

- художественно-продуктивная деятельность.

- театрализованная деятельность.

- чтение специально подобранной литературы.

- физкультурно-оздоровительная работа

Основные принципы реализации проекта

- принцип целостности;

- принцип непрерывности и преемственности;

- принцип гуманизации;

- принцип соответствия задач;

- принцип освоения общечеловеческой культуры

Обоснование проекта

У каждого человека есть имя. Каждое имя, нравится это обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации о его носители. Современные ученые на основе наблюдений сделали вывод, что имя влияет на характер человека. Разные имена вызывают у окружающих разные эмоции. Одни имена вызывают приятные, нежные чувства, другие придают уверенности, решительности, или наоборот делает его стеснительным, замкнутым. Работая над проектом, ребенок впервые задумывается о значении своего имени. Работая над изготовлением именного вензеля ребенок в полной мере проявляет свое мнение, свои предпочтения.

Ожидаемые результаты

1.помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку,

 2. увидеть ребенка глазами его родителей,

3. приобщать родителей к совместной работе с детьми и педагогами,

4.изготовить именные вензеля каждым ребенком.

Этапы проекта

1 Подготовительный:

  • разработка стратегии реализации проекта.
  • подбор материала по теме ( наглядный, аудиовизуальный, игровой, практический).
  • составление плана основного этапа.
  • определение целей и задач проектной деятельности.

2 Основной этап:

Работа с детьми:

  • беседы о правах ребенка;
  • непосредственно-образовательная   деятельность « Я имею право на имя»;
  • непосредственно-образовательная деятельность по лепке « Буква моего имени»;
  • чтение художественной литературы: стихи, сказки;
  • дидактические игры: «Я имею право», « Почему нас так зовут?»( имена сказочных героев), «Ласковое имя», «Имя длинное и короткое», «Дружные ребята»;
  • рассматривание репродукций детских портретов;
  • подвижные игры;
  • штриховка, печатание букв;
  • просмотр мультфильма «Лунтик. Имя» 5 серия; «Котенок по имени «Гав» и др.;
  • творческая мастерская: экспериментирование с изо материалами, видами бумаги и картона;
  • сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Школа», « Детский сад»;

Работа с родителями

  • оформление наглядно-информационного стенда «Ребенок и его права»;
  • анкетирование родителей по теме: «Что вы знаете о правах ребенка?»;
  • проведение консультаций «Права ребенка»(право на имя);
  • Изготовление ЛЭПбуков «Что означают наши имена?»;
  • Разработка визитной карточки « Здравствуйте, это я» (совместная деятельность родителей с детьми);

3 Заключительный (подведение итогов проекта):

  • Интегрированное НОД « Тайна моего имени»,
  • изготовление именных вензелей,
  • организация выставки «Тайна моего имени»;  

 Презентация проекта.

Интегрированное НОД «Тайна моего имени»,

составление портфолио проекта.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.

Результативность работы по проекту

Результаты работы детей по теме:

  • формирование навыков общения;
  • повышение уровня правового сознания;
  • формирование чувства самоуважения и уважения к людям;
  • развитие способности  рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности.

Результаты работы педагога по теме:

  • продолжение использования метода проекта- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников;
  • наработка дидактического, наглядного материал и конспектов по данной теме.

Результаты работы родителей по теме:

  • получение новых знаний;
  • расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания;