"Уверенный человек - это..."
материал на тему

Беляева Инга Владимировна

Практическое занятие с педагогами ДОУЮ направленное на создание условий для поиска педагогами своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uverennyy_chelovek_eto.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 «УВЕРЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО…»

практическое занятие с педагогами ДОУ

Развитие уверенности в себе начинается с устранения демона,

который называется страх; этот демон сидит у человека на плече

и нашептывает ему: «Ты не сможешь это сделать…»

                                 Н. Хилл. Закон успеха

Цель: создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления.

Ресурсы:

- фотоаппарат;

- мультимедийная аппаратура;

- магнитная доска;

- карточки «Обращаться по правилам»;

- планшеты;

- белая бумага А4;

- принадлежности для рисования;

- повязки для глаз;

- карточки с незаконченными предложениями для упражнения «Откровенно говоря»;

- макет дерева;

- стикеры в виде листьев дерева;

- буклеты для участников группы «Будь уверен в себе! Тебе это идет…».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Приветствие участников занятия

Опрос каждого члена группы о его самочувствии:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Какое у вас сейчас настроение?
  • Что вы ждете от нашей встречи?

Сообщение о целях планируемой работы. Выработка правил работы в группе.

2. «Обращаться по правилам»

Цель: установление правил, регламентирующих работу, общение участников, создание чувства особенности общения в группе

  1. Правило конфиденциальности. Все, о чем говорится в группе относительно участников занятия, не должно выходить за ее пределы.
  2. Правило активности и ответственности каждого за результаты работы в группе.
  3. Правило сотрудничества и содружества – «Мы – педагоги!».
  4. Правило «без страха на ошибку».
  5. Правило безоценочного суждения.
  6. Правило творчества и неординарности.
  7. Правило «Здесь и теперь». Предметом анализа должны быть ситуации, возникающие в группе в данное время, мысли, появляющиеся в данный момент.
  8. Правило искренности и открытости. Самое главное – не лицемерить и не лгать.
  9. Принцип «Я». Запрещается использовать высказывания типа «Мы считаем...», «У нас другое мнение» и т.п. Все высказывания должны строиться от первого лица единственного числа: «Я чувствую...», «Мне кажется...».

Затем ведущий предлагает тему занятия - «Уверенный человек – это…»

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Мини – лекция. Презентация


Существуют вполне очевидные и простые для наблюдения характеристики поведения, отличающие уверенных в себе людей.

Под уверенностью в себе понимают способность человека предъявлять свои требования и запросы в процессе общения с окружающими и добиваться их осуществления. Кроме этого к уверенности относится способность разрешать себе иметь запросы и требования, осмеливаться их проявлять и обладание навыками их осуществления.

Уверенные в себе люди говорят громко и ясно, но никогда не переходят на крик, часто смотрят в глаза собеседнику, но не «сверлят собеседника глазами», всегда выдерживают оптимальную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную. Уверенные в себе люди умеют держать паузу в разговоре, редко перебивают партнеров, способны ясно и четко выражать свои мысли. Например, когда человек (ребенок (воспитанник) или взрослый (родитель, коллега)) вступает в дискуссию с педагогом, он сначала внимательно его слушает, а затем уже дает свое объяснение тому или иному проблемному вопросу. Или когда на собрании человек может четко высказать свое личное мнение по тому или иному вопросу.

На словах уверенные в себе люди открыто говорят о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и четким обоснованием, часто используют местоимение «Я», не боятся выражения личного мнения. Оскорбления, упреки, обвинения редко можно услышать от уверенных в себе людей. Все претензии к окружающим они высказывают от своего собственного лица.

Так, уверенные в себе люди характеризуются:

• независимостью;

• самодостаточностью.

Внешние признаки уверенного человека:

• выглядит спокойным;

• держится с достоинством;

• открытый взгляд;

• ровная осанка;

• спокойный и уверенный голос.

Уверенный в себе человек умеет:

• отстаивать свою позицию мирно;

• откровенно высказываться без враждебности и самозащиты;

• отстаивать свои права, не попирая при этом прав других.

Это прямое, открытое поведение, не преследующее цели причинить вред другим.

  1. Упражнение «Рисунок по кругу»

Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.
Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберете самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши, свисток), начинайте рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Обсуждение:

1. Понравилось ли вам то, что получилось?

2. Поделитесь своими чувствами, настроением.

3. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

2. Упражнение «Откровенно говоря»

Цель: укрепление группового доверия к окружающим, снятие внутреннего напряжения, страхов, создание ситуации откровенности.

Инструкция: Перед вами лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить, и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.

• Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем занятии...

• Откровенно говоря, когда я готовлюсь к занятиям…

• Откровенно говоря, когда я прихожу домой...

• Откровенно говоря, когда я волнуюсь...

• Откровенно говоря, когда я провожу занятие...

• Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями...

• Откровенно говоря, когда родители собираются на собрание в детском саду…

• Откровенно говоря, когда я готовлюсь к публичному выступлению…

• Откровенно говоря, когда я смотрю в зал и вижу много людей…

• Откровенно говоря, когда мое выступление закончилось…

• Откровенно говоря, мне не хватает…

Обсуждение:
- Трудно ли было закончить предложенные фразы?
- Узнали ли вы что-нибудь новое о своих коллегах – участниках группы?
- Узнали ли вы что-то новое о себе?
- Каковы ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент?

3. Упражнение «Молодец!»

Цель: формирование уверенного поведения в момент стресса.

Инструкция: Вам необходимо разделиться на две группы, образовав два круга – внешний и внутренний. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего; встать друг напротив друга и по сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает – загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: «А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!» И так далее. Если вы думаете, о себе только плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее.

Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим!»
Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны.

По сигналу внутренний круг остается на месте, а участники внешнего круга делают шаг и меняют партнеров. Игра продолжается.

Обсуждение:

- Много ли хорошего вы вспомнили о себе и про себя?

- Говорите ли вы иногда себе: «Это у меня хорошо получается?»

- Чему вы научились у своего партнера?

4. Упражнение «Абстрактная живопись»

Цель: способствовать формированию креативности участников, уверенного поведения.

Инструкция: Участники получают по листу бумаги формата А4. Их просят взять карандаш или фломастер, закрыть глаза и разрисовать этот лист таким образом, чтобы на нем не осталось свободного пространства, карандаш побывал во всех углах (1-2 минуты).

Потом участников просят открыть глаза, внимательно вглядеться в получившиеся каракули, придумать, на что они похожи, и дорисовать их таким образом, чтобы вышло осмысленное изображение (6-10 минут).

Заключительный этап – презентация авторами своих работ перед группой (1 минута на каждого человека).

Обсуждение:
- Какие рисунки запомнились, показались наиболее интересными, чем именно?
- Какие психологические качества требуются, чтобы успешно справиться с таким заданием?
- Где в жизни пригодятся эти качества?

5. Упражнение «Дерево достижений»

Цель: развитие рефлексивного самосознания участников группы своих личностных качеств и профессиональных достижений, повышение самооценки.

Инструкция: Вам предоставляется уникальная возможность показать себя «во всей красе». Перед вами макет дерева. Как вы думаете, чего ему не хватает? (правильно, листьев). Ваша задача – украсить его листьями, предварительно написав на каждом из них свои  профессиональные (или жизненные) достижения, личностные качества, которые вы считаете полезными и необходимыми для других.

Обсуждение:

- Трудным ли было задание?

- Увидели ли вы качества личности и достижения в жизни на чужих листочках, которыми хотели обладать?

- Какой вывод для себя вы сделали?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Заключительное слово ведущего

Подведение итогов. Выдача буклетов участникам группы «Будь уверен в себе! Тебе это идет!».

Л И Т Е Р А Т У Р А:

- Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2007.

- Профессиональное саморазвитие молодого педагога: практикум / авт.-сост. Л.Р. Шафигулина. – Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего человеку уверенность в себе?

Дорогие родители и педагоги! Посчитала важным добавить этот материал. Так важно уважать личность ребенка, любить его таким, какой он есть, адекватно оценивать его возможности, не требуя от него н...

Уверенность родителя – уверенность ребенка.

Статья для дистанционного обучения родителей как участников образовательного процесса....

Учитель логопед- это человек который не только исправит речь ,но и тот кто поселит в душе ребёнка надежду уверенность в собственные силы! "Артикуляционная гимнастика."

Презентация артикуляционной гимнастики!  Специальные упражнения артикуляционной гимнастики.Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка.В этом возр...

"Навыки уверенного человека"

"Навыки уверенного человека."  Как стать уверенным в себе человеком?  Разве можно этому научиться? Ответы на эти вопросы вы найдете просмотрев презентацию....

Как воспитать успешного и уверенного человека.

Японец масару ибука - разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику ранн...

Психотерапевтическая сказка «Уверенный Ветерок и уверенная Заря».

Неуверенность ребенка в себе (независимо от причины). Сказка может быть использована в качестве профилактической меры для предупреждения неуверенного поведения малыша в различных стрессовых для него с...

«Уверенность в себе, как одно из качеств успешного человека. Игра как средство воспитания уверенного и самодостаточного ребёнка»  

Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами....