Презентация "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
материал (старшая группа) на тему

Саягфарова Венера Ахадовна

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_proekt_gr.2.pptx855.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Воспитатель старшей группы №2 МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Саягфарова В.А.

Слайд 2

Актуальность: Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Слайд 3

Логические игры и задания развивают МЫШЛЕНИЕ ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ ВООБРАЖЕНИЕ СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ РЕЧЬ

Слайд 4

Цель – развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать способность детей к анализу и синтезу. Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание. Развивать у детей : речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать : коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Слайд 5

Участвуют в проекте : Дети, Воспитатели, Специалисты, Родители. Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой

Слайд 6

Ожидаемые результаты : Усвоение детьми приёмов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определённой последовательности некоторых событий. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм. Повышение степени активности совместной деятельности. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. Обогащение предметно-пространственной среды в группе. Повышение педагогической культуры родителей.

Слайд 7

1 этап – организационно-подготовительный: Изучение методической литературы, работа с родителями, создание предметно-развивающей среды, составление перспективного планирования.

Слайд 8

Работа с родителями: Знакомство родителей с содержанием работы по программе Привлечение родителей к п ополнению игрового материала по развитию логического мышления. Ширма « Речевые игры по дороге домой» Консультация «Чтобы чётко говорить надо с пальцами дружить»

Слайд 9

Результаты работы с детьми по формированию логического мышления 201 3 -201 4 учебный год Начало учебного года Конец учебного года

Слайд 10

Средства, развивающие логическое мышление: Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Пальчиковые игры. «Неправильные» сказки .

Слайд 11

Настольно – печатные игры: лото, домино, разрезные картинки дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации.

Слайд 14

Словесные игры проводятся с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы. Они являются эффективным средством развития внимания, памяти, сообразительности дошкольников, хорошо развивают речь детей. Д/И «Съедобный -несъедобный» Д/И «Скажи наоборот» Пальчиковые игры

Слайд 15

Заключение: Мои воспитанники от занятия к занятию стали более усидчивыми, самостоятельными при выполнении практических действий. Повысилась концентрация внимания В проблемных ситуациях дети научились анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение Из беседах с детьми и родителями выявила, что работа по развитию логического мышления с использованием занимательного развивающего материала ведется в большинстве семей . По результатам данной работы наметила на будущее следующее: больше проводить дидактических игр по подгруппам – это приносит ощутимый результат; особое внимание уделять речевым навыкам детей, предоставлять им возможность самим объяснять свои действия; при проведении всех дидактических игр необходимо учить детей быть внимательными, выносливыми по отношению друг к другу, учить их взаимовыручке; дидактические игры должны побуждать детей анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять и делать логические умозаключения; эффективней всего использовать словесные и настольно-печатные игры, т.к. их можно применять и в различные режимные моменты .

Слайд 16

Литература, используемая в работе с детьми по развитию логического мышления

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по развитию логических приемов мышления у детей дошкольного возраста в игровой деятельности, в контексте реализации календаря жизни МБДОУ по теме: "Транспорт".

Преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и дошкольников. Поиск новых вариантов, ориентированных на развитие у...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.        Наблюдая за детьми ...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.Наблюдая за детьми старшей группы, мы отметили, что дети очень...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного  перехода детей к школьному обучению....

ПРОЕКТ "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

ПРОЕКТ "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

"Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В процессе развития логического мышления через игровую деятельность  у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственн...