План занятий семинара-практикума с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"
материал на тему

План занятий семинара-практикума "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планы занятий постоянно действующего семинара  для  педагогов

Задачи

План

Занятие 1 «Психическое здоровье дошкольника»

-Раскрыть смысл понятия «психическое здоровье».

-Формировать психологическую культуру педагогов.

-Обучать способам саморегуляции.

Вводная часть:

  • приветствие «Передай настроение»;
  • упражнение «Продолжи предложение».

Основная часть:

  • определение понятия «здоровье»;
  • компоненты здоровья;
  • основные критерии психического здоровья;
  • игра  «Мы тебя любим»

Заключительная часть:

  • рефлексия
  • релаксация

Занятие 2 «Эмоции и их виды. Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников»

-Классифицировать виды эмоций.

-Познакомить педагогов с основными эмоциональными состояниями.

-Снять психическое напряжение.

-Углубить представление педагогов о стилях педагогического общения.

-Способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов.

Вводная часть:

  • приветствие «День наступает»;
  • упражнение «Я радуюсь, когда…».

Основная часть:

  • что такое эмоции; основные эмоциональные состояния;
  • игра «Поговорим о чувствах»;
  • этюды «Король Боровик не в духе», «Солёный чай», «Ласка».
  • что такое  общение; стили педагогического общения;
  • позиция педагога в общении с детьми;
  • коммуникативная  компетентность педагогов;
  • игра «Равновесие»;
  • игра «Дружелюбные требования»;
  • этюд «Кривляка».

Заключительная часть:

  • рефлексия «Светофор»;
  • релаксация

Занятие 3 «Банк признаков эмоций»

-Совершенствовать умение распознавать эмоциональное состояние ребёнка.

-Обучить педагогов техникам выразительных движений.

-Снять эмоциональное напряжение.

Водная часть:

  • приветствие «Настроение»:
  • игра «Зеркало».

Основная часть:

  • мимика, поза, движения, жесты, интонация;
  • обучение элементам техники выразительных движений;
  • упражнения «Жестикуляция»;
  • этюд «Это я! Это моё!»
  • упражнение «Комплименты».

Заключительная часть:

  • рефлексия «Наше занятие подошло к концу, и я хочу сказать…»;
  • релаксация «Заброшенный сад»

Занятие 4 «Фундаментальные положительные эмоции»

-Расширить представление педагогов о положительных эмоциях, условиях их развития.

-Снять психомышечное напряжение.

Вводная часть:

  • приветствие «В круг широкий вхожу я…»;
  • игра «Говорящие очки»;

Основная часть:

  • что такое положительные эмоции;
  • характеристика положительных эмоций (интерес, радость, удивление, спокойствие);
  • условия развития положительных эмоций;
  • этюды «Подарок», «Золотые капельки», «Встреча с другом»;
  • работа с пиктограммами «Найди и расскажи»

Заключительная часть:

  • рефлексия «Телеграмма»;
  • релаксация

Занятие 5 «Фундаментальные отрицательные эмоции»

-Продолжить знакомить педагогов с видами эмоций.

-Проанализировать особенности отрицательных эмоций.

Вводная часть:

  • приветствие «Как живете?»;
  • игра «Встаньте все те, кто…»;

Основная часть:

  • банк отрицательных эмоций (горе, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина);
  • причины и внешние проявления изменения настроения;
  • потребность в эмоциональном насыщении;
  • этюды «Остров плакс», «Гадкий утенок», «Гневная гиена», «Провинившийся»;
  • рисование  «Ассоциации» (рисунок к разным эмоциям);

Заключительная часть:

  • рефлексия «Мухомор»;
  • релаксация

Занятие 6 «Основы саморегуляции»

-Ознакомить педагогов со способами саморегуляции.

-Определить механизм самоуправления, самоконтроля.

Вводная часть:

  • приветствие «Улыбнитесь»;
  • игра «Сто мячей»;

Основная часть:

  • что такое саморегуляция;
  • естественные способы саморегуляции;
  • банк способов саморегуляции;
  • упражнения «Звуковая гимнастика», «Очищающее дыхание»;

Заключительная часть:

  • рефлексия «Вспышка»;
  • релаксация

Занятие 7 «Агрессивное состояние как проявление эмоций»

-Раскрыть причины возникновения агрессивного состояния дошкольников.

-Передать технологию обучения воспитанников безопасным способам самовыражения.

-Обучать приемам снятия психоэмоционального напряжения.

Вводная часть:

  • приветствие «Хлопки»;
  • игра «Толкачки»;

Основная часть:

  • что такое агрессия; агрессивное состояние как проявление эмоций;
  • критерии уровня агрессивности у ребенка (анкета);
  • способы выражения агрессии; профилактика агрессии;
  • способы снятия агрессивного состояния у дошкольников (вербальные и физические средства, игротека, саморегуляция);
  • упражнение «Камушек в ботинке», «Рубка дров»;

Заключительная часть:

  • рефлексия «Все в моих руках»;
  • релаксация

Занятие 8 «Конфликтные ситуации и способы их разрешения»

-Формировать психологическую культуру педагогов.

-Обеспечить условия для развития умения управлять конфликтами.

Вводная часть:

  • приветствие «Как мы весело живем…»;
  • игра «Волшебная палочка»;

Основная часть:

  • что такое конфликт;
  • связь возникновения конфликтных ситуаций с эмоциональной нестабильностью дошкольника;
  • стратегии управления конфликтами;
  • упражнение «Да - нет».

Заключительная часть:

  • рефлексия «Сегодня на занятии я…»;
  • релаксация

Занятие 9 «Педагогический калейдоскоп»

-Подвести итоги работы семинара.

-Определить уровень знаний педагогов по теме семинара.

Вводная часть:

  • приветствие «Встаньте дети, встаньте в круг»;
  • игра «Пальцы»;

Основная часть:

  • упражнение «Вопрос-ответ»;
  • упражнение «Я не скажу, а покажу»;
  • практическое задание «Составить рекомендации по повышению самооценки дошкольников»;
  • решение кроссворда.

Заключительная часть:

  • рефлексия «Итоговая  встреча» (поделимся с группой своими переживаниями; чье мнение о себе вы хотели бы узнать?; как  вы себя чувствуете?; что изменилось в вас и вашей жизни за время работы семинара? );
  • подведение общих итогов работы семинара;
  • релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников".Занятие №1

Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим.  В процессе изучения курса сем...

Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Занятие №2

Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...

Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников". Рекомендации к занятию №2

Рекомендации к занятию №2. Эмоции и их виды.Стили общения и их влияние на эмоциональную сферу дошкольников...

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для дошкольников 5-7 лет по теме "Путешествие в мир эмоций»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразитель...