Выступление на районной конференции по теме: "Значение дошкольного образования в процессе непрерывного образования личности"
статья по теме

Полетаева Елена Владимировна

Выступление на конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Значение  дошкольного  образования  в  процессе непрерывного  образования  личности

«Детство – этап подготовки к будущей жизни ребенка», который является уникальным и имеет огромное значение в его развитии.

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических  качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом  для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему. Реализация специфических возрастных  возможностей психического развития  происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности – игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, о приобретении ими коллективного и (по мере накопления детьми соответствующего опыта) свободного самодеятельного характера  должны постоянно находиться в центре внимания педагога.

Иными словами, заниматься образованием ребенка дошкольного возраста – все равно, что закладывать фундамент огромного здания. Именно на этой основе будут строиться и развиваться в дальнейшем характер, навыки, способности. Безусловно, стоит позаботиться о том, чтобы этот фундамент был прочным и надежным.

Нашему  МБДОУ «Детский сад «Аленушка» 24 года. В саду 6 групп:  2 группы (41 ребенок) до 3х лет;

4 группы (100 детей) от 3х до 7ми лет. Для детей здесь оборудованы уютные групповые, спальные, приемные комнаты, отвечающие нормам  Санитарно – эпидемиологических требований  к пребыванию детей в ДОУ. При оформлении всех помещений особое внимание уделяется  созданию предметно-развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально – психологическое состояние ребенка.

При посещении групп  чувствуется с какой любовью люди работают над оформлением интерьера, как подобрана игровая мебель, оформлены игровые уголки. Основная заслуга в этом наших педагогов. При финансовой помощи районной администрации и родителей постепенно улучшается материально – техническая база групп ( да и ДОУ в целом), оснащение необходимым наглядным, раздаточным, игровым материалом. Игровые площадки каждой группы  тоже  оборудованы и оформлены  по определенному замыслу в соответствии с возрастом детей. Иначе говоря, создаются все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду и полноценного развития его как личности.

В  ДОУ трудятся 15 педагогов: 9 из них имеют высшее  педагогическое образование, 6 – средне-специальное педагогическое, двое из которых (Дятлова О.В. и Васина Е.Н.) учатся заочно в МордГПИ им. М.Е.Евсевьева на факультете  дошкольного  образования. Важной  задачей развития образования в настоящее время является усиление научно – методической работы с кадрами. Она решается  несколькими способами:  прежде всего в тесном  сотрудничестве  ДОУ с  МГБУ  дополнительного образования»Мордовский институт образования» г.Саранск, где в  этом году 7 педагогов уже прошли курсы повышения квалификации и 7 пройдут до конца декабря, также в течение года проходят  районные семинары для педагогов по различным вопросам дошкольного образования под руководством  информационно – методического центра, большое  значение имеют и проводимые  для педагогов  детского сада заседания педагогического Совета, консультации, практикумы, и конечно же, немаловажно самообразование каждого педработника.

Два педагога имеют высшую категорию, 6 – первую, 6 человек являются молодыми специалистами  (стаж до 3х лет). В виду того, что процент  молодых  педагогов высок, мы организовали  в  ДОУ «Школу молодого педагога» и закрепили за каждым из молодых  специалистов  педагога – стажиста.

Работает  наш  коллектив  по образовательной  программе  МБДОУ «Детский сад «Аленушка» (на 2011 – 2016гг), разработанной на основании программы дошкольного образованя «Истоки» под ред. Г.И.Алиевой и регионального модуля  «Мы в Мордовии живем». В педагогическом  процессе  также творчески используются различные парциальные программы и технологии.

Дети дошкольного возраста – самые настоящие «почемучки».Их  интересует абсолютно все. В настоящее время более отчетливо стала просматриваться основная идея реформы образования – кардинальные перемены в жизни ребенка, а не только смена педагогических  методов и технологий. Так. Более 50% наших воспитанников с увлечением занимаются  в 5 кружках: « В мире звуков», «Природа в красках», «Юный эколог», «Умелые ручки», «В кругу друзей» и  в секции по художественной гимнастике. Успешно используются педагогами в непосредственно-образовательной  деятельности (НОД) информационно-коммуникативные  технологии.

В связи с внедрением в систему образования  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС),  в саду составлен план по внедрению ФГОС в ДОУ, разработана  «Дорожная карта ДОУ».

В настоящее время наблюдается повышение статуса семейного воспитания, что ведет к персональной ответственности родителей за правильное воспитание и развитие своего ребенка. Семья становится главным социальным  институтом  в воспитании ребенка, а детский сад оказывает ей действенную помощь в осуществлении процесса воспитания. Для родителей и педагогов единым  объектом внимания  является ребенок, который в современных условиях  приобретает статус субъекта в системе взаимодействия «родитель – педагог – ребенок» и становится центром  воспитательно –образовательного процесса. Следовательно, должны быть использованы  различные формы взаимодействия  между  детским садом и семьей. В нашем  ДОУ  уже не первый год  успешно  работает  консультпункт для родителей , чьи дети не посещают детский сад. И в этом году с 1 октября  в первый вторник и четвертую пятницу месяца с 16 до 17 часов  мы рады помочь  родителям по различным  вопросам  воспитания и образования дошколят.

Свою работу мы освещаем на сайте ДОУ, где регулярно размещаем всю необходимую информацию о жизни в детском саду. Также на данный момент  8 педагогов готовы поделиться опытом работы на своих  мини-сайтах  в социальных  сетях  работников образования.

Все мы понимаем, что каждый  малыш должен  иметь возможность посещать детский сад. В текущем году  мы приняли 34 ребенка (21 ребенка  в комплектующуюся группу), но очередность на зачисление  в детский сад еще есть (от 1 до 3х – 41ч., от 3 до 7 – 17ч.). Надеемся, что в скором  времени с увеличением мест за счет ремонта мы сможем  принять большее количество детей, а сейчас пытаемся изыскивать  другие  возможности. Как известно, сейчас в практику все больше входит  такая форма организации детей, как детский сад на дому. Так  как много  деток в очереди с  с. Белозерье мы работаем по данному вопросу с многодетной  семьей (Кадеева Хамдия Рафиковна), проживающей в этом селе, надеемся  что-то получится.

В целом дошкольное образование должно осуществляться во имя главной цели – развитие и формирование личности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Как руководителю, мне приятно отметить, что в нашем  детском саду трудится  сплоченный полный новых идей и желания воплотить их в жизнь, коллектив. Конечно же, у нас есть проблемы, касающиеся улучшения материально-технической базы (нужны компьютеры, спортивное оборудование, оборудование для пищеблока ).

Но приложив все наши знания и опыт, пользуясь поддержкой и помощью  со стороны  Главы администрации района, руководства отдела образования, мы будем решать  все необходимые вопросы и  будем воспитывать , обучать наших маленьких жителей района, помня такие строки:

И  каждый  час и каждую минуту

О чьих – то судьбах  вечная  забота

Кусочек  сердца  отдавать  кому – то

Такая, брат, у нас  с  тобой  работа!

Уважаемые  коллеги, позвольте в  преддверии  1 сентября  поздравить  вас с  началом  нового  учебного  года и пожелать  всем  мира,  здоровья,  успехов  в  труде!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для выступления на районной конференции, тема: "Реализация принципа интеграции образовательных областей в НОД"

Доклад для выступления на районной конференции, тема: "Реализация принципа интеграции образовательных областей в НОД"....

Значение дошкольного образования в процессе непрерывного образования личности.

Выступление затрагивает основные разделы работы детского сада "Золотой петушок"....

Выступление на педагогической конференции "Санитарно-гигиенические требования к использованию компьютеров в дошкольном образовании"

Выступление на педагогической конференции "Санитарно-гигиенические требования к использованию компьютеров в дошкольном образовании"...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Выступление о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста...

Выступление на педагогическом часе на тему: «Значение средств современных информационных технологий в образовании»

В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название информационное общество.Огромный объём информации, накопленный человечеством, заставляет искать иные подходы к органи...

Всероссийская конференция «Цифровые технологии в дошкольном образовании", выступление по теме: "Взаимодействие детского сада с социумом средствами ИКТ", июнь 2021 г.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.(слайд 3) Соци...