Значение дошкольного образования в процессе непрерывного образования личности.
статья на тему

Выступление затрагивает основные разделы работы детского сада "Золотой петушок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_konf6.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

     Значение дошкольного образования в процессе непрерывного образования личности.    

(Выступление  на районной конференции работников образования).        

Подготовила Ишеева Л.В.,                                                                                                                                            воспитатель Темниковского детского сада «Золотой петушок».

      Система дошкольного образования является первоначальным звеном всего педагогического образования. Период от рождения до поступления в школу   - возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, формирования качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых знаний и умений и усвоения различных видов деятельности. На данном этапе формируются первичные навыки и знания в развитии речи, чтении,  формировании математических представлений, конструировании, изобразительной деятельности, ознакомления с окружающим миром, музыкальном и физическом развитии. К концу дошкольного возраста ребёнок  становится  готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению учебной деятельности и системы конкретных и обобщённых знаний. Иначе, у него формируется психологическая и  личностная готовность к школьному обучению.

      Приоритетный национальный проект создал более благоприятные  условия для разработки механизма выявления талантливых, одаренных детей.

     Развитие детских способностей – это целенаправленный процесс обучения детей знаниям, умениям и навыкам. Наш детский сад «Золотой петушок»  работает по программе  под редакцией М.А.Васильевой, главной целью которой является создание условий и базы для верного формирования личности малыша и его разностороннего развития. Используются также  парциальные программы Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности»,  программа Филичевой «Для детей с нарушением речи»  и  региональная программа  «Валдоня», содержание которой предполагает обучение детей художественному творчеству на основе традиций и культуры мордовского народа.

      Формы проведения занятий самые разные. Это -  экскурсия в краеведческий музей. По материалам увиденного дети готовят рисунки:  макет крейсера «Ушаков», животных, птиц, увиденных в уголке природы. Во время экскурсии в Санаксарский монастырь ребята с интересом разглядывают  этот  памятник истории, а затем стараются  отобразить   его в своих рисунках. Удивительно, но у большинства из них это неплохо получается. С удовольствием мы посещаем детскую библиотеку, где их обучают работе с книгой.

     В течение всего учебного года в детском саду проводились занятия и открытые мероприятия, посвященные 1000-летию Единения мордовского народа с народами Российского государства. В нашем дошкольном учреждении есть музей национальной культуры. Здесь ребята  знакомятся с изделиями народных промыслов, бытом, традициями и приобщаются к родной мордовской культуре. Это отражено в фотовыставке «Мы родом из Мордовии».

     Развитие родной речи, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности. В детском саду работает учитель-логопед, который занимается с детьми с нарушением речи. А педагог - психолог проводит диагностику, коррекцию психологического развития дошкольников.

      Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание развитию детского творчества. Работает изостудия, в которой проводятся занятия по изобразительной деятельности. Тот, кто в детстве имел возможность постоять за мольбертом, на всю жизнь обретет радость чувства природы, понимания прекрасного на Земле.

      Изобразительное искусство -  это вид, который осваивается маленьким человечком первоначально. Он с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу,  и ум.

     Кроме занятий, в изостудии проводится работа с одаренными детьми в кружке «Маленький художник». Деятельность кружка направлена на развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражения посредством творческого рисунка, ориентацию на выставочную деятельность с самых ранних моментов обучения. Творчески одаренные ребята продолжают свое обучение в художественной школе.

    Под руководством  Илюхиной Н.А.в детском саду работает кружок «Православие». Основными задачами которого являются: знакомство детей с духовно-нравственными традициями русского народа, формирование первоначальных представлений о духовном мире, воспитание чувства патриотизма, любви и интереса к своей малой родине, стремление возродить духовные традиции семейного воспитания.  Малыши побывали  в Успенской церкви,  где познакомились с произведениями иконописи, прослушали рассказ о праведнике-воине Феодоре Ушакове и  жизни святых.  

     Наши дети любят заниматься физкультурой. Это - ежедневные занятия, гимнастика, игры и развлечения на воздухе. Кроме этого, дети старших групп  вместе с физкультурным руководителем Пановой Н.П.  занимаются в  кружке «Малышок  - крепышок», основной задачей которого является привитие любви к физкультуре и спорту, укрепление здоровья, а также выявление физически одаренных детей. Отдельные  ребята даже посещают спорткомплекс.

   Дети детского сада талантливы во всем. Есть голосистые певцы – частушечники, танцоры,  физкультурники, маленькие художники.

     Показателем и результатом работы изостудии  можно считать то, что наш детский сад дважды принимал участие во Всероссийских конкурсах детских рисунков системы добровольной сертификации информационных технологий и завоевал несколько мест победителей в  разных возрастных категориях.  За эти победы детскому саду был вручен Золотой Сертификат  «Хорошее качество преподавания предмета».

     Мы  принимали участие в республиканских конкурсах по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»,  детских рисунков  на экологическую тему «Наш дом – природа», в районных конкурсах  «Мы живем в России», «Рисунки о маме»,  «Праздник Пасхи», «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа!». За самые оригинальные рисунки  ребятам вручены грамоты победителей от Центра внешкольной работы. Лучшие работы детей выставляются на стенд «Мир глазами ребенка», группы украшаются своими картинами и панно, готовятся подарки малышам и взрослым к праздникам. Родители могут увидеть, чем живет их ребенок, как он воспринимает окружающий мир.

     Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Такая экскурсия проведена и в этом году. Дети очень внимательно слушали учителей-экскурсоводов,  задавали много вопросов, посетили школьную библиотеку, учительскую, столовую, спортивный зал, классы,  могли посидеть за школьной партой, поиграть в коридорах, посмотреть выставки рисунков и поделок. Учителями был проведен познавательный урок. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

      Подобные мероприятия производят  на детей неизгладимое впечатление и повышают школьную мотивацию. После посещения школы, дети делятся впечатлениями, стремятся выразить радость от общения со школой в рисунке, лепке, сюжетно-ролевой игре, инсценировке.

      Частые и желанные гости  наши выпускники. Они показывают дошкольникам интересные спектакли, сказки, дают концерты, играют с ними.

     Согласованная и дружная работа  школы и детского сада   позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему.

     Важным условием преемственности дошкольного и школьного образования является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.  У нас  проводятся родительские собрания, конференции, консультации. Очень интересно, весело проходят семейные праздники, на которых родители вместе со своими детьми соревнуются в ловкости, силе и быстроте.

     Педагогов городских и сельских детских садов объединяют районные методические семинары, на которых проводятся открытые мероприятия, деловые игры, конкурсы, выставки. Воспитатели делятся  опытом работы.

     Такая плодотворная деятельность способствует началу процесса самореализации личности, ее творческой активности, самостоятельности, инициативности на самых ранних этапах ее становления и развития.

Поздравляю всех с началом нового учебного года!

Работникам системы образования желаю творческих успехов, профессиональных побед, здоровья и семейного благополучия!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»

Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...

МПДС 6 «Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие непрерывного образования ребёнка»

Совершенствование компетентности педагогов ДОО в рамках взаимодействия "Детский сад- семья - Школа" по вопросам обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия ребёнк...

«Значение дополнительного образования в процессе подготовки ребёнка к школьному обучению»

Вопрос подготовки детей к школе, был и остается актуальным в современном мире. В детских садах и раньше ему уделялось огромное значение, поскольку в дошкольных учреждениях есть все условия для его реш...

Педагогический совет «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в процессе непрерывного образования (самообразования)»

Представлена актуальность выбранной темы, профессиональные компетентности воспитателя ДОО и предложены варианты организации Деловой игры по тематике педагогического совета....