Образовательная ситуация с использованием информационно-коммуникационных технологий "В гостях у сказки" для детей средней группы.
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Слизкина Анна Борисовна

 

Конспект ОС с презентацией для закрепления у детей знания Русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_gostyakh_u_skazki.ppt1.73 МБ
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект ОС с использованием ИКТ в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки»

Образовательная область: коммуникация, художественная литература

Цель: закреплять знания детей о сказках.

Программное содержание:

  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты);

Воспитательные задачи: формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Развивающие задачи: развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.

Оборудование: презентация  по  сказкам:  «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», маски  персонажей.  

         Вводная часть

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках! Скажите, а в нашей группе, где находятся книги со сказками? (в книжном уголке).

Обратите внимание, что в нашем книжном уголке находятся книги с разными сказками.

-А вы любите сказки?

-Назовите свои любимые сказки!

(Дети называют, если они есть выставке, воспитатель показывает их)

- Посмотрите как по-разному оформлены сказки!

(большие, маленькие книги, красивые, яркие, объемные и др.)  

Слайд 1 разнообразные книги

В.Сегодня к нам в гости пришел «Зайка».

Слайд 2 Зайка

В. А какие вы знаете сказки, где есть «Зайка»? (ответы детей).

Зайке очень интересно как вы знаете русские народные сказки?

Основная часть

В.Я буду показывать иллюстрации, а вы должны будете угадать, из какой сказки?

Слайд 3 « Колобок»

Слайд 4 «Маша и медведь»

слайд 5 «Гуси лебеди»

слайд 6 «Курочка Ряба»

слайд 7 «Теремок»

слайд 8 «Заюшкина избушка»

Слад 9 Зайка

В.  А сейчас «Зайка» хочет с вами поиграть, вставайте в кружок.

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток  (присесть)

 

В. Зайке очень понравилось с вами играть.

Дети рассаживаются по местам.

В. Я буду читать отрывки из сказок, а вы называть название сказки:

  • «Не садись на пенек, не ешь пирожок!

           Неси бабушке, неси дедушке! »  спросим у Зайки, правильно?

 слайд 10 (Маша и медведь) Молодцы, ребята.

  • «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»

Зайка, правильно?

слайд 11 (Репка)

  • «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…»  Зайка, правильно?

слайд12 (Три медведя)

  • «Петушок, петушок,

            Золотой гребешок,

            Выгляни в окошко —

            Дам тебе горошку»

слайд 13 (Кот, петух и лиса)

  • «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет? »

слайд 14 (Теремок)

В. Молодцы! Хорошо знаете сказки, а теперь давайте поиграем в сказку «Теремок», но сначала мы вспомним, о чем она?

Воспитатель  и дети  рассказывают сказку.

    Выбираются герои сказки, дети одевают маски.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что характер героев можно передать с помощью жестов, мимики, тембра голоса.  

Заключительная часть.

В. Сегодня мы с вами говорили о сказках, Зайка увидел, что вы знаете много сказок, узнаете их по иллюстрациям, отрывкам, а еще ему очень понравилась ваша сказка, которую вы ему показали. Он обещает, что еще придет к вам в гости!

Слайд 15 Зайка прощается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе

Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Ст...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»

Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»

Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...